Ирина Ильичёва. Точка зрения.

3 комментария Единые образовательные программы гарантируют качество знаний

Учителя, прошедшие разные этапы педагогической деятельности, помнят, как еще несколько лет назад было такое количество учебников, что дети, переезжая из одного города в другой, а порой просто из одного образовательного учреждения в другое, не могли продолжить изучение программы. На нынешнем этапе совершенно четко определены единые программы и учебники, по которым обучаются дети в различных регионах, городах и школах страны. Соответственно, переход стал беспроблемным. И это очень важно и для учителя, ведь школа должна гарантировать ребенку качественное образование. За счет единой программы такой базовый результат гарантирован. 
Дальше уже многое зависит  от таланта и способностей учителя. Ведь при подаче материала можно использовать максимальное количество дополнительной литературы, все возможные и доступные педагогу инструменты для достижения главного результата.
Таким образом, планка учебника обязательно должна присутствовать. В этом смысле особую благодарность хочется высказать группе компаний «Просвещение», так как все их учебники разрабатываются с непосредственным участием педагогического сообщества, родителей, учеников, неоднократно апробируются, обсуждаются экспертным советом и уже только после этого принимаются.     

12.05.2022
комментировать В выстроенной системе взаимоуважения в школе конфликтов практически не бывает

Вопрос защиты учителя от агрессии, закрепление его высокого статуса давно назрел, является своевременным и нужным. Но у этой проблемы есть другой аспект, который к законодательным и нормативным актам не относится, лежит в другой плоскости. Он направлен на предотвращение конфликтов. Во взросло-детской общности, которая существует в учебном заведении, необходимы правильно выстроенные отношения между учениками, учителями и родителями. В школах, в которых отлажена система взаимоуважения всех участников образовательного процесса, сама среда не даёт развиваться конфликтам.

Предлагаемый рядом экспертов отказ от сложных учеников и перевод в подобие коррекционных классов абсолютно неприемлем. Если мы отказываемся от учеников, значит, мы уже просто не педагоги. Хотим мы или не хотим, но к каждому ученику необходимо найти индивидуальный подход, и по-другому быть не может. Но никто из учителей не может подстраховаться и быть уверенным в том, что с ним конфликтной ситуации не произойдет. Поэтому и должны быть отлажены юридические рычаги воздействия на ту или иную ситуацию, которых на сегодняшний момент нет.  Большинство педагогов считает, что законодательную инициативу, которая предложена и разрабатывается, необходимо поддержать. Более того, исходит она именно от педагогов.    

07.02.2020