Министерство образования Московской области

Официальное наименование:
Министерство образования Правительства Московской области
 
Действует на основании Положения от 12 ноября 2007 года № 853/28, утвержденного Правительством Московской области

Министр:
Антонова Лидия Николаевна

Родилась в поселке Красково Люберецкого района. Закончила с красным дипломом Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской (в настоящее время — Московский государственный областной университет), специальность — учитель английского языка. Педагогическую деятельность Лидия Николаевна начала в 1972 году в должности воспитателя группы продлённого дня, затем работала учителем английского языка в школах Люберецкого района.
В 1989 году Антонова Л.Н. избрана председателем Люберецкого городского комитета профсоюзов работников образования и науки,
с 1991 года Лидия Николаевна работала заведующим ГОРОНО Люберецкого района.
С 14 апреля 2000 года занимает должность министра образования Правительства Московской области.
Член-корреспондент Российской академии наук, доктор педагогических наук.

Автор публикаций: «Региональные программы развития образования: история и современность», «Региональное управление социально-педагогической системой поддержки детей группы риска», «Выбор стратегии образования ХХI века», «Программа развития образования Люберецкого района».
Имеет почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный работник образования Московской области», награждена медалью «За безупречную службу», знаком «За полезное», знаком Губернатора Московской области «За труды и усердие», орденом святой равноапостольной великой княгини Ольги.
У Лидии Николаевны взрослая дочь Ирина, внук Коля ходит в школу.

Министерство образования Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере образования.

Основными задачами Министерства являются:
• реализация конституционных прав граждан на получение образования;
• обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения;
• сохранение и развитие единого образовательного пространства;
• участие общественных институтов в управлении образованием;
• реализация и защита прав и законных интересов ребенка.
Для реализации поставленных задач Министерство наделено следующими полномочиями:
• реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" в Московской области;
• организация предоставления образования различного уровня в случаях, предусмотренных законодательством;
• научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций выпускников;
• организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
• назначение и выплата единовременного пособия гражданам при передаче ребенка на воспитание в семью;
• осуществление контроля за выявлением, учетом и устройством детей, оставшихся без попечения родителей;
• организация в соответствии с законодательством устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан;
• осуществление в соответствии с законодательством контроля за условиями содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся в различных учреждениях;
• управление высшими учебными заведениями, согласование в установленном порядке создания на территории Московской области филиалов федеральных государственных высших учебных заведений;
• осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с законодательством;
• проведение лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений в Московской области по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации), а также осуществление контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;
• участие в осуществлении контроля за соблюдением высшими учебными заведениями, находящимися на территории Московской области, условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией;
• установление контрольных цифр приема в государственные образовательные учреждения начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования Московской области в соответствии с текущими потребностями экономики и социальной сферы Московской области с учетом категории обучающихся, вида образовательного учреждения;
• обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся и участие в ее проведении в соответствии с законодательством;
• участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
• ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
• разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
• создание психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования, подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определение форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних4
• обеспечение внедрения в практику работы образовательных учреждений программ и методик по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании обучающихся;
• организация проведения целевых социально-психологических консультирований и анкетирований обучающихся;
• обеспечение социально-педагогической поддержки и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Московской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
• проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области;
• организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области, в том числе специалистов в области профилактики наркомании и токсикомании обучающихся;
• совместно с администрацией мест содержания под стражей создание условий для самообразования несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей.

Контактная информация:
Адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.
Факс: 8(498)602-09-94
Официальный сайт: http://mo.mosreg.ru
Электронная почта: minomos@minomos.ru
  • 6 июня 2012 года губернатор Московской области Сергей Шойгу провел совещание по вопросу ликвидации очередей в дошкольные образовательные учреждения.


    В совещании в Клину приняли участие руководитель Администрации губернатора Московской области Ю. Э. Садовенко, министр образования Московской области Л. Н. Антонова, министр строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области Г. В. Елянюшкин, главы Клинского (А. И. Постригань) и Мытищинского (В. С. Азаров) муниципальных районов, глава городского округа Домодедово Л. П. Ковалевский, представители дошкольных образовательных учреждений и коммерческих структур.


    Вопрос доступности мест в детских садах для жителей Подмосковья стоит особенно остро. Сегодня очередь в детские учреждения составляет более 150 тысяч детей.


    Наиболее сложная ситуация сложилась в городском округе Балашиха - в очереди почти 13 тысяч детей, в муниципальных районах: Мытищинском - более 9 тысяч 300 детей, Красногорском - 9 тысяч детей. Недостаток мест - в детских садах в Пушкинском муниципальном районе, городских округах Железнодорожный, Долгопрудный, Лобня, Котельники, Звенигород и Красноармейск.


    По мнению губернатора Московской области, работа в данном направлении ведётся слабо: «Скоро волна «дефицита мест» захлестнёт и школы. Предпринимаемых мер явно недостаточно – очередь в детские сады продолжает расти. При существующих подходах решение этого вопроса затянется ещё на 20 лет».


    Чтобы ускорить этот процесс, Сергей Шойгу предложил строить детские сады по типовым проектам и сдавать их в эксплуатацию быстрее обычного, а также сооружать пристройки к уже существующим детским садам, чтобы увеличивать в них число мест. «Во всех школах, где учатся более 500 школьников, надо построить бассейн, - отметил губернатор. – Все это не так дорого, и постепенно с этой задачей можно справиться».


    Еще одним способом ликвидации дефицита мест в детских садах Подмосковья должны стать льготы, которые планируется предоставлять инвесторам при строительстве объектов образования. Стоит задача – увеличить за год число строящихся и открываемых в Подмосковье детских садов в три раза. Губернатор заявил, что области нужно выйти на уровень строительства в 150-200 детских садов в год.


    По мнению Сергей Шойгу, борьба с дефицитом детских садов в Московской области возможна также при развитии частно-государственного партнёрства в системе дошкольного образования, в том числе на муниципальном уровне. «Следует расширить практику открытия и поддержки частных детских садов и семейных воспитательных групп путём предоставления им льгот по аренде муниципального имущества или компенсации части арендной платы негосударственным учреждениям, оплаты услуг ЖКХ», - заявил Сергей Шойгу.


    «Необходимо также рассмотреть возможность выплат субсидий родителям, не имеющим возможность отправить ребенка в садик», - уточнил глава региона.


    Кроме того, необходимо вернуть используемые не по профилю помещения детских садов, провести инвентаризацию свободных земельных участков для возможного строительства новых детских садов. В наиболее проблемных по этому вопросу муниципальных образованиях губернатор предложил предусмотреть строительство 10 детских садов (по одному детскому саду для соответствующего муниципального образования), в том числе с привлечением средств бюджета Московской области из расчета не более 50% средств областного бюджета и 50% - местного бюджета.


    Губернатором Московской области принято решение о дополнительном выделении четырех миллиардов рублей на реализацию комплекса мер по ликвидации очередей в детские образовательные учреждения. Он поручил главам муниципальных образований в кратчайшие сроки скорректировать и сделать актуальными муниципальные программы, предусмотрев значительное увеличение темпов ввода новых мест в детских садах. При проведении комплексной жилищной застройки новых микрорайонов следует обеспечить первоочередное строительство детских садов и школ, а при согласовании генеральных планов муниципальных образований в обязательном порядке предусматривать наличие в них необходимого количества детских садов.


    Сергей Шойгу ещё раз обратил внимание на необходимость оперативного решения вопроса доступности мест в детских садах и поручил Правительству Московской области до 1 августа 2012 года скорректировать и доработать областную долгосрочную целевую программу «Развитие дошкольного образования Московской области в 2012-2014 годах», а также сформировать межведомственную рабочую группу по координации действий исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления по данному направлению работы.


    Главное управление по информационной политике Московской области




    Дальше...
    Написал Министерство образования Московской области в теме Очереди в детские сады Подмосковья должны сократиться в ближайшее время 06.06.2012 16:53