Александр Коваленин

  • Половина родителей страны сейчас становятся в положение потенциальных преступников, потому что статистика хорошо известна. Как бы кто ни относился к разным методам воспитания, но именно семья решает, как воспитывать. Риски есть и в гуманной педагогике без наказаний, риски есть и в педагогике с наказаниями. И семья их вырабатывает, и половина, по статистике, родителей, пользуется физическими наказаниями, другая половина, 48%, не пользуется, но не осуждает их, не считает, что это что-то страшное. И тут вдруг объявляют, что оказывается, славный русский народ воспитывает детей неправильно. Те 2% населения, которые считают по указке Совета Европы, что шлепнуть ребенка это преступление, диктуют основному народу, как воспитывать детей. То есть вопрос педагогики переводят в разряд права, что совершенно недопустимо. Это не ученые, и тем более не Государственная Дума должна решать, как воспитывать детей, а именно семьи опытом своим, приспосабливаясь к переменчивому миру, вырабатывают подходы к воспитанию.

    На Западе родители боятся близко подойти к детям, а вот чиновники подходят спокойно и диктуют, вот вы неправильно воспитываете. В том то и дело, что не те, кто любит и заботится о будущем своего ребенка, решает. На Западе, если говорить о Европе, особенно о Скандинавии, там просто нет понятия родительского права. Там изначально дети это не родительские дети, а государственные. В Финляндии, например, Йохан Бекман говорил, что нет понятия родительского права. А у нас именно семья всегда определяла. Тот, кто любит, тот и должен определять как воспитывать.

    В 2012 г. мы собирали подписи и два подобных закона остановили, и президент обещал не допустить вмешательства в семью. И сейчас мы видим, что это не президентская инициатива, а какая-то вдруг неожиданная каких-то кругов, ориентированных на Европу. Мы видим, какие это течения, отчасти феминистские течения, отчасти просто европейцы отрабатывают новую стратегию Совета Европы. Вот благодаря им совершенно неожиданно, в обход процедуры, потому что после первого чтения нельзя менять концепцию закона, вдруг 8 июня мы узнаем, что 7-го приняли странный такой вариант во втором чтении. Конечно, мы стали выходить на протесты, на пикеты, собирать подписи, имея в виду, что президент может еще пока отклонить закон, и это в общем то в духе того, что он говорил, обещал народу.

    Партия Едина Россия в Думе просто провела законопроек, пользуясь парламентским большинством. Одна фракция голосовала против, две фракции вообще отклонились от голосования. В Совете федерации прошла какая-то дискуссия, 40 сенаторов не поддержали этот закон, но 40 это маловато из 150. Беда в том, что мы поздно об этом узнали. Слишком неожиданно, не ожидали подвоха, закон то в первом чтении был вполне приемлемый. Ну были спорные моменты.. там же что хотел Верховный суд, он хотел ввести откуп от уголовного преследования для богатых, плати 250 тыс. руб. и ты несудимый, если ты в первый раз совершил преступление, за которое 6 лет положено тянуть. Это спорная, конечно, новелла, но это не касалось детей и родителей. И вот неожиданно такой подвох, и у нас меньше месяца было, чтобы просто объяснить депутатам, что происходит. Депутаты многие не ожидали: мы, говорят, не помним такого закона по первому чтению.

    Первую партию подписей мы отправили президенту, их пока немного, потому что всего несколько дней собирали. Сейчас президент по Конституции имеет две недели на подписание или отклонение закона. Мы будем и дальше собирать подписи. Люди подписывают охотно, потому что хотят, чтобы фактически родители отвечали за воспитание ребенка. Ну как люди умеют, так и воспитывают, в их условиях, в их экономической ситуации, согласно их традиции, как их воспитывали. А как же можно говорить, будьте ответственными, а методы диктовать, это же противоречит смыслу ответственности.


    Дальше...
    Написал Коваленин Александр (Александр Коваленин) в теме Право бить. Кто защитит семью от защитников семьи? 12.07.2016 16:53
  • Александр Коваленин Александр Коваленин

    председатель Новосибирского регионального отделения общероссийской общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление»

    Эксперт