Профессия коуча не институализирована, но существует и приносит неплохой доход

В настоящее время программ академического обучения профессии коуча нет, как правило – это программы дополнительного образования. То есть, профессия коуча не институализирована. При этом в практике она существует более четверти века в России и приносит весьма неплохой доход. По аналогии можно привести пример отсутствия закона о психологической помощи в России, с 2014 года он никак не может получить ход. Точно также нет и профессии коуча в правовом поле. 
Отношения к этому роду деятельности очень разные – от принятия до резко противоположной точки зрения. Кто-то вообще считает, что это инструмент психологического воздействия. Факт тот, что коучинг существует и имеет множество форм и направлений, и этого отрицать нельзя. Кстати, коучинг начался в Америке с финансовой сферы и не всегда имеет психологическую основу. Поэтому, в случае необходимости решение о том, к кому идти – психологу или к коучу зависит от жизненной ситуации и состояния здоровья. Психолог работает с личностными проблемами, а коуч подходит для развития личностных и профессиональных навыков.
 

11.02.2022

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Государственное регулирование деятельности менторов и коучей должно быть обязательным, так как в этой сфере оказалось много «иллюзионистов». В том, что касается выбора курсов по повышению квалификации адвокатов, то гипотетически, принимая экзамен на статус адвоката, мы понимаем, что это человек, который будет решать чужие проблемы, а не приобретать их себе. Если адвокат не отличает иллюзии от реальности, то он не очень сильный специалист. И если он хоть раз получит опыт у «иллюзиониста»-коуча в том смысле, что заплатит деньги за учебу, но никаких дополнительных знаний и компетенций не приобретет, то на будущее будет знать, что иллюзии и успех вещи несовместимые. И что последний нельзя купить, а надо над ним работать.
    Поэтому некоего правового и административного регулирования Федеральной палатой адвокатов в части обязания выбора тех или иных курсов быть не может. Адвокаты должны сами понимать, куда стоит идти, куда не стоит. И вполне возможно, что тренинги мотивации и повышения самооценки, выбора путей самореализации, как раз кому-то будут только на пользу. К тому же есть десятки полезных тренингов, которые развивают профессиональные навыки, и их действительно стоит посещать, так как получение знаний и получение навыков тоже не идентично. К сожалению, не во всех вузах навыки тренируются. ФПА, кстати, зачастую привлекает к преподаванию организованных палатой курсов повышения квалификации представителей МГЮА им. Кутафина, так как там много адвокатов, совмещающих свою профессиональную, практическую деятельность с научной. 


    Дальше...
    Написал Володина Светлана (Светлана Володина) 11.02.2022 11:38
  • Прежде, чем стать профессиональным коучем, люди проходят обучение, сертифицируются согласно международным стандартам, подтверждают постоянно эту сертификацию. Их можно найти в каталоге, есть уровни каждого коуча, которые отражают его знания и навыки. Можно прослушать его сессию и дать обратную связь. Такой профессиональный путь – достаточно энергозатратное вложение в карьеру. Чтобы стать членом национальной или международной федерации необходимо пройти обучение, при этом, количество таких школ ограничено. Их программы аккредитованы, они обучают определенным компетенциям коучинга, принятым во всем мире. Только после обучения и сертификации, претендент подает заявку на членство в федерации – в России их две.   
    Кроме того, действует Кодекс этики, в котором прописаны нормы поведения коучей, в частности, конфиденциальность. В случае получения жалобы от клиента, инициируется разбирательство с санкциями вплоть до исключения из Федерации. То есть, коучи в этом случае несут репутационные риски. Для массового дикого рынка, может, это и несущественно, но профессиональные коучи очень дорожат своей репутацией.  
    К сожалению, сейчас Россия существует в ситуации, когда на рынке очень много непрофессиональных людей, желающих получать деньги непонятно за что. Большая часть населения при этом мало информирована об этой сфере. И в итоге происходит нивелирование представлений о профессиональной деятельности коучей.


    Дальше...
    Написал Прицкер Александра (Александра Прицкер) 11.02.2022 11:31
  • Председатель правления и учредитель Ассоциации русскоязычных коучей, директор Русской школы коучинга, коуч высших руководителей, эксперт по разработке профстандартов и аккредитации образовательных программ
    В 2013 году профессиональным сообществом был написан профессиональный стандарт, но дальше проекта он не пошел, так как он внебюджетный, заниматься им сотрудникам ответственных государственных ведомств приходится в неоплачиваемое время. Кроме того, в некоторых высоких кабинетах есть мнение, что коучинг – это не профессия, а род деятельности.
    Если говорить образовательными категориями, то коучинг – это индивидуальная стратегия для достижения желаемого результата. Например, в случае ленивого или недоброжелательного к сотрудникам руководителя, разрабатывается и проводится с ним ряд занятий, которыми корректируется его организационное поведение дабы, например, из-за его эмоциональной распущенности из команды не уходили опытные топ-менеджеры. Ведь подбор и адаптация таковых стоят больших затрат – иногда миллионы рублей в месяц.
    Конечно, можно сказать, что в такой ситуации можно привлечь профессионального психолога, но, во-первых, это долго, а, во-вторых, бизнес-сообщество отрицательно относится ко всем профессиям с приставкой «пси-». Они уверены, что психологи занимаются с больными людьми в этой области, а они к таким не относятся.
    Коучинг – это сфокусированная быстрая помощь, причем, без вмешательства в систему клиента. Создаются такие условия, чтобы клиент нашел собственное решение и собственную выгоду.   


    Дальше...
    Написал Королихин Андрей (Андрей Королихин) 11.02.2022 11:25
  • Алексей Аверьянов Алексей Аверьянов

    Доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии Московского института психоанализа

    Эксперт