В атмосфере созидания не остается места детским конфликтам, страхам и стрессам

В школах, где создан благоприятный психологический климат, где дети находятся в атмосфере созидания, постоянной деятельной и полезной занятости, как правило, мало возникает проблем с детской психологической нестабильностью, срывами и стрессами. Безусловно, такой климат надо создавать, работать над ним. В этом деле психологическая служба, психолог играют важную роль. Но когда в школе учатся две-три тысячи и более детей, там с созданием необходимого ребенку климата в такое непростое время не справятся даже несколько психологов
Поэтому первостепенно значимой видится совместная работа учителей и родителей, при которой последние максимально привлечены к участию в жизни школы. Очень важен также классный руководитель, который должен осуществлять не только контроль над состоянием ребенка и его поведением, но и быть другом и психологом. На сегодняшний момент школы приложили максимум усилий, чтобы учителя получили очень хорошую базу знаний в сфере психологии, как в виде курсов повышения квалификации, так и второго образования. Особенно это касается именно классных руководителей.
В такой парадигме гораздо легче работается психологу, так как на любой сигнал того же классного руководителя о тревожных моментах с учеником он реагирует точечно и на своем уровне профессионально работает с проблемным ребенком. Поэтому представить современную школу без такого специалиста невозможно. Да, его наличие в штате носит необязательный характер, но включить такого специалиста в штатное расписание может каждая школа, так как формируется оно непосредственно на месте. Соответственно, и количество педагогов-психологов может варьироваться: есть разные ученические контингенты, разные регионы – все это может решаться самостоятельно, в соответствии с потребностями.  
     

 

21.10.2022

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет