Сергей Рак

  • Очевидно, что киосков в Москве станет меньше. В интервью глава московского департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сказал, что появится 3 тыс. новых киосков, это значит, что 5,5 старых снесут с лица земли и на их место поставят 3 тыс. новых. 5,5 тыс. представителей малого бизнеса вложили деньги в свой бизнес 3 года назад, когда московское правительство сказало, чтобы убрали с улиц всякие авто-кафе и установили новые по стандартам, подготовленным Москомархитектуры. Надо было сделать новый торговый павильон по новым стандартам и тогда можно было работать, при условии, что вы выиграете место на аукционе и получите право работать. 3 млрд. руб. предприниматели, выигравшие аукционы, вложили в эти павильоны. 3 года прошло, теперь московскому правительству эти стандарты не подходят, решили все поменять. Выбрасывайте свои киоски, ваши проблемы это не наше дело, договор заключен на 3 года.

    Когда принималась эта схема, мы говорили властям, что новые киоски могут не окупиться, что они могут быть все разные у разных производителей. Мы предлагали московскому правительству самостоятельно закупить павильоны, установить и тем самым обеспечить стандарты. Нам ответили, что нечего переживать, стандарты Москомархитектуры сделал, и даже, если у вас закончится срок договора, вы сможете перепродать этот объект, потому что место то останется.

    Сокращение количества объектов нестационарной торговли ничего хорошего потребителям не принесет. В Москве очень большая маятниковая занятость. Приезжает очень много людей из Подмосковья на работу и на объектах мелкой розницы и в очень крупные компании. Это люди, у которых дефицит времени, у них нет возможности выезжать в Ашаны, им надо купить что-то по дороге. Это первое. Второе, если раньше было 20 тыс. мелкорозничных точек, то в 2012г. их стало 10 тыс. Как только уменьшилась конкуренция, тут же сети подняли цены на 9%, у меня есть точные данные. Причем на 9% выросла стоимость не всех продуктов, а минимального набора продуктов питания. Это продукты, которые покупают не слишком обеспеченные люди, не средний класс, а представители ниже среднего класса. На этот набор выросла цена. В Питере на 5%, в общем в России на 7%. Это явное влияние уменьшения конкуренции. Сейчас от 10 тыс. точек осталось 5,5, теперь предлагают сократить до 3 тыс.

    Говорят, не хватает мороженого, а мороженщики жалуются, что их в 3 раза сократили. В поземных переходах торговлю очень сильно сократили. Всю мелочевку, батарейки, фонарики, зонты, носки, то, за чем вы никогда не поедете в супермаркеты, все это вымели. Куда теперь идти потребителю? Теперь время до покупки значительно увеличилось. Плюс проблема в том, что бизнесмены и готовы были бы уйти с улиц в помещения, но у нас же нет помещений. Москва это такой город, где первые этажи заняты под банки, под магазины шаговой доступности их невозможно использовать.


    Дальше...
    Написал Рак Сергей (Сергей Рак) в теме Новые киоски: забота о покупателях или обострение проблемы? 23.05.2014 17:39
  • Сергей Рак Сергей Рак

    председатель комитета по франчайзингу общественной организации «Опора России», генеральный директор ООО «Маркон»

    Эксперт