Павел Быстров. Точка зрения.

1 комментарий Книга не умерла, она ушла в цифру

В целом интерес к чтению падает, но у этого процесса есть свои тенденции, которые позволяют не считать этот тренд однозначно негативным. Молодежь, к которой сейчас больше всего высказывается претензий о потере интереса к чтению, на самом деле читает, просто им интересны другие жанры и другие форматы. Например, в сегменте аудиокниг в последние годы наблюдается просто взрывной рост. Это подтверждают данные Литрес, что же касается электронных книг, то некоторые жанры в бумаге практически умерли, а в электронном виде, как, например, фантастика, показывают рост продаж – по 8-10 тысяч экземпляров.
Меняются в этой связи и подходы издателей к продвижению книг. Если раньше можно было повесить баннер в метро и это резко повышало рост продаж, то сейчас такая тактика не работает: вся реклама ушла в интернет, в том числе к блогерам, хотя им уже не верят. Это не хорошо и не плохо, это просто значит, что надо перестраиваться на друге площадки, в том числе на крупные интернет-магазины. Есть данные, что 50% всего объема книг продается именно там. Поспособствовала этому и пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения. Индустрия книгоиздания есть, она развивается в соответствии с новыми тенденциями, люди читали, читают и будут читать. Необходимо просто это продвигать и популяризировать.  

21.05.2021
  • Павел Быстров Павел Быстров

    Генеральный директор и совладелец издательства «Яуза»

    Эксперт