Школе нужна поддержка родителей, в этом нет ничего зазорного

Школе нужна поддержка родителей, в этом нет ничего зазорного

Надо быть совершенно честными перед самими собой и перед людьми. Образование не может быть бесплатным. Великий сатирик сказал : «Если вы хотите, чтобы был результат – платите». Если мы сегодня говорим о том, что есть некое поле, которое называется получение образования, и в котором вы участник, то, безусловно, не надо все валить на государство. Государство предоставляет соответствующие условия и систему, к тому чтобы сами педагоги могли знать, что они реально вкладываются и получают за это соответствующее вознаграждение, которое оправдывает их труд. За любую работу надо платить.

Другое дело, мы знаем примеры, что какая бы школа ни была по своему статусу, имеет ли семья деньги или нет, не имеет значение ничего, если ребенок не получает достаточно серьезной работы со школой, с родителями. Если вкладывают в него все усилия, мы получаем соответствующий продукт с накопленными знаниями. Нужно бороться за достойное образование вместе и бесплатное в том числе и по дополнительным услугам. И самое главное во всей этой истории, чтобы было совместное участие в том продукте, который называется образованный молодой человек, совместное участие и государства, и родителей, и самого ребенка, самого молодого человека, который должен понимать, что на самом деле в этой жизни ему выживать, ему становится на ноги, ему становится личностью, и только он сам себя должен в этой жизни реализовывать, кормить, содержать свою будущую семью и т.д.

Главное, чтобы мы стремились к достойному образованию не без помощи государства, но понимали, что за все в этой жизни нужно расплачиваться и старались все это делать вместе. Вливания в образование со стороны родителей это нормальное и достойное участие. Главное, чтобы мы не занимались оплачиванием телефонных звонков педагога, приобретением для него симки и всего того, что к образованию никакого отношения не имеет.

Если сегодня школа и принимает финансовую поддержку со стороны родителей, то пусть это будет совместная проектная деятельность, где родители хотели бы поддержать и статус школы, поддержать своего ребенка как участника того или иного проекта. Вливания должны быть в школу с точки зрения необходимости, либо проектной деятельности. Что-то приобрести, что позволит эффективно преподавать тот или иной предмет. Масса всяких необходимостей, которые могут возникнуть в нашей жизни. Хотя у нас достаточно неплохо развиваются федеральные программы, тем не менее бывают случаи, когда на самом деле нужна поддержка родителей. В этом нет ничего зазорного. Главное, чтобы это не шло на не относящиеся к образовательному процессу вещи. 

09.09.2014

Жанна Иванова

 в избранное

Позднее об этом

  • «Поборы происходят не от недостатка средств в школе, а от нашей испорченности» 9 комментариев «Поборы происходят не от недостатка средств в школе, а от нашей испорченности»

    Не готов согласиться с тем, что поборы в школах нужно узаконить. Во-первых, потому что опыт Москвы говорит о том, что при увеличении финансирования большая часть так называемых поборов ушла. 120 тыс. руб. в год – норматив на одного ребенка, в частности в старших классах, это более чем достаточно.

    Второй момент. Оплата «государством» или «гражданами», это такое мнимое противоречие. Что такое, когда государство платит? Это же наши с вами деньги, те же граждане платят. Другое дело, что государственное, чиновничье управление ресурсами не всегда эффективно. Что такое частная школа, не государственная школа? Это школа, которой государство отдает норматив. При нормальном законодательстве, у нас в России это предусмотрено, негосударственная школа получает финансовый норматив на каждого учащегося, которого она учит, потому что это дети тех же граждан, которые платят налоги. В негосударственных школах распоряжение этими средствами, как правило, лучше, и денег хватает.

    Да, дополнительные затраты на обучение в меру своих возможностей несут родители. Поэтому мне кажется, главный вопрос в том, как распоряжаться средствами, чтобы не было поборов.

    Поборы происходят не от недостатка средств в школе, а от нашей испорченности. Мы и гаишникам поэтому даем, мы и другим людям даем. Даже не столько потому, что это требует исполнения каких-то обязанностей, а вот так у нас заведено, «не подмажешь, не поедешь». Тут мы переходим в разряд профессиональной этики. Для образовательного сообщества это очень важный принципиальный момент. Это уже истории 90-х гг., когда были задержки зарплаты, когда жить просто не на что было. Все-таки это время ушло, и зарплаты потихонечку поднимаются, и оборудование в школах появилось. На мел и тряпки деньги не надо собирать. 

    09.09.2014
  • Качественное образование невозможно без дополнительного образования. А на него государство денег не выделяет 9 комментариев Качественное образование невозможно без дополнительного образования. А на него государство денег не выделяет

    Федеральный закон №83 разрешает образовательным учреждениям вести коммерческую деятельность. Но пока это никак не проявило себя с положительной стороны. Там просто сказано, что те средства, которые заработаны, могут быть использованы в целях образования, но не сказано как и на что должны быть использованы эти средства. Поэтому и скандалов было много.

    По указу президента 2012г. к 2020г. 75% образовательных учреждений должны быть обеспечены дополнительным образованием. Половина из них должны быть финансируемы за счет бюджета, то есть  половина оказывается вне бюджета. А раз так, то неформальная часть образования требует каких-то средств, они не покрываются за счет коммерческой деятельности. Нужны какие-то фонды, изыскания других средств. В школах должны быть советы, в которые входят и родители, и учредители. Они должны четко определять не просто поборы, а помощь школе.

    Школе требуются деньги прежде всего для дополнительного образования. Без дополнительного образования школа не может дать качественного образования. Человек не сможет стать хорошим футболистом, если он будет только бегать, прыгать и играть в футбол, для этого требуется масса дополнительных упражнений, не связанных с этой профессиональной деятельностью, плюс самообразование. Раньше в Советском союзе у нас была очень мощная система дополнительного образования, бесплатного. Всевозможные кружки, клубы, дома пионеров. И спортивные, и технические, и литературные, исторические, какие угодно. С нашим сегодняшним стандартом это невозможно.

    09.09.2014

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Надо быть совершенно честными перед самими собой и перед людьми. Образование не может быть бесплатным. Великий сатирик сказал : «Если вы хотите, чтобы был результат – платите». Если мы сегодня говорим о том, что есть некое поле, которое называется получение образования, и в котором вы участник, то, безусловно, не надо все валить на государство. Государство предоставляет соответствующие условия и систему, к тому чтобы сами педагоги могли знать, что они реально вкладываются и получают за это соответствующее вознаграждение, которое оправдывает их труд. За любую работу надо платить.

    Другое дело, мы знаем примеры, что какая бы школа ни была по своему статусу, имеет ли семья деньги или нет, не имеет значение ничего, если ребенок не получает достаточно серьезной работы со школой, с родителями. Если вкладывают в него все усилия, мы получаем соответствующий продукт с накопленными знаниями. Нужно бороться за достойное образование вместе и бесплатное в том числе и по дополнительным услугам. И самое главное во всей этой истории, чтобы было совместное участие в том продукте, который называется образованный молодой человек, совместное участие и государства, и родителей, и самого ребенка, самого молодого человека, который должен понимать, что на самом деле в этой жизни ему выживать, ему становится на ноги, ему становится личностью, и только он сам себя должен в этой жизни реализовывать, кормить, содержать свою будущую семью и т.д.

    Главное, чтобы мы стремились к достойному образованию не без помощи государства, но понимали, что за все в этой жизни нужно расплачиваться и старались все это делать вместе. Вливания в образование со стороны родителей это нормальное и достойное участие. Главное, чтобы мы не занимались оплачиванием телефонных звонков педагога, приобретением для него симки и всего того, что к образованию никакого отношения не имеет.

    Если сегодня школа и принимает финансовую поддержку со стороны родителей, то пусть это будет совместная проектная деятельность, где родители хотели бы поддержать и статус школы, поддержать своего ребенка как участника того или иного проекта. Вливания должны быть в школу с точки зрения необходимости, либо проектной деятельности. Что-то приобрести, что позволит эффективно преподавать тот или иной предмет. Масса всяких необходимостей, которые могут возникнуть в нашей жизни. Хотя у нас достаточно неплохо развиваются федеральные программы, тем не менее бывают случаи, когда на самом деле нужна поддержка родителей. В этом нет ничего зазорного. Главное, чтобы это не шло на не относящиеся к образовательному процессу вещи.


    Дальше...
    Написал Иванова Жанна (Жанна Иванова) 09.09.2014 12:31
  • Не готов согласиться с тем, что поборы в школах нужно узаконить. Во-первых, потому что опыт Москвы говорит о том, что при увеличении финансирования большая часть так называемых поборов ушла. 120 тыс. руб. в год – норматив на одного ребенка, в частности в старших классах, это более чем достаточно.

    Второй момент. Оплата «государством» или «гражданами», это такое мнимое противоречие. Что такое, когда государство платит? Это же наши с вами деньги, те же граждане платят. Другое дело, что государственное, чиновничье управление ресурсами не всегда эффективно. Что такое частная школа, не государственная школа? Это школа, которой государство отдает норматив. При нормальном законодательстве, у нас в России это предусмотрено, негосударственная школа получает финансовый норматив на каждого учащегося, которого она учит, потому что это дети тех же граждан, которые платят налоги. В негосударственных школах распоряжение этими средствами, как правило, лучше, и денег хватает.

    Да, дополнительные затраты на обучение в меру своих возможностей несут родители. Поэтому мне кажется, главный вопрос в том, как распоряжаться средствами, чтобы не было поборов.

    Поборы происходят не от недостатка средств в школе, а от нашей испорченности. Мы и гаишникам поэтому даем, мы и другим людям даем. Даже не столько потому, что это требует исполнения каких-то обязанностей, а вот так у нас заведено, «не подмажешь, не поедешь». Тут мы переходим в разряд профессиональной этики. Для образовательного сообщества это очень важный принципиальный момент. Это уже истории 90-х гг., когда были задержки зарплаты, когда жить просто не на что было. Все-таки это время ушло, и зарплаты потихонечку поднимаются, и оборудование в школах появилось. На мел и тряпки деньги не надо собирать.


    Дальше...
    Написал Адамский Александр (Александр Адамский) 09.09.2014 12:05
  • Федеральный закон №83 разрешает образовательным учреждениям вести коммерческую деятельность. Но пока это никак не проявило себя с положительной стороны. Там просто сказано, что те средства, которые заработаны, могут быть использованы в целях образования, но не сказано как и на что должны быть использованы эти средства. Поэтому и скандалов было много.

    По указу президента 2012г. к 2020г. 75% образовательных учреждений должны быть обеспечены дополнительным образованием. Половина из них должны быть финансируемы за счет бюджета, то есть половина оказывается вне бюджета. А раз так, то неформальная часть образования требует каких-то средств, они не покрываются за счет коммерческой деятельности. Нужны какие-то фонды, изыскания других средств. В школах должны быть советы, в которые входят и родители, и учредители. Они должны четко определять не просто поборы, а помощь школе.

    Школе требуются деньги прежде всего для дополнительного образования. Без дополнительного образования школа не может дать качественного образования. Человек не сможет стать хорошим футболистом, если он будет только бегать, прыгать и играть в футбол, для этого требуется масса дополнительных упражнений, не связанных с этой профессиональной деятельностью, плюс самообразование. Раньше в Советском союзе у нас была очень мощная система дополнительного образования, бесплатного. Всевозможные кружки, клубы, дома пионеров. И спортивные, и технические, и литературные, исторические, какие угодно. С нашим сегодняшним стандартом это невозможно.


    Дальше...
    Написал Сергеев Олег (Олег Сергеев) 09.09.2014 11:38
  • Как сказано в статье 43 Конституции РФ:
    1. Каждый имеет право на образование.
    2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

    Про качество образования в Конституции, увы, не говорится

    Зато федеральный закон "Об образовании в РФ" говорит о федеральных государственных образовательных стандартах. То есть каждому гарантируется стандартное общее образование? Или все-таки речь идет о качественных стандартах?
    Мы часто слышим о повышении качества образования...Когда каждый год кто-то из чиновников говорит о качестве образования и его повышении, не могу понять это он о чем? Об изменении стандартов? Или о результатах образовательного процесса? Сложная материя...Uhm
    Я так понимаю, производство проволоки никуда не годится, если лифт не работает. Хотя проволока изготавливается по стандартам. Некоторая проволока получается очень даже высокого качества. И тот , кто ее делает, профессионал !
    А лифт не едет
    И что ему надо-то? Mig
    Написал Маркарьян Рубен (Рубен Маркарьян) 04.09.2014 14:11
  • Все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и у доски на оценку рассказывали.

    «Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение “пастух трубит в рожок”. У детей спросили: “Знаете, что такое рожок?” Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил что это такое мороженое. Еще один ребенок сказал, что слышал это слово, “когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА”. И все».

    Возможно, еще через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока еще можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!»



    Унылая пора! очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса -
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса,
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    И мглой волнистою покрыты небеса,
    И редкий солнца луч, и первые морозы,
    И отдаленные седой зимы угрозы.

    http://www.zakonia.ru/blog/unylaja-pora
    Написал Сайкин Кирилл Андреевич (Сайкин Кирилл Андреевич) 03.09.2014 14:04

  • Цитата:

    Сообщение от Евгений Чичканов

    Качественное среднее образование будет возможно только в том случае, если в этом будет заинтересовано государство!


    Осмелюсь поспорить с такой категоричностью, одной заинтересованности государства тут крайне мало. Это даже не главный фактор качественности образования. Если учащийся желает учиться, получать знания, а не просто "отбывать номер", то он сам в первую очередь примет все меры (в т.ч. через родителей/опекунов) для получения необходимых знаний. Плюс наличие педагогов и адекватных родителей (опекунов), которые привили бы ребенку желание учиться и направили бы его в нужное русло. Вдобавок вложив в маленького гражданина нужные знания. А только потом уже - заинтересованность государства в виде утверждения нормальных учебников и образовательных программ - стандартов и т.д.
    Написал Сайкин Кирилл Андреевич (Сайкин Кирилл Андреевич) 02.09.2014 14:41
  • Качественное среднее образование будет возможно только в том случае, если в этом будет заинтересовано государство! Тогда будет и финансирование и контроль и всё, что необходимо!
    Написал Евгений Чичканов 02.09.2014 13:25
  • Почему верхушка власти. считает, что фраза о жестких кадровых решениях активизирует решение проблемы. Uhm Кадровые решения - это всего лишь дисциплинарное меры, а ничего что в действиях должностных лиц могут усматриваться признаки уголовного деяния.

    Финансовая помощь со стороны родителей в школах всегда была, есть и будут. Но данная финансовая помощь может иметь абсолютно разную мотивировку и носить, исходя из этого различный характер от добровольных пожертвований до вымогательства.
    При этом инициатива о такой помощи не должна исходить от дирекции школы и уж точно не в виде: "Все сдали по 7000 рублей к 1 сентября", - при таких поборах расход средств никак невозможно проконтролировать. А на вопросы некоторых родителей будут указываться некие работы или приобретения, которые скорее всего были профинансированы бюджетом. N-ная сумма из этих поборов просто идет дирекции "на карман".
    Такого рода поборы свойственны городским школам. Как ученик сельской школы могу сказать, что "поборы" в них сводились к необходимости приобрести конкретные вещи и порой родителями не передавались деньги, а приобреталось необходимое для школы. Не исключаю, что некоторым недостаточно государственного финансирование, поэтому должен быть введен открытый и контролируемый механизм финансирования школ из других источников, например через некоммерческие фонды.

    Что касается повышения качества образования и дополнительных финансовых вложений, полагаю, что прямо пропорциональной связи не существует, разве, что ребенку родителей, которые "пожертвовали" кругленькую сумму не завысят оценку, чтобы их "жертвы" не были напрасными. Начните выплачивать деньги за каждую 5 ученикам, и я Вас уверяю качество образования подскочит до небывалых высот, благодаря "откату" учителю за каждую оценку, а с "откатами" будем бороться "жесткими в том числе кадровыми решениями". На бумаге страна получит много потенциальных высококвалифицированных специалистов.
    Написал AvakGM 02.09.2014 11:07
  • Жанна Иванова Жанна Иванова

    член Комитета Совета Федерации РФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества. Срок действия полномочий в СФ РФ: июль 2012 - январь 2016гг.

    Эксперт