Надежда Колесникова

  • Колесникова Надежда Чем четче в учебниках прописаны критерии оценки, тем меньше в ней субъективизма

    На полях учебника пересекаются три направления интересов: государственный образовательный стандарт (его наличие определяет государственная экспертиза, только после решения которой учебник может быть допущен к публикации), интересы ребенка (учебник должен быть для него понятным и привлекательным) и интересы учителя, для которого это инструмент для достижения качества образования. Поэтому создание каждого учебника – огромнейшая работа не только коллектива авторов, но и большого числа ученых, практиков, экспертов в той или иной сфере знания.
    В учебнике нет критериев оценивания тех заданий, которые размещены в нем, они даны в методических пособиях для учителя, но, когда составляются задания, в первую очередь решается задача по их соответствию двум задачам: это либо формирующее задание, чтобы ребенок научился, и в этом случае оценка не важна, либо это задание контрольного характера. И вот в этом случае должны быть заложены конкретные критерии оценки, понятные учителю и ученику. Чем меньше...

    1 комментарий
    02.09.2021 15:15:03