ОНФ на рынке школьного питания выявил картельные сговоры в 42 регионах

Школьное питание – одна большая и болезненная проблема. Это глобальная отрасль, которая, к сожалению, сейчас централизованно не управляется. В результате исследования ОНФ выявлены картельные сговоры в 42 регионах – это когда производители питания договариваются и условно делят себе города и районы. В итоге услуги обеспечения питания оказываются по максимально высоким ценам, ведь никакой конкурентности при выборе поставщика здесь нет. От этого страдает качество, потому, что с каждым годом аппетиты предпринимателя растут, в отличие от цен. И они начинают бессовестно экономить на всём. Есть компании, которые на аукционах занижают цены, а потом тоже экономят на качестве, что делать в принципе нельзя.

Это только часть проблем в огромной отрасли, которая осталась, по сути, бесхозной. В неё входят и школьное питание, и больничное. Сейчас сложилась практика, когда регионы берут управление этой отраслью на себя, но эксперты на форуме в Сочи докладывая Президенту о ситуации, просили, чтобы он дал поручение начать разбираться и наводить в этой сфере порядок, потому, что это только на первый беглый взгляд кажется, что все там неплохо. Ну, бывают сообщения об отравлениях, сейчас обещают, что денег дадут больше, но, это не выход из проблемы, учитывая, что в стране десятки тысяч учреждений социального питания, и там есть вопросы с соблюдением санитарных норм, с тем, что льготники питаются с остальными детьми в одних и тех же столовых, но гораздо хуже, то есть ущемлены в правах. Да и льготы бывают разные.

ОНФ очень внимательно следит за тендером министерства просвещения по мониторингу системы питания в школах, который специалистов фронта очень удивил. ОНФ проводил огромную работу со всеми видами экспертов и подготовленный доклад «Про питание» был передан в Минпрос, его результаты неоднократно доводились до руководства министерства, поэтому большой вопрос, что нового можно найти. Тем более что контракт выиграла компания, которая не очень специализируется на этой теме. Если  Народному фронту с экспертами во всех отраслях и регионах потребовалось два года, чтобы понять, что там происходит, то как это сделает какая-то компания, совершенно не понятно. Скорее всего, Министерство просвещения потратит 7 миллионов рублей зря.

11.10.2019

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • да никто ничего не сделает! как жили с такими тупыми понятиями так и бдуем жить
    Написал luc4luch 16.10.2019 09:58
  • Бесплатного школьного питания не бывает в принципе: родители в любом случае за него платят, даже если оно льготное. Финансирование питания социально незащищенных групп населения осуществляется за счет бюджетных средств, дотаций, а бюджеты формируются за счет налогоплательщиков. Но бесплатно, т.е. за счет бюджетных средств питается мизерное количество детей, как правило, в начальных классах. Стоимость разнится в зависимости от региона. В Москве это одна сумма, она может доходить до 200-240 рублей в день, в регионах эта сумма может быть ниже, но не сильно.

    А вот размер дотаций из бюджета серьезно разнится от региона к региону. По нынешнему законодательству организация питания школьников отдана на откуп субъектам Федерации, и финансирование этого осуществляется, как из муниципальных средств, так из региональных, и частично где-то из федеральных. В Татарстане на питание ребенка в день выделяется из бюджета 8 рублей, в Липецкой области – 20 рублей в день. Понятно, что на эти деньги накормить ребёнка невозможно. И основную нагрузку несут бюджеты семей. Эта ситуация ненормальная для развитого государства, поэтому этот вопрос должен решаться на федеральном уровне, за реализацию вопросов питания детей в садах и школах должна отвечать одна федеральная структура. Сейчас имеет место межведомственное взаимодействие, этим занимается и Минпрос и Минздав и Минсельхоз, кто только не участвует, и в случае чего все друг на друга пальцем показывают и крайних не найти. 

    За червячков в рисе в тарелках у школьников должен отвечать поставщик питания, та компания, которая выиграла тендер, конкурс на организацию питания в конкретном детском саду или в школе. Но с другой стороны, и директор учебного заведения несет ответственность за эти вопросы. Поэтому во всех образовательных учреждениях существуют ответственные за питание: это либо учителя, либо медицинские работники, назначенные приказом директора следить за качеством блюд, за организацией процесса, чтобы поставщик, который обеспечивает это питание, выполнял все в соответствии с требованиями нормативных документов, а т.ч. СанПиНов.

    Существуют санитарные нормы и требования потребления детьми в сутки витаминов, белков, жиров, углеводов, к качеству и безопасности продукции, но не везде они соблюдаются. Бывает так, что детей кормят однообразно, несбалансированно, не качественно.
    Для нашей системы образования характерным в советское время школьное питание было организовано в соответствии и с диетическими столами, особенностями детей по медицинским показателям, и т.д. Были тогда диет-сёстры, диетстолы, отдельное питание для детей с особенностями работы пищеварительной системы, сейчас этого зачастую нет вообще. После развала Союза, смены государственных ориентиров, целей и задач, сейчас  иногда создаётся впечатление, что перед госструктурами стоят какие-то другие цели и задачи, которые не вяжутся и расходятся с интересами людей. 


    Дальше...
    Написал Панин Виктор (Виктор Панин) 11.10.2019 13:29
  • Валерий Алексеев Валерий Алексеев

    Руководитель проекта Общероссийского Народного Фронта «За честные закупки»

    Эксперт