За школьное питание должна отвечать единая федеральная структура

Бесплатного школьного питания не бывает в принципе: родители в любом случае за него платят, даже если оно льготное. Финансирование питания социально незащищенных групп населения осуществляется за счет бюджетных средств, дотаций, а бюджеты формируются за счет налогоплательщиков. Но бесплатно, т.е. за счет бюджетных средств питается мизерное количество детей, как правило, в начальных классах. Стоимость разнится в зависимости от региона. В Москве это одна сумма, она может доходить до 200-240 рублей в день, в регионах эта сумма может быть ниже, но не сильно.

А вот размер дотаций из бюджета серьезно разнится от региона к региону. По нынешнему законодательству организация питания школьников отдана на откуп субъектам Федерации, и финансирование этого осуществляется, как из муниципальных средств, так из региональных, и частично где-то из федеральных. В Татарстане на питание ребенка в день выделяется из бюджета 8 рублей, в Липецкой области – 20 рублей в день. Понятно, что на эти деньги накормить ребёнка невозможно. И основную нагрузку несут бюджеты семей. Эта ситуация ненормальная для развитого государства, поэтому этот вопрос должен решаться на федеральном уровне, за реализацию вопросов питания детей в садах и школах должна отвечать одна федеральная структура. Сейчас имеет место межведомственное взаимодействие, этим занимается и Минпрос и Минздав и Минсельхоз, кто только не участвует, и в случае чего все друг на друга пальцем показывают и крайних не найти.  

За червячков в рисе в тарелках у школьников должен отвечать поставщик питания, та компания, которая выиграла тендер, конкурс на организацию питания в конкретном детском саду или в школе. Но с другой стороны, и директор учебного заведения несет ответственность за эти вопросы. Поэтому во всех образовательных учреждениях существуют ответственные за питание: это либо учителя, либо медицинские работники, назначенные приказом директора следить за качеством блюд, за организацией процесса, чтобы поставщик, который обеспечивает это питание, выполнял все в соответствии с требованиями нормативных документов, а т.ч. СанПиНов.

Существуют санитарные нормы и требования потребления детьми в сутки витаминов, белков, жиров, углеводов, к качеству и безопасности продукции, но не везде они соблюдаются. Бывает так, что детей кормят однообразно, несбалансированно, не качественно. 
Для нашей системы образования характерным в советское время школьное питание было организовано в соответствии и с диетическими столами, особенностями детей по медицинским показателям, и т.д. Были тогда диет-сёстры, диетстолы, отдельное питание для детей с особенностями работы пищеварительной системы, сейчас этого зачастую нет вообще. После развала Союза, смены государственных ориентиров, целей и задач, сейчас  иногда создаётся впечатление, что перед госструктурами стоят какие-то другие цели и задачи, которые не вяжутся и расходятся с интересами людей. 

11.10.2019

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • да никто ничего не сделает! как жили с такими тупыми понятиями так и бдуем жить
    Написал luc4luch 16.10.2019 09:58
  • В обществе, где все живут по собственным понятиям, невозможно определить, что такое правильное питание, в т. ч. для детей. Рост в РФ числа детей, страдающих ожирением говорит о том, что их родители понятия не имеют о правильном питании. И если эти родители будут решать, что их детям есть в школе, то ничего, кроме очередной дури не получится. То же самое получится, если т. н. эксперты будут с точностью до микроскопических долей высчитывать количество калорий и мифических витаминов в школьной пище...
    Написал captain007 15.10.2019 05:37
  • Виктор Панин Виктор Панин

    Руководитель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг

    Эксперт