Законопроект о такси морально устарел и не учитывает реалии рынка

Я одним из первых выступил против нового законопроекта о такси, по принципиальным соображениям отказался быть одним из его авторов, так как данный документ полностью игнорирует и нарушает концепцию и современные реалии рынка такси. Более того, не считал для себя необходимым вносить какие-либо поправки ко второму чтению, так как корректировать и уточнять законопроект, который является морально устаревшим, нецелесообразно.

Концептуальные новшества документа, которые вызвали негативный резонанс, состоят в нескольких предложениях. Во-первых, это закрепление норм режима труда и отдыха водителей. Все автомобили такси рекомендовано оснастить тахометром, который будет это отслеживать, совмещенным с онлайн-кассой и ГЛОНАСС. Стоимость прибора – примерно 25-30 тысяч рублей, оснащение обойдется еще в 10-50 тысяч рублей. В России около 2,5 миллионов машин такси. По всей видимости, кто-то намерен получить очень хороший контракт.
Второй момент, который вызвал нарекания – запрет на работу в такси жителем ближнего зарубежья. Понятно, что любой политик хочет понравиться своим избирателям. И если заявить, что рабочие места должны предоставляться только гражданам России, то это понравится большинству. Но ко всем вопросам надо подходить конструктивно, объективно оценивая существующую реальность. Прежде чем декларировать подобные нормы, необходимо озвучить статистические данные о том, сколько мигрантов у нас работает в такси. Особенно в Московском регионе, так как в столице средоточие мигрантов больше, чем в остальной России. По мнению экспертов, число водителей-мигрантов здесь равняется 60-70%. Если завтра мы запретим им работать, не получится ли так, что привычное время ожидания такси 3-5 минут, которое мы сейчас воспринимаем как норму, как и стоимость проезда в среднем 200 рублей, сменится 40-45 минутами ожидания, а стоимость превратится в 600 рублей?  Ведь никто не отменял тот факт, что спрос рождает предложение, и законы экономики в полной мере применимы и к этой сфере. 

Если человек, являясь гражданином Киргизии, Белоруссии, хочет работать, почему ему это надо запрещать? Пусть приедет в ГИБДД, сдаст на права российского образца, подтвердит, что находится на территории Российской Федерации законно, знает русский язык (особенно это касается граждан Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и т.д.), и работает на законных основаниях и на равных правах с гражданами России. ВЦИОМ проводил опрос населения: что больше всего раздражает в работе такси. Никто не сказал, что их раздражает присутствие мигрантов. Людей раздражает незнание языка, некачественное управление транспортным средством, что вызывает закономерный вопрос: а как они там у себя права получили? 

Правильным было бы принимать на работу в первую очередь россиян, и если остаются вакансии – принимать на них по квотам мигрантов. Такое правило должно действовать не только в сфере таксоперевозок, но и в целом на рынке рабочей силы. Пока же мы создаём огромное количество рабочих мест с низкой зарплатой. Россияне за такие деньги, в таком ритме – по 16 часов в день, работать не хотят. И работодателям выгоднее содержать мигрантов, которые готовы на этих условиях работать на территории Москвы за 25-30 тысяч. Борьба агрегаторов за пассажиров в виде снижения стоимости услуги, и поставила водителей в такие невыносимые условия работы.
Бумага, как известно, стерпит всё, можно написать любые нормы, но ведь самое важное в законе  – дать инструментарий от Министерства транспорта субъектам Федерации, ГИБДД, Ространснадзору, чтобы они могли регулировать этот рынок, чтобы закон мог работать. Так вот законопроектом не дан никакой действенный инструментарий, который бы помог разгрести все завалы, которые образовались за многие годы в сфере таксоперевозок. 

16.08.2019

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет