Москалькова Татьяна Николаевна

Татьяна Москалькова приняла участие в круглом столе на тему «О развитии геополитической обстановки в мире, зоне действия Договора о коллективной безопасности и прилегающих регионах»

В обсуждении вопросов «Круглого стола» приняли участие заместитель Комитета Государственной Думы по вопросам СНГ и связям с соотечественниками, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, депутат фракции «Справедливая Россия» Татьяна Москалькова, Генеральный секретарь ОДКБ Бордюжа Н.Н., Председатель Комитета Совета Федерации по делам СНГ Густов В.А., ряд известных политических, общественных и научных деятелей.

В своем выступлении Татьяна Москалькова заявила:

«События в мире подтверждают правильность и своевременность выбора в пользу создания Организации Договора о коллективной безопасности, благодаря которой удалось обеспечить снижение уровня угроз терроризма, транснациональной преступности, наркоинтервенции, создать условия для укрепления стабильности и безопасности на значительной части постсоветского пространства.

Достигнутые за последние годы результаты деятельности ОДКБ доказали ее эффективность и жизнеспособность.

Отличие ОДКБ от других международных организаций, главной целью которых является военное сотрудничество, в частности от НАТО, и одновременно ее преимущество заключается в многофункциональности и многовекторности.

Несмотря на то что ОДКБ – самая «молодая» международная организация (создана в 2003 году) в области военного сотрудничества и безопасности, ей удалось занять прочное место в системе международных организаций и установить устойчивые связи со структурами ООН, включая Секретариат ООН и Контртеррористический комитет Совета Безопасности ООН, Управление ООН по наркотикам и преступности и др.

Более того, ОДКБ заявила себя в качестве силы, способной на выполнение крупномасштабных политических задач, в том числе способной противостоять деструктивным силам. Это особенно важно на фоне активной военной деятельности, которую США и НАТО развернули непосредственно на внешних границах всех регионов коллективной безопасности ОДКБ, а также на фоне создаваемой силами США и НАТО военной инфраструктуры в Восточной Европе, Закавказье и Центральной Азии.

Вместе с тем, сегодня крайне важно определить основной вектор развития ОДКБ на ближайшую и отдаленную перспективы.

2. Стратегическое развитие обстановки в зоне действия Договора о коллективной безопасности и прилегающих регионах должно, на мой взгляд, развиваться по пяти основным направлениям:

1) развитие новых направлений и форм сотрудничества государств-членов ОДКБ: взаимодействие в области обеспечения экологической безопасности; информационной безопасности; противодействия и устранения последствий катастроф техногенного характера и т.д.;

2) создание совместных сил коллективного реагирования и подготовка кадров на взаимовыгодных условиях для обеспечения новых направлений и форм сотрудничества государств-членов ОДКБ;

3) упрощение и ускорение ратификационных процедур международных договоров, заключенных в рамках ОДКБ;

4) укрепление единого правового пространства, в том числе выработка процедур унификации и гармонизация законодательства государств-членов ОДКБ;

5) расширение географии ОДКБ.

3. Особо можно выделить проблему о необходимости определиться ОДКБ по вопросу признания суверенитета Южной Осетии и Абхазии, которыеследует рассматривать в качестве потенциальныхпартнеров по ОДКБ.

Эти государства образованы на основе свободного волеизъявления проживающих там народов и существуют уже многие годы как самодостаточные и функционально эффективные государства.

На состоявшихся в 1992 году в Южной Осетии и в 1999 году в Абхазии референдумах большинство населения проголосовало за независимость республик.

Более того, в октябре 2006 года Народное собрание Абхазии обратилось к российскому руководству с просьбой признать независимость республики и установить между двумя государствами ассоциированные отношения. Южная Осетия высказалась за присоединение к Российской Федерации еще в 1992 году.

В настоящее время большинство населения Южной Осетии и Абхазии имеют российское гражданство.

Они обладают необходимыми атрибутами власти, имеют собственное демократическое законодательство, выборные парламенты, независимые судебные системы, рыночную экономику, институты современного гражданского общества».