Главное управление региональной безопасности Московской области

Официальное наименование:
Главное управление региональной безопасности Московской области

Действует на основании Постановления от 29 октября 2007 года N 846/28

Начальник управления:
Каратаев Роман Александрович

Задачи:
- обеспечение общественной, экономической, информационной безопасности на территории Московской области;
 - укрепление законности и правопорядка на территории Московской области;
 - противодействия терроризму, экстремизму, коррупции и незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ на территории Московской области.

Полномочия:
 - Подготовка предложений Правительству Московской области:
по охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью на территории Московской области;
по проектам областных целевых программ, а также иных программ в сфере охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, противодействия терроризму, экстремизму, коррупции и незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ на территории Московской области;
по организации защиты информационных ресурсов Московской области;
по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
о дислокации соединений и воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Московской области;
об установлении численности и дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет бюджета Московской области;
о введении дополнительной отличительной нагрудной и нарукавной символики форменной одежды сотрудников подразделений милиции общественной безопасности по Московской области;
по расширению утвержденного министром внутренних дел Российской Федерации перечня должностей сотрудников милиции, которым установка телефонов в квартирах осуществляется по действующим тарифам в течение одного года со дня подачи ими заявления, в отношении сотрудников милиции, проходящих службу на территории Московской области.
 - Организация работы по технической защите информации, осуществление контроля за ходом работ по технической защите информации в государственных органах Московской области, а также взаимодействие с органами местного самоуправления по данному направлению деятельности.
 - Организация и реализация системы мер по противодействию коррупции в Московской области.
 - По вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, совместно с организатором публичного и иного массового мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел обеспечение общественного порядка и безопасности граждан, а также соблюдения законности при проведении публичного или иного массового мероприятия.
 - Оказание содействия соединениям и воинским частям Вооруженных сил Российской Федерации, расположенным на территории Московской области (далее - воинские формирования), в подготовке и проведении торжественных мероприятий, посвященных празднованию дней воинской славы и публичных мероприятий в связи с памятными датами России.
 - По вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, организация исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
 - Осуществление контроля деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в пределах полномочий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
 - В соответствии с законодательством Московской области проведение аккредитации организаций, специализирующихся на оказании услуг в сфере деятельности Главного управления.
 - Осуществление взаимодействия с органами прокуратуры и юстиции, судами, воинскими формированиями в целях обеспечения общественной, экономической, информационной безопасности, укрепления законности и правопорядка, усиления борьбы с преступностью, а также противодействия терроризму, экстремизму и коррупции, незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в Московской области.
 - В соответствии с решением Губернатора Московской области осуществление функций аппарата Антитеррористической комиссии Московской области и аппарата Антинаркотической комиссии в Московской области.
 - Обеспечение деятельности межведомственных комиссий Московской области в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, содействие в установленном порядке деятельности иных совещательных коллегиальных органов в сфере деятельности Главного управления.
 - Своевременное и достоверное информирование Правительства Московской области о состоянии экономической безопасности в Московской области и проведение анализа причин и условий возникновения угроз экономическим интересам Московской области.
 - Организация взаимодействия государственных органов Московской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы в целях:
мониторинга угроз экономическим основам развития Московской области, а также обеспечения экономической безопасности при реализации национальных проектов на территории Московской области, подготовка предложений по предотвращению или минимизации экономических потерь;
оперативного реагирования на кризисные ситуации.
 - В установленном порядке оказание содействия государственным органам Московской области в проверке достоверности представляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу Московской области, соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных федеральным законодательством, а также проверке сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц.
 - Оказание содействия государственным органам Московской области и органам местного самоуправления в изучении надежности и деловой репутации юридических и физических лиц, претендующих на вступление в экономические отношения с Московской областью.
 - Оказание содействия в организации призыва граждан на военную службу на территории Московской области в соответствии с федеральным законом о воинской обязанности и военной службе в пределах ведения Главного управления.
 - Оказание содействия центральным исполнительным органам государственной власти Московской области в реализации положений федерального закона, регулирующего вопросы прохождения альтернативной гражданской службы, в пределах ведения Главного управления.
 - Содействие Московскому областному совету Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) в подготовке специалистов для Вооруженных сил Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации.
 - Содействие в привлечении в случаях, не терпящих отлагательства, личного состава специализированных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту их постоянной дислокации для ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий с немедленным уведомлением об этом министра внутренних дел Российской Федерации.
 - В пределах полномочий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области противодействие незаконной миграции на территории Московской области.
 - Подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, или утратившим свою значимость по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.
 - Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
 - Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
 - Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Главного управления.
 - Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
 - В установленном законодательством порядке рассмотрение обращений руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, органов военного управления, организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.
 - Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, и направление письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
 - Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении.
 - Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму.
 - Участие в пределах своей компетенции в обеспечении радиационной, химической, биологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений на территории Московской области.
 - Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
 - Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
 - Главное управление в целях реализации полномочий имеет право:
Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые сведения.
 - Заключать с государственными органами Московской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.
 - Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.
 - Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Главного управления или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Главного управления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту.
 - Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
 - Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.
 - Созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, относящихся к сфере деятельности Главного управления.
 - Представители Главного управления могут в установленном порядке входить в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти и иных совещательных органов.

Контактная информация:
Адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1
Телефон : 8(498) 602-04-27 ; 8(498) 602-04-28
Факс: 8(498) 602-05-43

 

  • Уважаемые коллеги! Как часто вы сталкиваетесь c трудностями в квалификации несущественного коррупционного правонарушения? Мы считаем, что его понятийный аппарат размыт и носит во многом оценочный характер, что приводит субъективизму и двойным стандартам в правоприменении. Согласны ли вы с этим, и не пора ли на федеральном уровне установить его единые критерии? Если да, то какие?
    И вот еще, что удивляет: почему-то при слове коррупция что интернет-поисковики, что граждане тут же выдают: «взятка». Но ведь сокрытие доходов и факта склонения к коррупции тоже серьезные правонарушения, и этот перекос в общественном сознании также надо бы исправить.
    Написал Главное управление региональной безопасности Московской области в теме Несущественное коррупционное правонарушение 16.11.2020 18:27
  • Уважаемые коллеги! Профессиональные попрошайки и «гадалки» в переходах метро, на вокзалах и станциях не надоели? Полиция их периодически ловит, но какой штраф с них можно взять, если постоянного источника доходов у них нет? Хотим в рамках реформирования административного законодательства выйти с инициативой в Совфед отправлять попрошаек на общественные обязательные работы. И бюджету польза и, может, образумит кого из них и они на работу устроятся. Что скажете?
    Написал Главное управление региональной безопасности Московской области в теме Попрошаек – на общественные работы? 10.11.2020 16:32
  • Уважаемые коллеги! Не считаете ли вы, что пора повышать размер штрафа или каким-либо иным способом ужесточать ответственность работодателей, принимающих на работу мигрантов без соответствующего разрешения или патента, а также самим мигрантам, не считающим нужным получать такие документы или полагаясь на «авось»? То, что это нарушение установленного законодательства и так ясно, но есть еще и забота о здоровье граждан и криминальном благополучии. Получая патент, мигранты проходят «медицину» и сдают экзамены, в случаях проблем с законодательством патент им не дадут. Та тысяча рублей штрафа иностранных граждан не пугает от слова совсем. Как думаете, увеличение штрафа до 10-15 тысяч для мигрантов сможет их образумить или нужны другие меры?
    Написал Главное управление региональной безопасности Московской области в теме Повышение штрафа за работу без патента 10.11.2020 16:31
  • Уважаемые коллеги! Обращаемся к вам за экспертным мнением. Как известно, сейчас полиция без соответствующего соглашения с муниципалитетом не может составлять протоколы по ст. 6.3 и 6.4 КоАП. Практика в регионах показывает, что из-за графика работы админкомиссий порой процесс затягивается, сроки привлечения истекают, виновные не наказаны, граждане, уставшие от шума, недовольны. Намерены обратиться в Совет Федерации с предложением наделить сотрудников полиции полномочиями по составлению админпротоколов по данным статьям, знаем, что многие коллеги в регионах разделают нашу точку зрения. Хотим узнать ваше мнение и видение путей решения этой проблемы.
    Написал Главное управление региональной безопасности Московской области в теме Полномочия полиции оформлять админпротоколы за нарушения тишины 10.11.2020 16:30