Надо не Конституцию менять, а отношение судей к ней

Надо не Конституцию менять, а отношение судей к ней

Четыре поправки, внесенные в основной закон за 25 лет – уже предостаточно, если сейчас, как предлагается, внести еще изменения – это будет больше, чем много. Несчетное количество раз ходил в суды, и вот что показательно: когда не просто вскользь, а акцентировано, предметно ссылаешься на Конституцию, можно увидеть, как судья закатывает глаза: мол, сошлитесь еще на Священное писание.

Для судей, для практикующих юристов, которые вершат правосудие именем Российской Федерации, Конституция РФ – это нечто большое, далекое и малоприменимое, потому, как они руководствуются законами, подзаконными актами, которые регулируют конкретные правоотношения.

То есть, Конституция – это что-то обобщенное. «Все должны жить хорошо», – вот что там написано. Еще в преамбуле Конституции написано, кто её принял: «мы, многонациональный народ». То есть, мы договорились жить вот так-то. Мы сейчас живём так, как договорились? Нет. Мы хотим в основном законе изменить формулировку того, о чём мы договорились? А что мы хотим там изменить – чтобы нам стало лучше жить, чем сейчас? На мой взгляд, при всем уважении к высокопоставленным юристам, которые предлагают изменить Конституцию, это не тот путь, по которому нужно идти. Нужно изменить отношение судей к основному закону. Не более того. 

Что касается возможного правового хаоса в случае изменения Конституции, надо смотреть на пояснительные записки с обоснованиями изменений, которые они повлекут, в том числе, в законодательстве. Думаю, что в случае изменений декларативных статей по типу «давайте жить еще лучше»,  вряд ли потребуется серьезное изменение законодательных актов. Еще быстрее и проще пройдет рассмотрение и принятие поправок, если к пояснительной записке будет приложено финансовое обоснование с указанием источника ассигнований на те или иные нужды. 

Меня другое настораживает: пока мы обсуждаем, вносить ли изменения в основной закон, внимание общества отвлекается от изменений других законодательных и подзаконных актов, которые начинают работать уже сегодня, вполне существенных. Например, мало кто знает, что принято постановление Правительства, по которому к стратегическим товарам, подлежащим особому контролю при пересечении границы, аккуратненько и бесшумно внесены изделия из драгоценных металлов, ювелирные украшения, и часы, в которых есть даже золотое напыление на сумму свыше 100 тысяч рублей.

Отныне эти предметы должны подлежать декларированию. Может 100 тысяч покажутся кому-то огромной суммой, но, я думаю, у многих россиянок могут быть фамильные сережки, браслетик, а, может, и часы, и они стоят больше 1,5 тысяч долларов. И незаметно так в Постановлении Правительства эти предметы определены как стратегический товар, подлежащий особому таможенному контролю. А это означает, что если вы не задекларируете свои часики стоимостью свыше положенной суммы, то – 226 прим 1, а это контрабанда, наказание до 7 лет лишения свободы. И пока мы про Конституцию говорим, никто не обсуждает такое изменение в Постановлении правительства, которое влияет на Уголовный кодекс. Пока мы обсуждаем, как сделать так, чтобы было лучше, под шумок вносятся изменения, которые делают хуже. 

02.11.2018

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • При отсутствии права личного участия граждан в утверждении сделок и законов, в стране будет произвол чиновников, конвертируемый ими себе во всеобщий эквивалент, а стране во вред.
    Написал 1993$$$ 08.11.2018 20:35
  • У меня создаётся впечатление, что все эти правозащитники - ставленники власти. Вот написанное выше предложение: "Нужно изменить отношение судей к конституции".

    Как можно изменить отношение судей, если этих судей подбирают и назначают сами коррупционеры и взяточники.

    Надо не конституцию менять, а отношение народа и в первую очередь - вот этих активистов - правозащитников, лидеров оппозиции - к выборности муниципальной власти и в первую очередь - муниципальных - районных и городских - депутатов, судей, прокуроров, начальников полиции. Ведь по той же конституции и ФЗ №131 органы МСУ не входят в систему федеральных органов, а их всех назначают сверху. А что толку тявкать на власть, критиковать её, предлагать какие-то идеи, на которые им наплевать, если многие голосуют за ЕР и Путина, а те, кто против - голосовать за оппозицию не идут?
    Написал Оськин Виктор (Виктор Оськин) 08.11.2018 11:39
  • Что-бы выяснить отношение людей к тексту Конституции РФ, каждую статью Конституции надо обсудить на 1 канале ТВ, на радио Эхо, на радио России, учитывая важность темы, вместо ненужной ежедневной информации, вываливаемой на головы потерпевших.,
    Написал 1993$$$ 06.11.2018 12:36
  • В Конституции нет определения коррупции к которой относится получение чиновниками доходов, несоразмерных полезности выполненной ими работы для граждан России.
    В Конституции не записано право граждан взыскивать штрафы с судей и других чиновников за нарушения законов и не указан запрет нотариусам взыскивать деньги с граждан, за так называемые, дополнительные услуги, в Конституции не записаны равные налоговые обязательства граждан, что повлекло утверждение чиновниками за граждан пункта 4, ст. 207 НК РФ, освобождающего сверхдоходы чиновников от НДФЛ полностью, вместо введения прогрессивного налога, в Конституции отсутствует запрет трат из бюджета на олимпиады, стадионы, помощь другим странам, на другие развлечения, при платных медицине, обучении в ВУЗах, коммунальных услугах, обеспечении жильём нуждающихся.
    В Конституции не содержится запрета на утверждение порядка начисления зарплаты чиновниками самим себе.
    Написал 1993$$$ 06.11.2018 12:21
  • В ст. 3 Конституции РФ не указано о праве личного участия граждан в утверждении законов без посредников и без само назначенных представителей, что является главным недостатком действующей Конституции.
    Недостатками Конституции РФ, которые надо исправлять являются отсутствие в Конституции РФ статей о выборности судей, директора Правительства, руководителей избирательной комиссии, МВД, директора Министерства по СМИ, генерального прокурора, директора министерства обороны, дублирование исполнения обязанностей руководителя исполнительной власти двумя должностными лицами, отсутствие в Конституции РФ статей о порядке вынесения гражданами на выборы проектов законов.
    Написал 1993$$$ 06.11.2018 09:52