Виктор Костромин

  • Костромин Виктор В комиссии по этике в целях объективности должны присутствовать представители общественности

    В России неплохое антикоррупционное законодательство, неплохие УПК и УК, у нас проблема в правоприменении, в исполнении законодательства, в неотвратимости наказания за коррупцию. Да, множество людей считает, что в России коррупцию победить трудно. Нам пишут обращения, жалобы на чиновников, либо молчат, потому, что боятся или не верят. Но, что интересно, нарушив закон, многие ведь сами предпочитают откупиться. Но в то же время, при стагнировании экономики, когда у людей падают реальные доходы, почему-то получается, что у тех, кто находится у власти, принимает решения, доходы не падают? 

    Что касается инициативы Минюста, это вообще другая ситуация, напрямую к коррупции, как её воспринимают в обществе, не имеющая отношения. В СМИ и обществе напутали всё! Еще в 2013 году на Совете по вопросам противодействия коррупции Президент дал получение провести мониторинг правоприменения законодательства в этой сфере. По его итогам в 2016 году Министерство труда выпустило соответствующий...

    2 комментария
    01.02.2019 11:15:19
  • Костромин Виктор Любой подарок чиновнику – это покупка внимания

    Ныне определённые законом правила дарения и получения чиновниками подарков работают слабо. Получалось иногда, что прописывают, что сдали подарки, но на самом деле этого не сделали. Когда подарок оценивался уже в десятки и сотни тысяч рублей, только в этом случае чиновник вынужден был его сдавать. И то, когда он был подарен прилюдно. 

    Почему определили такой порядок, когда прописано, что именно можно дарить? Практика показала, что администрирование этого закона чрезвычайно сложно. Хранение и оценка подношений – достаточно дорогое удовольствие. И поэтому было принято решение четко определить, что знак внимания должен быть выражен в конкретном виде, и ничего кроме этого.

    На самом деле, несмотря на кажущуюся малозначительность этого вопроса, он часть большого комплекса. Проблема в том, что власть нам никогда не объясняет свои шаги. Соответственно, у людей возникает закономерные вопросы.

    С моей точки зрения, такой порядок по отношению не только к чиновникам,...

    3 комментария
    14.12.2018 16:20:43
  • Костромин Виктор Советую чиновникам честно декларировать свои доходы

    Сейчас чиновникам уже обойти налоговые декларации не получится, там же смотрится суммарный доход обоих супругов за три года. Допустим, он составил 20 млн. руб. Дальше смотрим, что они купили, за 5 млн. руб. машину, что-то еще, и тут выскакивает, что 11 млн. в год они платят за обучение своих детей. Если сумма трат превышает задекларированную, тогда соответственно это дело комиссии по конфликту интересов. И если несоответствие  выясняется, то государство подает в суд, и причина в  этой сумме, которую не могут объяснить, откуда она взялась. И тогда с чиновниками поступают просто, либо увольняют по недоверию, либо инкриминируют состав какого-то уголовного преступления, тогда уже соответствующие компетентные органы решают вопрос о привлечении или непривлечении к ответственности.

    Сейчас уже появилась такая практика в судах, она небольшая, но есть. Есть еще такая особенность интересная, когда, допустим, некую сумму  задекларировал,  у него вылезло 5 млн. сверху,...

    15 комментариев
    06.12.2016 16:01:58
  • Костромин Виктор Необходим лояльный термин взамен «стукачеству»

    Без кооперирования гражданского общества невозможно сегодня бороться с коррупцией. НО: важно для психологического состояния общества, как мы называем людей, сообщающих о факте коррупции, потому что ментально люди не готовы к этому. Нужно очень точное определение, причем термин достаточно лояльный.Скажешь «стукач», – и у людей сразу возникает отторжение на подсознательном уровне. Информатор – это скорее человек, который работает на спецслужбы. Разоблачитель – громковато… Заявитель – это ближе,  нормальный юридический термин. Как ни странно, восприятие терминологии не учитывается почему-то при разработке и продвижении инициатив, при разъяснении, зачем такой закон нужен государству. Очень многое значит формулировка.В западном законодательстве информаторы получают поощрение. Выплата в процентах от суммы, которую удалось сохранить для казны,   если преступление предотвращено. Если проверка подтвердит сообщение о коррупции, будет суд, определится ущерб, лишь тогда пойдет речь и...

    13 комментариев
    28.09.2015 13:12:17
  • Костромин Виктор Не надо возвращать полную конфискацию, надо отлаживать механизм правоприменения

    Конфискация  исключена из системы наказания для того, чтобы развиваться дальше, не возвращаться к тому опыту, который мы прошли в свое время в Советском союзе. Там практически по каждой статье присутствовала конфискация имущества.

    Я лично абсолютно против полной конфискации. Сегодня предлагается ее вернуть по двум тяжким статьям, через год предложат еще другие, не менее тяжкие статьи.  Но проблема не в отсутствии полной конфискации, а именно в механизме осуществления, в правоприменении. Вопрос правоприменения у нас всегда, к сожалению, страдает. Особенно активно последние 3 года, федеральные власти пытаются вносить достаточно грамотные законы, но, как ни странно, начинает отсутствовать инструмент исполнения.

    В плане конфискации мы столкнулись с тем, что не выполняются решения суда о кратных штрафах. Попался гражданин на коммерческом подкупе, что тоже является коррупционной статьей, или на каком-то мошенничестве, и штраф у него многомиллионный, а на 2-3 млн...

    9 комментариев
    29.08.2014 15:43:11
  • Костромин Виктор Граждане не доверяют призывам сообщать о коррупции, потому что боятся правоохранителей

    Идея  премировать, побуждать граждан к получению денег за то, что они кого-то там, коррупционера какого-то, скажем так, сдадут?  Я абсолютно убежден, что данная норма не будет работать, потому что механизм не позволяет этого делать.

    У нас граждане как это воспримут? Они воспримут следующим образом. Раз он ворует, я уже оповестил об этом соответствующие органы, чтобы они приняли меры к этому коррупционеру. Но для того, чтобы доказать, что человек  действительно коррупционер, существует такая норма, как факт передачи взятки, да? Она соответственно готовится. Это механизм, который чрезвычайно сложен сегодня,  у правоохранительных органов сегодня и без того проблемы с этим, с доказательной базой.

    Но там есть здоровое ядро, в тексте доклада об антикоррупционных мерах президенту. Что я имею в виду. Вот, представьте, мы в основном разговариваем о бытовой коррупции, где относительно небольшие суммы взяток. Но ведь основная проблема – это коррупционные связи...

    10 комментариев
    07.03.2014 14:28:28
  • Виктор Костромин Виктор Костромин

    руководитель Центра противодействия коррупции в органах госвласти, член подкомиссии по противодействию коррупции в РФ ОП РФ, член рабочей группы Комиссии по социальной политике ОП РФ

    Эксперт