Нет проблемы одежды на Кавказе, есть проблема количества кавказцев в регионах

Нет проблемы одежды на Кавказе, есть проблема количества кавказцев в регионах

По большому счету, родители детей, которые пришли на занятия в хиджабах, имеют право возмущаться запретом на их ношение в школе. Потому что это касается  их вероисповедания, и, согласно Конституции, они вправе вести себя таким образом, как этого требует их вера. Другое дело, что нужно решать вопрос на уровне страны, законом, чтобы в школах была единая форма.

Пока такого закона нет, родители вправе приводить детей так, как они считают нужным. Это мое мнение как юриста. Я считаю, что проблема есть, но она лежит в правовой сфере. Не обязательно единую, но какую-то форму, которую учреждение считает нужным, ввести вполне возможно, тем более наш президент озвучил эту мысль недавно, и это оказалось весьма кстати, мы получили подтверждение того, что эта необходимость есть.

Согласно ГК РФ, устав принимает учредитель образовательного учреждения, поэтому родители в данном случае как учредители не могут выступать. Но новый закон об образовании предусматривает такой вид общественного самоуправления в школах, как Совет родителей. Если в школе создан решением учредителя такой совет родителей, то этот совет может принимать  решение, какая одежда уместна в данной школе. Единственная проблема, чтобы совет родителей был именно в каждой школе, в новый проект закона об образовании надо внести поправку, чтобы эти советы появлялись не только по решению учредителя, но и по закону. И чтобы они имели право решать такие и другие, подобные этому, вопросы.

Надо делать скидку еще и на то, что история произошла в Ставропольском крае. Россия –многонациональная страна. В школах крупных городов Центра  – это  большая проблема, но она другая. А касаемо этой ситуации, здесь чистый Кавказ. Если уж мы на Кавказе будем людям запрещать ходить в национальной одежде, в той, которая соответствует их вероисповеданию, то, наверное, мы можем нарваться на очередной конфликт.

С другой стороны, у нас наличие большого количества лиц кавказской национальности в других регионах, и если они все наденут хиджабы, что будет с остальными?  Это две совершенно разные проблемы. Когда большинство политиков говорят о том, что идет проверка, «дадим мы слабину» или нет, они, видимо, имеют в виду как раз другую проблему. Не проблему одежды на Кавказе, а проблему количества лиц кавказской национальности в других регионах. Мне кажется, что эти проблемы переплетены.

Выход – новый  проект закона об образовании. Внести поправку, которая в каждом образовательном учреждении обязывала бы создавать Совет родителей, который мог бы решить вопрос относительно школьной формы в данном учреждении. И я считаю, можно было бы ввести поправку о том, что каждая образовательная организация может иметь свою школьную форму.

 

29.10.2012

Ольга Леткова

 в избранное

Позднее об этом

  • Норму о головном уборе в школе стоит отразить в законе об образовании 99 комментариев Норму о головном уборе в школе стоит отразить в законе об образовании

    Как только кто-то свои религиозные принципы ставит выше общегражданских, возникает цепь, которую потом очень трудно оборвать.

    На своем уроке я бы, конечно, попросил снять хиджаб, но здесь ключевое слово «попросить». В Уставе нашей школы этот вопрос  прямо не урегулирован. Не урегулирован он также и в законодательстве РФ: можно ли в школе носить одежду, обусловленную религиозными требованиями. На этом и основаны претензии к действиям директора ставропольской школы со стороны родителей девочек. Потому что они ссылаются на то, что это не запрещено. Правда не очень понятно, было ли это закреплено в Уставе. Если было, то, я считаю, что действия школы в целом законные.

    29.10.2012
  • Тема ношения хиджаба - не самая важная для образовательной сферы 99 комментариев Тема ношения хиджаба - не самая важная для образовательной сферы

    Свобода религии – отнюдь не навязывание своих правил другим. В ставропольской ситуации директор Марина Савченко поступила абсолютно грамотно, не допустила превращения школьников в предмет нездорового интереса и заложников религиозного конфликта, в этом она права, она встала на сторону учащихся. Может быть, по форме надо было деликатнее это сделать. Это чувствительная сфера, надо «спешить медленно», но по сути она права. Она защищала детей, в том числе и тех, кого одевают в хиджаб, то есть полностью встала на сторону учащихся.

    29.10.2012

Ранее об этом

  • Наказывать за обостренную религиозность запретом на учебу нельзя 2 комментария Наказывать за обостренную религиозность запретом на учебу нельзя

    Вопрос об уместности хиджаба в школе, расколовший общество, сам по себе сложный, и впервые, наверное,  после сталинских попыток, мы вновь вплотную подошли к совершенствованию национальной политики как «глобальной задачи в условиях боевых действий». Недавно мы были свидетелями, какую значимость приобрел в глазах верующих не самый, казалось бы, ужасный или бесчеловечный проступок «Pussy Riot».

    26.10.2012
  • Ставропольское религиозное противостояние – дело рук родителей 2 комментария Ставропольское религиозное противостояние – дело рук родителей

    То, что происходит на Ставрополье, – проблема  многих российских школ. Налицо одно: дети выступают орудием амбиций представителей конкретного вероисповедания, вряд ли сами школьники сильны религиозно. К сожалению, думаю, именно родители подогревают (не хочу говорить о провокации) основу конфликта, и это травмирует детей

    25.10.2012
  • Думая о будущем детей, надо учить их жить по законам общества, а не домостроя 1 комментарий Думая о будущем детей, надо учить их жить по законам общества, а не домостроя

    В принципе, ситуация, когда всем без исключения гражданам нравятся законы своего государства – это недостижимый идеал. Но сама идея дает возможность двигаться в этом направлении.

    25.10.2012
  • Не против хиджабов 2 комментария Не против хиджабов

    Я против хиджабов ничего не имею. Я против пропаганды и нарушения правил (закона, устава, обычаев).

    Порядок должен быть такой: сначала изменение школьных правил (на уровне Устава школы или Закона, вводящего или запрет, или разрешение на любое одеяние), а потом одевание в то, что хочешь или должен, в силу своей веры (религии). А не наоборот: сначала я оденусь, а потом вы поменяете в своих правилах то, что я хочу чтоб вы поменяли. Если бы папа написал бумагу в школу с просьбой разрешить (не препятствовать) ребенку приходить на занятия в школу в отличной от остальных детей одежде, а в случае отказа обжаловал в суд? Но правил бы при этом не нарушал? Что изменилось бы?

    Я как-то спорил со своим коллегой, он мусульманин по вере. Эту тему мы обсуждали (хиджабы) еще на примере Франции (кстати, там эту проблему решили, а она острее нашей-то будет).

    Я сказал, хорошо, вот пришла твоя дочь в хиджабе в школу, учителям надо будет объяснить детям, почему так, наказывать тех, кто ее начнет дразнить (а такие точно найдутся), рассказывать про толерантность и т.п. И через какое-то время все поймут, под страхом наказания или по разумению, что все нормально. Эти - в хиджабах, а эти - без.

    Через какое- то время или сразу придет кто-то с нательным крестом поверх школьной формы. Кто-то придет в кипе. А потом появится мальчик с именем (условно) Янне Пухолайнен-Линдгрен и наденет в школу скандинавский шлем с рогами, обосновывая это тем, что он верит в Одина.

    Мой коллега заметил: шлем с рогами - это перебор.
    Я спросил: почему? Он же верит? Ему положено так ходить в школу!
    - Как можно верить в шлем с рогами? Глупость! Что это за религия?
    - Да мало ли? Такая вот... Кто запрещал верить в Одина и носить шлем с рогами?
    - Ну и сколько их - верящих в Одина? А нас - миллиард!
    - А сколько надо зарегистрировать верующих, чтобы им иметь право внешне проявлять принадлежность к своей вере?

    Вот на этот вопрос он не ответил.

    25.10.2012

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Ну наконец Россия пришла и к этому. Наши предшественники ввели школьную форму не просто так, понимали чем многонациональное государство может обернуться. По сути всё, что не запрещено законом разрешено образно. Если наши уважаемые политики никак не хотят регулировать данный аспект правоотношений законодательно, то уж извиняйте. Согласно Конституции России деятельность граждан РФ регулируется нормами федеральных законов, а если их нет таких законов, тогда как? Уставы школ не помогут, необходимо, как правильно сказал Вовка регулировать данный аспект законодательно и не откладывайте, нужна форма и вопросы сами собой отпадут ...
    Написал Клава.bis 02.11.2012 10:41
  • однозначно школьная форма, соответствующая уставу школы! ищи школу на свой вкус - вот и решение вопроса, поскольку разом все отпадает: и принадлежность к религии, и предпочтения и тараканы в голове)))
    Написал Лорисса 01.11.2012 07:57

  • Цитата:

    Сообщение от Noah.

    надеюсь, пластические операции по "нейтрализации" черт лица представителям этносов не предлагаете?
    обыкновенная вопиющая ксенофобия...
    почему собственно европейский облик считается "национально-нейтральным", а центральноазиатский или ближневосточный - нет?
    .



    Какая же ксенофобия, если подавляющее большинство "общечеловеческих" государств использует для именования европейского облика термин "кавказский тип внешности"?!


    Цитата:

    Сообщение от Noah.

    воистину, упорство народов Северного Кавказа в "продавливании" права носить хиджаб пойдёт на пользу оздоровлению морали и утверждению здравого смысла на всей территории РФ..



    Вы, пожалуй, забыли напомнить об упорстве в "продавливании" не менее "любимых" забав народов Северного Кавказа, как лезгинка где заблагорассудится и стрельба на свадьбах...Prof
    Написал Prof-230002 31.10.2012 11:49
  • искренне интересуюсь вашим мнением по следующим 2 вопросам

    Цитата:

    Сообщение от Девочкам и девушкам носить его не нужно

    Девочкам и девушкам носить его не нужно

    1) не считаете ли вы, что такое неподкреплённое прамым и однозначным указанием авторитетного источника заявление не имеет смысла, поскольку девочки и девушки должны слушать мнение родителей, а не мнение чужих людей?


    Цитата:

    Сообщение от Дети не познали наготы женщин!!!

    Дети не познали наготы женщин!!!

    2) не считаете ли вы, что современные дети познают наготу женщины в значительно более юном возрасте чем дети во времена Пророка? (воздержусь сейчас от нравственной оценки этого)





    .
    Написал К. Оксана (Oксана_К.) 29.10.2012 20:29
  • Женщины должны, но не обязаны носить хиджаб. Девочкам и девушкам носить его не нужно.
    Написал mullagaliev.br 29.10.2012 20:23
  • бросается в глаза, что вы обосновали цитатами нормы для (взрослых) женщин. наверно, ненужно уточнять, религиозные ли это нормы или светские, поскольку к решению злободневной проблемы это не имеет отношения: женщины - не школьницы, и этом всё сказано.


    чем вы можете подкрепить вот это?

    Цитата:

    Сообщение от Хиджабы должны носить только замужнее женщины.

    Хиджабы должны носить только замужнее женщины.

    следует ли это понимать так?: хиджаб обязаны носить только замужнее женщины.

    или так?: хиджаб должны носить только замужние женщины, а незамужние и девочки - не могут.



    не в тему:

    Цитата:

    Сообщение от и пусть они не стучат своими ногами

    и пусть они не стучат своими ногами

    как с этим согласуется "цоканье" каблуками?





    .
    Написал К. Оксана (Oксана_К.) 29.10.2012 19:51

  • Цитата:

    Сообщение от Oксана_К.

    если вы заявляете это, основываясь на религиозных нормах (а иное, как мне сию секунду представлятся, было бы странно), будьте любезны, обоснуйте "только" цитатой из авторитетного источника.


    с другой стороны, ваша ссылка на религиозные нормы наверное здесь не уместна, поскольку хиджаб имеет будущее в светской школе только вне религиозного контекста.


    или, может быть, вы говорите об этической норме?
    в таком случае, едва ли вы наделены правом предписывать родителям, какие этические нормы они должны прививать детям.



    .


    Хиджаб — это не просто платок, это одежда, полностью соответствующая нормам Шариата. Не обтягивающая, длинная, не вызывающая.
    В Коране сказано: «О Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Так лучше, дабы могли они быть отличены… И не подвергались оскорблению» (Сура 33, аят 59)
    Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк Мухаммад сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит её». См. «Сахихуль-Джами» 2708.
    «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прекрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольниц, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете». (Сура 24 «Свет», Аят 31)

    P.S. Дети не познали наготы женщин!!! Ученицы - это девушки, а не женщины.
    Написал mullagaliev.br 29.10.2012 18:53
  • если вы заявляете это, основываясь на религиозных нормах (а иное, как мне сию секунду представлятся, было бы странно), будьте любезны, обоснуйте "только" цитатой из авторитетного источника.


    с другой стороны, ваша ссылка на религиозные нормы наверное здесь не уместна, поскольку хиджаб имеет будущее в светской школе только вне религиозного контекста.


    или, может быть, вы говорите об этической норме?
    в таком случае, едва ли вы наделены правом предписывать родителям, какие этические нормы они должны прививать детям.



    .
    Написал К. Оксана (Oксана_К.) 29.10.2012 18:11
  • Хиджабы должны носить только замужнее женщины.
    Написал mullagaliev.br 29.10.2012 18:05
  • если из религии следует хиджаб, это ещё не значит что из хиджаба следует религия.

    если я работаю на стройке - я обязан носить каску

    но если я ношу каску это ещё не означает что я работаю на стройке

    я вообще волен носить каску везде и всегда и спать в ней.



    Цитата:

    Сообщение от Скажите после этого, что хиджаб никакого отношения к религии не имеет.

    Скажите после этого, что хиджаб никакого отношения к религии не имеет.

    хиджаб (на голове), разумеется, имеет отношение к религии, но только в религиозном контексте.
    в светском контексте хджаб к религии не имеет отношения, поскольку хиджаб это одежда с функцией одежды, в отличие от нательного креста, не имеющего никакой функции кроме функции религиозного символа.




    .
    Написал Noah. 28.10.2012 16:20