Владимир Семенов

  • Я просто приведу официальные цифры, которые очень показательны. В год у нас происходит около 995 тыс. тонн загрязняющих выбросов, из них 66 тыс. тонн – это промышленные предприятия, то есть всего 6,6% от всего загрязнения города – это промышленность. Мы все понимаем, какая, живем в Москве, то один завод дымит, то со второго идет выброс. Но это всего 6 с небольшим процентов. А все остальное, 93,45 – это автомобили, это 929 тыс. тонн. Поэтому, конечно, проблема колоссальная, и здесь мы упираемся в такую неприятную дилемму: с одной стороны, лично каждый человек хочет сесть в свой автомобиль и поехать, с другой стороны, мы все хотим жить в чистом городе. И вот как эту проблему решать – вот это, собственно, самая главная проблема.

    Есть еще очень грустная статистика, - Москва стоит на втором месте в России по количеству выбросов в атмосферу. На первом месте Норильск. В Норильске в 2 раза больше выбросов. Но Норильск, мы понимаем, это беда страны, там «Норильский никель» и т. д. В Санкт-Петербурге в два раза меньше выбросов, чем в Москве. Статистика совсем неутешительная. А в мировом плане, если брать индикаторы качества воздуха, мы очень сильно, процентов на 40, отстаем от Лондона, например. Поэтому надо находить какие-то выходы. Понятно, что можно пытаться ограничивать каждого человека. Бытует предложение ограничить количество машин на семью. Но здесь прежде всего очень сложная юридическая база, потому что семья бывает разная: у одного это большая семья с кучей детей, жена, а кто-то вообще живет один. Во-вторых, наличие нескольких машин в семье не означает, что все эти машины ездят одновременно, у одного человека может быть пять машин, которые стоят в гараже, и он по очереди на них ездит. Или вообще, они у него стоят, человек живет на ренту, и у него есть куча машин. А другой из своей машины выжимает все, что можно, и она ездит с утра и до вечера. Поэтому, наверное, эта мера не самая логичная и не учитывает такого человеческого фактора. Тут, наверное, нужно говорить о каком-то кардинальном изменении.

    Есть хорошая перспектива, к которой человечество должно идти – это электротранспорт. Он сегодня активно развивается и в Европе, и в Китае. Город должен как раз пойти на какие-то беспрецедентные меры по стимулированию людей, чтобы люди переходили на электротранспорт. Так как эти автомобили дороже, соответственно, нужно людям дать какие-то очень ощутимые льготы. Например, уже сейчас есть бесплатная парковка для электротранспорта. Но мы понимаем, что сегодня количество этих машин исчисляется десятками. Дальше, возможно, в условиях пробок дать этим машинам право проезда по разделительной полосе автобусов и такси, так как их тоже мало, это значительней всего. Дать какие-то льготы людям, в том числе банковские, на покупку этих автомобилей, то есть субсидии от города. И когда человек будет выбирать, суммировать льготы, он подумает: «Что мне лучше купить? Может быть, сегодня выгоднее купить электроавтомобиль». Конечно, эта история долгосрочная. Но прежде чем людей душить с точки зрения возможности ездить на своей машине, нужно сделать все, чтобы городской транспорт был человеческим.


    Дальше...
    Написал Семенов Владимир (Владимир Семенов) в теме Одна семья – одна машина. Забота о городе или нарушение прав граждан? 27.07.2015 15:43