Ольга Печенкина. Точка зрения.

комментировать История смерти молодого парня в можайском СИЗО №10

 

Вечером 28 января в можайском СИЗО скончался 26-летний Вадим Ермаков, житель Калужской области. Его еще осенью прошлого года задержала полиция города Одинцова по подозрению в мошенничестве с недвижимостью (он работал в риэлторском агентстве). За время следствия у парня, видимо, обострилась шизофрения, из-за которой он уже был на лечении и психиатрической больнице. И в можайский СИЗО он был переведен в уже довольно плачевном состоянии — не реагировал на голос, не узнавал родственников. ( источник МК)



Его родственники утверждают, что еще почти за две недели до смерти, в Одинцовском городском суде парень не мог даже говорить, однако на все просьбы родственников и адвоката вызвать «Скорую» в суде дали отказ. А когда родные парня сами вызвали медиков, то прибывшим докторам в суде сказали, что человека, к которому их вызывали, здесь просто нет. Его отец встал на колени и просил у судьи дать врачам возможность обследовать сына. Но этого не произошло. В итоге через несколько дней парень умер буквально на глазах оператора камер наблюдения из СИЗО.

«Я уже не верну его, своего сына!, - Он сейчас в гробу, а виновные в его смерти до сих пор на своих местах! Это они должны сидеть». - говорил убитый горем отец.

«Утром 28 января я была в Генеральной прокуратуре, жаловалась, что к Вадиму не допускают врачей и не отправляют его на обследование, - рассказывала адвокат Ермакова, Елена Романова. - И в тот же день меня ошарашивает известие о его смерти...»

Судя по отчетам следствия, картина смерти Ермакова выглядела следующим образом.

Вечером 28 января, когда оператор, сидевший за мониторами камер видеонаблюдения изолятора заметил что-то странное, к арестованному вызвали врачей. «Странным» оказалось то, что Вадим длительное время сидел неподвижно, а потом упал на спину. Все время пребывания в изоляторе он не ел и не пил — даже когда его пытались накормить сокамерники. Приехавшим врачам оставалось лишь констатировать смерть.

Кстати, тело Вадима родственникам на самом деле так и не отдали — сейчас с ним будут проводить экспертизы, которые могут затянуться до месяца. На руках у следователя одинцовской полиции были документы о том, что Вадим ранее состоял на учете в психиатрической больнице, но он решил, что дополнительное обследование — лишняя мера и поспешил арестовать парня. Интересно, что по заявлению руководства СИЗО, Вадим не подавал ни письменных, ни устных жалоб. Он ведь еще с момента ареста не говорил ни с кем...

Как поясняет Ирина Гуменная, официальный представитель ГСУ СКР по области, по данному факту следственными органами СК России по Московской области организована проверка, в рамках которой назначено судебно-медицинское исследование. Скорее всего, оно поможет установить причину смерти.

( источник ИТАР ТАСС)

 

07.02.2013
комментировать Один из фигурантов дела о похищении Ивана Касперского - Семен Громов заявил в суде, что его избивают сотрудники СИЗО №3.

 

Об этом Семен Громов сообщил судье на одном из заседаний.

- От меня потребовали во время обыска, чтобы я перед видеокамерой снял трусы, - рассказал суду Громов, - после того, как я отказался, меня начали избивать, ломали руки, били меня. Хочу заметить, что до этого я полтора года сидел в Матросской тишине, и никаких проблем не имел. Здесь же меня мало того, что избили, еще и дважды отправляли в карцер.

В ответ судья Николай Анисимов порекомендовал Громову обратиться с соответствующим заявлением к прокурору и указать должности и фамилии всех, кто причастен к избиению.

- Мои заявления не принимают, их никуда не отправляют, - заявил судье Громов, - если каждый раз после заседания суда меня будут избивать в СИЗО, я буду вынужден самостоятельно травмировать себя, чтобы не ездить в суд и не подвергать свою жизнь и здоровье опасности.

Мать Громова во время заседания всячески выражала солидарность с сыном. Ее. в частности, возмутил тот факт, что судья называл других участников процесса по имени-отчеству, а ее сына исключительно по фамилии. Она сделала судье Анисимову замечание, за что ее немедленно удалили из зала судебные приставы.
Напомню, что Семен Громов, отец и сын Николаи Савельевы и 31-летний Олег Маюков обвиняются в похищении 19 апреля 2011 года сына известного бизнесмена Евгения Касперского - 19-летнего Ивана. Согласно материалам обвинительного заключения, заговорщики потребовали от родителей Ивана Касперского 3 миллиона долларов.

В интервью журналисту «МК» Семен Громов рассказывал, что сын Касперского дружил с похитителями.
«Он ни разу не пытался позвонить домой, советовал похитителям как его лучше на камеру записать, что бы отец поверил», - говорит Громов.

07.02.2013
комментировать Дела арестантов московских СИЗО не расследуются и не передаются в суд

 

Резкой критике подверглась работа Следственного комитета России на расширенном заседании коллегии прокуратуры Москвы, посвященном итогам работы в 2012 году и задачам на 2013-й. Одной из таких задач как раз и стало усиление контроля за деятельностью правоохранительных и следственных органов.
Следует отметить, что эта коллегия особая для столичных прокуроров, ведь в марте 2013 года ведомство отметит 80-летний юбилей. Генпрокурор Юрий Чайка, выступивший первым, напомнил присутствующим, что на московских прокуроров «всегда возлагали особые обязанности и огромную ответственность». Поэтому и задачи перед столичными надзорниками «всегда ставятся масштабные», ведь они стоят на защите прав и свобод миллионов граждан, проживающих в огромном мегаполисе. Чайка отметил, что прокуроры восстанавливают справедливость по разным вопросам, в частности, в отношении ветеранов, инвалидов, пенсионеров, несовершеннолетних, а также обеспечивают законность трудовых отношений.

Говоря о работе правоохранительных и следственных органов, глава Генпрокуратуры отметил, что, к сожалению, число укрытых преступлений не снижается. Только в прошлом году их дополнительно было поставлено на учет свыше шести тысяч. В связи с этим Юрий Чайка потребовал у московских прокуроров решительно пресекать и впредь подобные нарушения «регистрационной дисциплины, факты фальсификации документов учета».

В свою очередь прокурор Москвы Сергей Куденеев отметил, что система профилактики правоохранительных органов не срабатывает, количество преступлений против собственности — кражи, грабежи, разбои, а также уличная преступность — значительно увеличилось, возросло число преступлений, связанных с незаконной миграцией. Московскую прокуратуру, по словам ее руководителя, беспокоит и общее состояние следствия и дознания.

— В последнее время в столичных следственных органах укоренилась порочная практика, когда следователи Следственного комитета вместо того, чтобы в установленные УПК РФ сроки рассмотреть заявления от граждан, возвращают их под разными предлогами без принятия процессуального решения, — сказал прокурор Москвы.

Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова тоже обозначила проблему, связанную с работой следствия: она рассказала, что за 2012 год московские суды рассмотрели 20 тысяч материалов о продлении сроков содержания под стражей. Но в суды эти дела так и не поступили. Егорова заявила, что не может допустить, чтобы люди находились под стражей дольше, чем это полагается по закону, и напомнила, что есть такие меры пресечения, как подписка о невыезде, домашний арест и залог.

Также председатель Мосгорсуда отметила, что, проанализировав содержание ходатайств о продлении арестов, обнаружила: в подавляющем большинстве из них основания для продления стражи указываются абсолютно идентичные. Это, по ее мнению, «говорит о поверхностном подходе следователей и формализме при решении вопросов об арестах».
 

Отметила Ольга Егорова и то, что прокуроры тоже должны профессионально подходить к выполнению своих обязанностей — в частности, приносить протесты на решения, с которыми они не согласны. Она отметила, что в Савеловском, Дорогомиловском и Хорошевском районных судах прокуроры не вносят протесты на решения, что «свидетельствует об их равнодушном отношении к процессуальным результатам своей работы».

Источник: МК

07.02.2013
комментировать Карательное "правосудие"

 

Оказалось, сорвать банк на рулетке гораздо более вероятно, чем получить оправдательный приговор в Российском Суде! Смотрите, на рулетке вероятность выигрыша составляет 1 к 36, а оправдательный приговор – 1 к 200.
Итак. По статистике сводной таблицы основанной на данных Судебного департамента по всем статьям УК оправдательных приговоров вынесено менее 0,8%
Если сейчас в России всего 20 000 судей, которые вынесли 2 000 оправдательных приговоров за год (оправдано 8 855 человек) получается среднестатистический российский судья выносит 1 (ОДИН!!!!!!!) оправдательный приговор в ДЕСЯТЬ ЛЕТ!!!
Более того, 0,8% это по "оптимистичным подсчетам", по факту — в 4 раза меньше.

Возьмем к примеру 1 млн. уголовных дел. Знаете сколько там оправдательных приговоров? 716! Адвокатов с оправдательными приговорами в анамнезе — 604. А всего адвокатов больше 60 000.
По данным РП обработавших 40% от общего количества решений судов общей юрисдикции за 2010-2011гг.от 1000 до 2000 адвокатов смогли выстрадать по одному оправдательному приговору для своих клиентов. Один из 50 адвокатов, примерно. В среднем, за 20 лет работы адвокат добивается ОДНОГО!!! оправдательного приговора... точнее....
80% оправдывают по делам частного обвинения по статьям типа: "побои" или "клевета"; а 0,2% оправдательных приговоров превращаются в 1% (надо же округлить эти неуютные 0,8%).
Вот пример: по кражам и угонам автомобилей — только 0,03% -0,04% подсудимых оправдывают по этим статьям.
"Вор должен сидеть в тюрьме!" — максима продолжает быть актуальной:)

Есть абсолютно симметричные статьи — дача взятки и получение взятки. Разумеется, "дающих" больше чем "берущих", ну с этим понятно...но как объяснить тот факт, что вероятность быть оправданым за получение взятки в 5 раз выше, чем за её дачу? А обвинительный приговор "давалки" получают на 15% чаще, чем "побирушки".
Эта же ситуация показана с другой стороны: преступления против представителей власти совершенные гражданами в 22 раза реже завершаются оправданием обвиняемого, чем должностные преступления совершенные представителями власти.

Брать взятки безопасней чем давать. Совершать должностные преступления безопасней, чем преступления против людей с должностью. Мошенничать безопасней, чем воровать, а создавать ОПС и заниматься бандитизмом безопаснее, чем разбойничать и грабить.

Факт на лицо. В уголовном процессе состязательности сторон - нет, беспристрастности судей - нет, самостоятельности в принятии решений следователем, дознавателем - нет, кассация - это фикция, которая существует потому, что так написано в УПК. Адвокат, по большей части, является зрителем спектакля, которого слушают из-за приличия ( ну, имеет же он, зараза, право голоса). Оправдательный приговор - как минимум в половине случаев договоренность с судом (нельзя так, конечно, делать), поскольку те дела, которые идут к подобному финалу, суд (по просьбе прокурора) возвращает в порядке ст. 237 УПК РФ. "Бодаться" целесообразней на предварительном следствии, так как оно либо прокуратура могут побоятся дело направить в суд. В суде же это делать гораздо сложне - суд, ведь, считает себя последним рубежом обороны.

07.02.2013