Спешка с принятием закона о такси может «выйти боком» и перевозчикам и пассажирам

О правах пассажиров в новом законопроекте о такси сказано очень мало, более того, сказанное противоречат постановлениям пленума Верховного Суда РФ. В частности, по документу в случае попадания в ДТП ответственность за пассажира несёт только перевозчик, но не агрегатор, названный в тексте службой заказа. В то время как таким службам принадлежит большая часть рынка, это и Яндекс-такси и Uber и Gett. И люди даже порой не знают, что это всего лишь сервис заказа, а не парк такси, а значит, по новому закону, они не защищены.

Также для нас непонятна ситуация со страховыми выплатами: почему в остальном общественном транспорте они достигают 2 миллионов рублей, а в такси – только 500 тысяч?

Видно, что законопроект готовится в спешке, есть задача принять закон до конца года, чтобы он вступил в силу в следующем году. Но такая спешка уже выходит боком. Это видно по тому резонансу, который данный законопроект вызвал. Комитет по транспорту не советовался при принятии поправок ни с нашей организацией, ни с другими профильными и профессиональными структурами. Данный законопроект должен обсуждаться либо на площадке Общественной палаты, либо на любой другой, но ни в коем случае не приниматься второпях, так как это приведёт к различным негативным последствиям. 

В частности, мы против нормы о запрете работы в такси лицам, не имеющим гражданство России. По наличию водительского удостоверения российского образца вопросов нет, но принятие нормы о гражданстве приведёт к тому, что число водителей такси в Москве сократится на 70%, следовательно, машина будет приезжать через полчаса, а то и больше, а стоимость поездки будет в 5-6 раз выше.  

16.08.2019

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Я одним из первых выступил против нового законопроекта о такси, по принципиальным соображениям отказался быть одним из его авторов, так как данный документ полностью игнорирует и нарушает концепцию и современные реалии рынка такси. Более того, не считал для себя необходимым вносить какие-либо поправки ко второму чтению, так как корректировать и уточнять законопроект, который является морально устаревшим, нецелесообразно.

    Концептуальные новшества документа, которые вызвали негативный резонанс, состоят в нескольких предложениях. Во-первых, это закрепление норм режима труда и отдыха водителей. Все автомобили такси рекомендовано оснастить тахометром, который будет это отслеживать, совмещенным с онлайн-кассой и ГЛОНАСС. Стоимость прибора – примерно 25-30 тысяч рублей, оснащение обойдется еще в 10-50 тысяч рублей. В России около 2,5 миллионов машин такси. По всей видимости, кто-то намерен получить очень хороший контракт.
    Второй момент, который вызвал нарекания – запрет на работу в такси жителем ближнего зарубежья. Понятно, что любой политик хочет понравиться своим избирателям. И если заявить, что рабочие места должны предоставляться только гражданам России, то это понравится большинству. Но ко всем вопросам надо подходить конструктивно, объективно оценивая существующую реальность. Прежде чем декларировать подобные нормы, необходимо озвучить статистические данные о том, сколько мигрантов у нас работает в такси. Особенно в Московском регионе, так как в столице средоточие мигрантов больше, чем в остальной России. По мнению экспертов, число водителей-мигрантов здесь равняется 60-70%. Если завтра мы запретим им работать, не получится ли так, что привычное время ожидания такси 3-5 минут, которое мы сейчас воспринимаем как норму, как и стоимость проезда в среднем 200 рублей, сменится 40-45 минутами ожидания, а стоимость превратится в 600 рублей?  Ведь никто не отменял тот факт, что спрос рождает предложение, и законы экономики в полной мере применимы и к этой сфере. 

    Если человек, являясь гражданином Киргизии, Белоруссии, хочет работать, почему ему это надо запрещать? Пусть приедет в ГИБДД, сдаст на права российского образца, подтвердит, что находится на территории Российской Федерации законно, знает русский язык (особенно это касается граждан Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и т.д.), и работает на законных основаниях и на равных правах с гражданами России. ВЦИОМ проводил опрос населения: что больше всего раздражает в работе такси. Никто не сказал, что их раздражает присутствие мигрантов. Людей раздражает незнание языка, некачественное управление транспортным средством, что вызывает закономерный вопрос: а как они там у себя права получили? 

    Правильным было бы принимать на работу в первую очередь россиян, и если остаются вакансии – принимать на них по квотам мигрантов. Такое правило должно действовать не только в сфере таксоперевозок, но и в целом на рынке рабочей силы. Пока же мы создаём огромное количество рабочих мест с низкой зарплатой. Россияне за такие деньги, в таком ритме – по 16 часов в день, работать не хотят. И работодателям выгоднее содержать мигрантов, которые готовы на этих условиях работать на территории Москвы за 25-30 тысяч. Борьба агрегаторов за пассажиров в виде снижения стоимости услуги, и поставила водителей в такие невыносимые условия работы.
    Бумага, как известно, стерпит всё, можно написать любые нормы, но ведь самое важное в законе  – дать инструментарий от Министерства транспорта субъектам Федерации, ГИБДД, Ространснадзору, чтобы они могли регулировать этот рынок, чтобы закон мог работать. Так вот законопроектом не дан никакой действенный инструментарий, который бы помог разгрести все завалы, которые образовались за многие годы в сфере таксоперевозок. 


    Дальше...
    Написал Старовойтов Александр (Александр Старовойтов) 16.08.2019 15:45
  • Текст законопроекта о такси, который в первом чтении был одобрен большинством депутатов Госдумы в декабре прошлого года, был разработан комитетом по государственному строительству и законодательству, а затем перекочевал в комитет по транспорту. Именно его редакция вызвала многочисленные нарекания экспертов и участников рынка.

    Редакция законопроекта, которая была принята – огромный системный документ, порядка 100 страниц, согласованный со всеми заинтересованными структурами, и который закрепляет большое количество нововведений на этом рынке. Ключевые положения в нём сводятся к тому, что иностранные агрегаторы должны иметь подразделения в России, платить здесь налоги. Информация о пассажирах такси, их банковских картах и другие сведения, относящиеся к персональным данным, в соответствии с принятыми нормами должны обрабатываться исключительно на территории России. Кроме того, агрегаторы должны передавать заказы только легальным таксистам, имеющим разрешение на работу. Также определен еще широкий ряд требований к участникам рынка таксоперевозок, связанный с их прозрачностью, контролем их региональными органами.

    В новой редакции мы законопроект не поддерживаем, и надеемся, что и правовое управление Государственной Думы его не пропустит. 


    Дальше...
    Написал Лозинская Наталия (Наталия Лозинская) 16.08.2019 15:30
  • Илья Зотов Илья Зотов

    Председатель Общероссийского объединения пассажиров, Член Общественного совета при Федеральном агентстве по надзору в сфере транспорта России

    Эксперт