Александр Люшин. Точка зрения.

2 комментария Сделать прозрачным проведение собраний жильцов достаточно просто

Госжилинспекции в части контроля над управляющими компаниями всегда находятся в зоне критики по многим причинам, но во многом из-за малочисленности штата, что не позволяет уделять внимание всем организациям собственников жилья. Хотя для снятия многих вопросов и пресечения попыток возможных фальсификаций протоколов и подписей было бы оптимально обеспечить присутствие на собраниях представителя жилинспекции или управы, который проверил бы полномочия, все необходимые документы и правильность проведения процедур принятия решений. Параллельно следует развивать и совершенствовать систему ГИС ЖКХ с тем, чтобы проводить смешанные очно-заочные собрания собственников. Ведь есть те, кто занят и не может или не желает присутствовать лично на собраниях жильцов, и есть те, кто согласен принять участие, но не имеет возможности пользования интернетом или достаточных для этого навыков. Эти меры позволят сделать принятие общих решений прозрачным и контролируемым еще на стадии подготовки.    

23.09.2022
3 комментария Необходимо разработать четкий алгоритм действий при нарушении тишины

Если в случае дебоша у соседей вызвать полицию, не факт, что правонарушение будет зафиксировано: подгулявшая компания может увидеть прибытие наряда, выключить музыку и потушить свет. Как в таком случае доказать, что нарушение имело место? У полиции нет оснований верить соседям. Поэтому необходим некий четкий алгоритм действий по фиксации доказательств противоправного поведения. Например, рекомендовать гражданам пригласить соседей из двух квартир, чтобы они послушали шум, вызвать наряд полиции, зафиксировать с подписью соседей жалобу независимо от того, открыли дверь любители шумных вечеринок или нет – административное нарушение доказано.
В качестве положительного примера введения четких и понятных схем действий можно привести ситуацию на дорогах. Если раньше на них творился беспредел, то сейчас все стараются действовать в соответствии с установленными правилами, знают, как вести себя при ДТП, куда обращаться при страховом случае, и так далее. Кроме того, борьба с нарушением прав граждан, в том числе на тишину, должна начинаться еще со школы, где детям необходимо разъяснять о существовании не только своих желаний и прав, но и прав других людей, о наличии законов, которые необходимо неукоснительно соблюдать.
Причем, прописывать такие алгоритмы необходимо с учетом региональных особенностей: где-то, например, в преимущественно сельскохозяйственных или южных районах, поднимаются рано утром, а где-то, наоборот, допустим вечерний шум. Соответственно, единый федеральный закон о тишине не нужен. Единственно, что можно регулировать на этом уровне, это размер штрафов, что, в общем-то, уже и делается. К региональным особенностям можно отнести и существование в больших городах большого количества съемного жилья и невозможности при нынешних нормах найти на арендаторов управу, особенно, если собственник там не проживает, а то и вовсе находится за пределами страны. Этот вопрос также необходимо отрегулировать нормативными документами.
Понятно, что все детально не пропишешь, например, длительность ремонта – как определить его достаточность? Но все же необходимо позаботиться о том, чтобы у граждан и ответственных органов: инспекций, управляющих компаний, правоохранителей и т.д. была максимально понятная и детальная схема действий при нарушении тишины.    

29.04.2022
  • Александр Люшин Александр Люшин

    Эксперт движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ» по вопросам тарифов и качества услуг ЖКХ

    Эксперт