«АНГЛИЙСКИЙ» РЕБЕНОК

«Российское образование – полный ноль», – утверждает отец, глава одной из крупнейших юридических фирм России. «Дети должны знать язык, историю, культуру, дух страны, в которой они родились и выросли – России», – возражает мать. В очередном журналистском исследовании ЗАКОНИИ рассказ о модном странном российском явлении: родители живут и зарабатывают большие деньги тут, а детей предпочитают учить там – на примере семьи, в которой определение местожительства детей переросло в острый цивилизационный спор. Становятся ли российские дети «англичанами», принимает их та среда или отталкивает, какая система образования и социальной поддержки лояльнее к детям? 

Цивилизационный спор

«Сообщаем Вам, что преподаватель Вашего сына осужден за вуайеризм» – письмо такого содержания пришло к И., сын которой учился в школе в Западном Сассексе, Великобритания. Это стало одной из последних капель в чаше мытарств, после которых она вынуждена была забрать сына и дочь и вернуться в Москву. Об этом женщина поведала в личном обращении в редакцию, откликнувшись на поднятую, в том числе в соцсетях тему недели о патриотизме. «Кем вырастут наши дети, воспитанные там, особенно учитывая нынешние тенденции с «гендерной флюидностью», разгулом ЛГБТ и новыми расовыми векторами?» – эмоционально написала наша подписчица.
Поскольку тема патриотического воспитания является одной из ведущих для ЗАКОНИИ и в таком контексте еще не рассматривалась, мы попросили И. более подробно рассказать о том, с чем ей пришлось столкнуться в Англии. Наложение английских современности и традиций на российские менталитет и правоприменение дало такую гремучую смесь в этой истории, что ее развитие поразило даже видавших виды юристов по семейным делам, к которым мы обратились за консультациями. По просьбе подписчицы мы сохраняем конфиденциальность всех участников.   
Истоки

Чтобы лучше пояснить суть конфликта, пару слов о его житейских истоках. Познакомились будущие супруги еще будучи студентами, в 2003 зарегистрировали брак, переехали жить и работать в Москву. А. отдал всего себя карьере юриста-практика по арбитражным корпоративным спорам, в чем достиг немалого успеха: его фирма – один из лидеров на этом рынке юридических услуг. В 2006 году родился сын, в 2009 году – дочь, и И. отдала всю себя детям и семье, при этом защитив кандидатскую диссертацию в своей сфере.
Судя по дальнейшим событиям, цивилизационный спор вытек из ценностного. Как это часто бывает с успешными self-made людьми, А. стал считать единственно ценным то, что его привело к успеху и результат этого успеха: власть и деньги. Поскольку вся его семья: супруга, дети, родители, по его мнению, к успеху не пришли и зависят от его денег, они – не более, чем рабы, обязанные выполнять его желания и распоряжения. О чем чадам и домочадцам постоянно говорилось в лоб, без обиняков. 
Какой еще существует атрибут успеха у «сейлфмейдов»? Правильно – новая молодая жена и новые дети. Тут все чин по чину: нашел А. новую любовь, не отходя от производства – в своей собственной фирме, когда его дочери только исполнилось 1,5 года. Странный период проживания на две семьи длился с 2011 по 2017 год (состоялся развод), когда, например, в отпуск отправлялись обе семьи одного мужчины, селились отдельно, и он курсировал между обеими. Добиться признания, что у супруга есть другая женщина и семья, И. так и не удалось, зато обо всем происходящем рассказали документы. Юрист по образованию и профессии, А. еще в 2011 году составил и заставил подписать супругу три документа: соглашения по алиментам, местожительству и порядку общения с детьми и брачный договор, предполагающий раздельное владение имуществом. Местожительство детей было определено с мамой. 

Туманный Альбион

В 2016 году А. произносит сакральную фразу: «дети должны учиться в Англии», так как, по его мнению, российское образование – ничто. Сказано – сделано. Сначала в тестовом режиме было решено попробовать отправить сына в одно из учебных заведений системы среднего образования Великобритании (обучение до 13 лет). Мама с младшей дочкой, соответственно, тоже переехали в Англию и поселились в городке рядом, потом английской ученицей стала и девочка. То, что заняло в тексте одну фразу, в реальности – долгий, сложный и хлопотный процесс. В нем и оформление необходимого типа виз, представление всего перечня документов, соответствие требованиям английского миграционного и семейного законодательства, направленным на обеспечение прав ребенка в первую очередь. В нем поиск аренды и оплата квартиры, и эти процессы тоже весьма специфичны.
Как, впрочем, специфичны оказались и проявления «новой реальности», в которую погрузился западный мир, и с которой российские дети соприкосновения не имели. Например, сформировавшийся не так давно паттерн межнациональной и расовой политики привел к тому, что ученики с темным цветом кожи теперь вовсю троллят и провоцируют других учеников. И если те же английские дети более-менее выдрессированы отвечать и реагировать в соответствии с новыми требованиями, то россияне часто «попадаются», так как, допустим, слово «черный» для них – не ругательство и не оскорбление. А те, услышав, тут же бегут жаловаться. К чести руководства учреждения, где учились дети, по таким случаям проводится проверка, и, если подтверждается факт провоцирования, последствий для «провинившегося» не наступает. Но нервы родителям подобные истории треплят изрядно. Или вот еще новость, которая шокировала всех родителей этой средней школы: преподаватель (он же – классный руководитель сына) за вуайеризм был приговорен к трем годам заключения и пожизненно отстранен от работы с детьми. Письмо соответствующего содержания было направлено всем родителям. Впрочем, педофилия – не чисто английское явление.

Разница менталитетов

Опять же, будем честны: британское законодательство в области миграции, образования и защиты детства, а также его исполнение руководством учебных заведений, сотрудниками соответствующих органов направлено четко в сторону соблюдения прав детей на нормальные условия жизни и получение образования что бы ни происходило между родителями – разводы, финансовые споры и так далее. Мнение и жизненные установки «self-made-победителей по жизни» их не интересуют в принципе. Положено по закону, соглашению и здравому смыслу – исполняй! Их долготерпению в данной истории можно только позавидовать, так как папа тут отыгрался на собственных детях и бывшей жене как мог. В частности, не успев отправить детей в сопровождении супруги на обучение в Великобританию, А. инициировал развод, пользуясь ее отсутствием в стране.
Далее сторонник образования по-британски почему-то начал вести себя совершенно непредсказуемо и необъяснимо. В первую очередь начались попытки вышибить финансовую составляющую. Вопреки собственноручно составленным и подписанным соглашениям, имеющим силу исполнительного листа, и его гарантийным письмам консульству Великобритании, по которым 100% расходов по обучению детей, аренде жилья на период обучения и иные расходы должен нести А., он начинает требовать от И. совместной оплаты всех затрат. Причем, не только требовать, но и периодически задерживать или не осуществлять оплату. Более того, в Договорах со школой, где учились дети, он, вопреки Соглашению об уплате алиментов, указывает финансовую солидарность обоих родителей и подделывает подпись И., (данный факт в ходе идущего ныне судебного спора об изменении Соглашения о местожительстве детей подтвержден заключением специалиста). Хотя деньги на погашение задолженности, оплаты обучения и для выполнения иных обязательств по содержанию детей у А. были, что подтвердила апелляционная коллегия Мосгорсуда в рамках рассмотрения спора. При этом А. в 2019 году подал иск об уменьшении размера алиментов, ссылаясь на якобы ухудшение его финансового положения, что ставило под вопрос возможность оплаты предлагаемого им обучения детей в Англии. Для британцев вся эта «российская часть» и подписанные соглашения были малоинтересны – вот договор, разбирайтесь сами, но оплату вы должны внести.

Кража № 1

А потом произошел и вовсе странный случай с тяжелыми последствиями: квартиру, где проживали И. с детьми, обокрали и вынесли все документы: паспорта, виды на жительство и так далее. Странный потому, что случился он при вызывающих вопросы обстоятельствах, а тяжелый потому, что просто представьте, что значит матери двоих детей остаться на чужбине в условиях нестабильного финансирования обучения и аренды, и споров вокруг этого, без всех документов. Для их восстановления пришлось начинать с главного – подтверждения гражданства, а потом уже идти по всем остальным инстанциям, получать иные визы, так как к этому времени уже поменялся и семейный статус. И. после кражи вместе с детьми переехала в квартиру поменьше, так как ее оплата из-за отказа А. легла на ее плечи, менее комфортабельную, но уютную, и с благодарностью принимала помощь друзей. Бывший супруг не просто не моргнув глазом, заявил, что это ее, И., проблемы и с финансами, и с документами, но и стал рассылать в учебные заведения детей письма (сын успешно сдал тесты и получил редкую возможность продолжить обучение со стипендией в колледже), что Англия – опасная страна и он категорически против обучения там детей. И это прямо посреди учебного года, в разгар эпопеи с восстановлением документов. Зачем он это сделал? Очень сложный вопрос, на который у нас нет ответа.

Возвращение на родину

Силы и возможности И. под конец периода прекращения финансирования учебы детей экс-супругом, рассылкой оскорбительных для страны пребывания писем, непредставления необходимых для продолжения учебы детей документов были на исходе, истекали и визовые документы. Дальнейшее пребывание в Англии в такой атмосфере и в таких условиях было уже невозможным – мать с детьми была вынуждена уехать.
И. продала мебель в квартире, чтобы погасить задолженность по аренде жилья, заранее подала в школы в Москве заявления о прохождении детьми вступительных испытаний для последующего зачисления. Список школ для согласования учебного заведения был передан А., но он этого не сделал по той причине, что он… настаивает на прохождении обучения детей в Великобритании. Как это соотносится с разосланными письмами? Ответа на этот вопрос у нас тоже нет. Все это время британцы, кстати, терпеливо и деятельно способствовали мирному разрешению всех конфликтных вопросов и оформлению документов, но тут даже их терпение лопнуло, и они заявили, что продолжение обучения возможно только, если А. представит все документы и соответствующими письмами дезавуирует заявление об «опасной» Англии. А. этого не сделал.
К слову, И. еще во время нахождения детей в английской школе обучала детей заочно по российским программам в российской школе. И. считала, и считает, что дети должны знать родной русский язык, литературу, историю своего народа, быть с ним одним целым и пригодиться там, где родился. В общем, возвращение в Россию было долгожданным, но, увы, привело к еще одной тяжелой ситуации.

Кража № 2

Через короткое время после возвращения А. фактически похитил сына, забрав его, якобы, на время общения, и больше не вернув матери. После этого он блокирует все попытки личного общения сына с матерью и сестрой, ведет активную накачку негативного мнения ребенка о матери, и принял решение отправить 15-летнего мальчика снова на обучение в Англию, причем, с условиями т.н. бординга – т.е. пансиона. По-русски – интерната. Только теперь уже без матери и сестры рядом, а также без отца, потому что А. в Англии не живет, недвижимости там не имеет. То есть, случись что, к ребенку моментально никто на помощь не сможет прийти, а в условиях модных нынче рецидивов ковидных ограничений, не всегда и пробиться сможет. Зато А. внушил сыну, «что будет им гордиться», если тот будет жить один.  
К слову, одновременно с этим А. был подан иск об изменении соглашения об определении места жительства и порядке общения с детьми от 2011 года. И это притом, что он грубым образом сам же нарушил собственноручно составленный документ, в котором четко указано, что дети проживают с мамой (что и имело место с 2011 года), и что изменены условия могут быть только по согласию сторон нотариальным способом, одностороннее изменение не допускается; или в суде при существенном изменении материального или семейного положения сторон и нарушении его условий. Никаких доказательств этому А. в суде не представил. Если же читать остальные требования А. в части изменения Соглашения, то Семейный кодекс можно смело выкидывать на помойку.
В частности, А. требует жестко зафиксировать в документе местожительство сына, но ребенку уже 15 лет, а с 14-летнего возраста он уже обладает частичной дееспособностью и вправе самостоятельно реализовывать свое право на выбор. Требование обязать выдавать нотариальное согласие на выезд ребенка тоже интересно – такого пункта нет в российском законодательстве. Не менее далеким от реализации прав ребенка и обоих родителей является намерение прописать в Соглашении единоличное принятие решения об обучении ребенка тем родителем, с которым он проживает. И что характерно, по мнению органов опеки, если судить по их заключению, это нормально передать ребенка отцу, который 10 лет с детьми не проживал, сразу определив их матери, который задерживал оплату алиментов, о чем говорит открытое по этому поводу исполнительное производство, который менял, как перчатки мнение об обучении детей в Англии и сделал все, чтобы испортить им там реноме, который спокойно относится к разлучению брата с сестрой и препятствует общению сына с матерью, фактически удерживая его в нарушение Соглашения. Отцу, который не имеет даже регистрации по месту жительства, и который явно не намерен жить с сыном. По мнению юристов по семейному праву, которым мы показали в общих чертах обстоятельства дела, А., возможно, использует сына для давления на супругу чтобы она отказалась от раздела имущества и согласилась уменьшить его алиментные обязательства. Не более. Мальчик для А. такой же раб, как и все остальные, не имеющие дохода родственники. 

Патрия

А теперь о патриотизме. Не с точки зрения папы и мамы и их мнения о том, где лучше для детей – в Англии или в России, а с точки зрения самих детей, формирования их мировоззрения. Учитывая, что А. сначала оторвал их от родной среды, а когда они только адаптировались, им пришлось возвращаться буквально бегством из-за неисполнения отцом обязательств на родину, где их раскидали по молчаливому согласию той же опеки по разным углам, и никому до этого нет дела, – кем они вырастут, к какому берегу пристанут? Патрия для них кто? Англия, которая на социально-правовом уровне приложила все силы для отстаивания их прав, но при этом в глубине души считает их дикарями, не умеющими проникнуться идеями гендерной флюидности и движения BLM? Или Россия, их колыбель, определившая ментальность, давшая самоидентификацию, гены, мамины пироги и бабушкины сказки на ночь, но пока столь глухая к их правам и желаниям, согласная с тем, что они рабы переменчивых желаний собственного отца? 
Мнение редакции – при таких условиях дети будут застревать, как Икары, между двумя мирами, так и не став до конца близкими ни одной, ни другой стране. В данной конкретной истории сын, пройдя жестокую жизненную школу, может, и научится жить один, но папа об этом сто раз пожалеет в те годы жизни, когда его сила и власть рассеются как дым – законы кармы, в отличие от человеческих, работают исправно, как не раз доказывает жизнь. И все эти сверх усилия и мучения, через которые на чужбине пришлось пройти детям и их матери, стоят того?
Что же касается основ патриотического воспитания, то, по мнению ЗАКОНИИ, которое было не раз высказано в многочисленных публикациях и радиоэфирах, они заключаются не в прививании любви к березкам и патриотических смотрах строя и песни, а в лучшей системе образования, справедливых законах и судебной системе. Тогда, думается, и вопроса не будет стоять – Англия или Россия. Пока же будем отслеживать, чья возьмет, на примере этих двух маленьких, но уже многое повидавших детей.          

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Обсуждение

  • «Российское образование – полный ноль», – утверждает отец, глава одной из крупнейших юридических фирм России. «Дети должны знать язык, историю, культуру, дух страны, в которой они родились и выросли – России», – возражает мать. В очередном журналистском исследовании ЗАКОНИИ рассказ о модном странном российском явлении: родители живут и зарабатывают большие деньги тут, а детей предпочитают учить там – на примере семьи, в которой определение местожительства детей переросло в острый цивилизационный спор. Становятся ли российские дети «англичанами», принимает их та среда или отталкивает, какая система образования и социальной поддержки лояльнее к детям? Результат попыток честно и беспристрастно ответить на эти вопросы читайте по ссылке.
    Написал П. В. (аdmin) 22.02.2022 12:34