Сделать прозрачным проведение собраний жильцов достаточно просто

Госжилинспекции в части контроля над управляющими компаниями всегда находятся в зоне критики по многим причинам, но во многом из-за малочисленности штата, что не позволяет уделять внимание всем организациям собственников жилья. Хотя для снятия многих вопросов и пресечения попыток возможных фальсификаций протоколов и подписей было бы оптимально обеспечить присутствие на собраниях представителя жилинспекции или управы, который проверил бы полномочия, все необходимые документы и правильность проведения процедур принятия решений. Параллельно следует развивать и совершенствовать систему ГИС ЖКХ с тем, чтобы проводить смешанные очно-заочные собрания собственников. Ведь есть те, кто занят и не может или не желает присутствовать лично на собраниях жильцов, и есть те, кто согласен принять участие, но не имеет возможности пользования интернетом или достаточных для этого навыков. Эти меры позволят сделать принятие общих решений прозрачным и контролируемым еще на стадии подготовки.    

23.09.2022

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Есть организации, которые призваны следить за правопорядком в сфере ЖКХ – органы жилищного и прокурорского надзора и т.д., но необходимо понимать, что рейдерство управляющих компаний – увы, достаточно частое в этой сфере явление – невозможно без покрывательства или прямого участия представителей правоохранительной системы – бывших или даже действующих сотрудников. К примеру, доказать фальсификацию протоколов собраний собственников очень легко, но, например, по московскому региону при этом крайне мало  возбужденных уголовных дел даже после решения гражданских судов, которые подтвердили недействительность собрания. Вот и возникают вопросы – если правоохранительная система, обладающая достаточными полномочиями, ими не пользуется для наказания аферистов от ЖКХ, то почему, что ей мешает?
    То же касается инициативы об увеличении планки кворума для смены управляющей компании до 50%. Это решение закрепляет статус-кво на рынке – управляющую компанию и раньше сменить было тяжело, а теперь и вовсе станет  невозможно, и это притом, что большинство граждан недовольны работой своих УК. То есть нынешний раздел рынка управляющими компаниями, как государственными и муниципальными, так и частными, практически бетонируется. Кроме того, данная инициатива не поможет и в борьбе с мошенниками, ведь им абсолютно без разницы – подделывать 25%, 50% или 70% голосов. А суд, в свою очередь, не имея оперативных рычагов, не может установить истину и принять решение, если не установлены виновные, не проверены полномочия и т.д., ведь суд взвешивает доказательства, представленными сторонами.  


    Дальше...
    Написал Крохин Константин (Константин Крохин) 23.09.2022 10:21
  • Сейчас стало модно ругать управляющие компании, утверждать, что там повсеместно жулики и подделки. Соответственно, вносятся предложения изменить нормативно-правовую базу с целью внести дополнительные ограничения и ответственность. При этом альтернативы никто не предлагает и не рассматривает, как нынешние нормы исполнять надлежащим образом. Избавиться от недобросовестной управляющей компании по действующим нормам можно, хотя те же ресурсоснабжающие организации никакой ответственности не несут.
    Стоит признать, что проблемы с подделкой протоколов собраний и подписей жильцов существуют. Жильцы инициируют судебные процессы, представляют в суды копию протокола или просят суд истребовать у управляющей компании его оригинал. То есть, норма работает и суды рассматривают пачками дела, связанные с нарушением правил проведения общих собраний собственников. Если добавить к этому механизм, который введет ответственность за непредоставление суду оригинала протокола общего собрания, это будет еще проще работать. Ведь суду будет достаточно документа, который предоставит УК или Госжилинспекция, для того, чтобы выработать мнение, необходимо ли проводить экспертизу.
    Стоит напомнить, что по нормам Конституции и Жилищного кодекса существует тайна голосования, охрана персональных данных, поэтому предлагаемая норма о размножении оригиналов протоколов собраний, вывешивании их на общее обозрение и к тому же с указанием номера квартиры и результатами голосования нарушает массу других прав. Возможно, человек не хочет, чтобы было известно, как его семья проголосовала по тому или иному вопросу жизнедеятельности многоквартирного дома, чтобы не навлечь недовольство несогласных с его точкой зрения соседей.
    Кроме того, и ранее собрать кворум было сложно, особенно в многоподъездных домах, где тысячи жильцов, а теперь и вовсе практически невозможно. Очень многие люди не хотят участвовать в управлении, их ничего не интересует, а с новой нормой об увеличении кворума вдвое, эти проблемы вдвое и усугубятся. В российском законодательстве есть такое понятие, как бремя собственности, в соответствии с ним, если собственник не пришел на собрание или его не оповестили, то его голос будет учитываться минимум как кворумный или воздержавшийся. Если такая норма будет введена, то люди будут понимать, что если они не пришли на собрание, то их голос будет способствовать принятию того или иного решения, важного для дома, и они также несут ответственность за него. То есть, речь идет о, своего рода, субсидарной ответственности, как в корпоративном праве. Такая мера дисциплинировала бы и способствовала проявлению инициативы, большей вовлеченности в общие дела дома. 


    Дальше...
    Написал Оганова Наталья (Наталья Оганова) 23.09.2022 10:16
  • Александр Люшин Александр Люшин

    Эксперт движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ» по вопросам тарифов и качества услуг ЖКХ

    Эксперт