23 ИЮЛЯ 1983 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА НА ВЫСОТЕ 10 000 МЕТРОВ У «БОИНГА» КОНЧИЛОСЬ ТОПЛИВО

23 ИЮЛЯ 1983 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА НА ВЫСОТЕ 10 000 МЕТРОВ У «БОИНГА» КОНЧИЛОСЬ ТОПЛИВО

23 июля 1983 года 61 пассажир авиалайнера Air Canada B767, выполняющего рейс между Оттавой и Эдмонтоном, дремлют, читают книги или флиртуют со стюардессами... До прибытия в пункт назначения еще два часа полета. В кабине пилотов тоже все, как обычно. Капитан Боб Пирсон и его второй пилот Морис Квинтал летают по этому маршруту уже двадцать лет и, соответственно, работают почти как роботы, настолько им все знакомо. Но вдруг срабатывает сигнал тревоги: бип! бип! бип! бип!

Оба пилота смотрят на электронные экраны. Судя по всему, отказал топливный насос, питающий левый двигатель. Такое может случиться. Ничего серьезного. Есть резервное оборудование. Экипаж просто отключает неисправный насос. Взглянув на датчики, пилоты успокаиваются: в баках еще много керосина. Самолет продолжает свой путь. Пассажиры ничего не подозревают. Вскоре в кабине раздается второй сигнал тревоги. Черт, и не подремлешь тут! Видимо, что-то серьезное! Пилоты замечают, что из строя вышел второй левый насос. Это уже тревожнее. Соблюдая процедуру, они решают направить самолет в ближайший аэропорт, находящийся в Виннипеге.

Нехватка керосина
Фррр… Гррр… Бинг...! Левый двигатель глохнет. Без паники, самолет спроектирован так, что может лететь с одним двигателем. Два пилота уже много раз тренировались так на тренажере. Они предупреждают авиадиспетчеров, чтобы те подготовились к встрече с ними во время вынужденной посадки. В салоне бортпроводники подготавливают пассажиров, приглашая их принять безопасную позу. Но сюрпризы для пилотов не заканчиваются. Из динамика начинает доноситься бесконечное гудение. Они, опешив, смотрят друг на друга. Никогда в своей карьере они не слышали такого сигнала тревоги. Проще говоря, это «бууууунннннг», издаваемое B767, означает, что керосина абсолютно нет.

Впоследствии расследование покажет, что дежурный по насосу допустил колоссальную ошибку при заправке. Он перепутал фунты и килограммы, потому что бортовые датчики были неправильно откалиброваны. И затем следует отметить, что Канада только что приняла килограмм в качестве единицы веса, отказавшись от англосаксонского фунта. Никто этого не заметил. Короче говоря, «Боинг» взлетел с половиной объема керосина, необходимого для полета.

Пилотирование без мотора
Теперь капитан Пирсон управляет штурвалом 180-тонного лайнера, на борту которого находится 69 человек. Все огни на борту погасли. В дополнение ко всему в салоне царит паника. В кабине пилотов почти то же самое. Ситуация застает их врасплох. Через несколько секунд некоторые из экранов снова включатся, благодаря заработавшей аварийной турбине. Пирсон и Квинтал бросаются к бортовым инструкциям в поисках главы, посвященной пилотированию без двигателя. Они не могут ничего найти! Капитан должен импровизировать. С помощью авиадиспетчеров Квинтал подсчитывает, что самолет снижается на 1 500 метров за каждые 18 с половиной километров. Лучше, чем какой-нибудь там планерист. Слишком резкая потеря высоты не позволит добраться до Виннипега. Необходимо найти посадочную полосу где-то поближе. К счастью, во время армейской службы, второй пилот служил на расположенной неподалеку авиабазе Джимли.

Вспыхивает пожар
Квинтал берет управление на себя и направляется на базу. Затем он разблокирует шасси, которые под собственным весом встают на место. Но зафиксировать переднее колесо в открытом положении невозможно. Ладно, обойдемся без него. Квинтал совершает осторожное скольжение, заставляя «Боинг» быстро терять высоту, чтобы максимально приблизиться к посадочной полосе. Пассажиры отдают Богу свои души. К несчастью, в тот день на базе проводится мероприятие под названием «День семьи», в том числе соревнования по картингу. Как можно скорее толпа уходит с поля, чтобы освободить место для импровизированного планера.

Пирсону удается удачно коснуться земли с контролируемой скоростью. Он тормозит, чтобы остановить самолет, не давая ему прокатиться по палаткам, установленным для праздника. Две шины взрываются, но самолет останавливается как раз вовремя. Никакой поломки. Вспыхивает небольшой пожар, который быстро ликвидируют с помощью огнетушителей, приготовленных для участников гонки на картинге. Пассажиры, не веря, что остались в живых, под руководством стюардесс устремляются к надувным трапам.

Лишь несколько из них получают небольшие ранения, неловко падая на землю. Это потому, что трапы из-за задранного вверх носа самолета, не достают до земли. Зато, благодаря пилотам, все спасены!

Перевод
Александра ПАРХОМЕНКО

23.07.2021

Фредерик ЛЕВИНО, Гвендолина ДОС САНТОС Le Point

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ГРАДУС АГРЕССИИ
Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...

Популярное
Новое
  • Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
    Газета «Коммерсантъ» рассказала о деле Николая Тихоновца, известном читателям ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» из журналистского расследования «Пермский захват». Владелец сети заправок...
  • ГРАДУС АГРЕССИИ ГРАДУС АГРЕССИИ
    Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...
  • Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию? Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
    Рынок аренды жилья ожидает существенное проседание в части спроса, отметила в интервью порталу «ЗАКОНИЯ» главный юрисконсульт проектов судебной практики Ольга Старых.
  • БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО
    Увы, но факт: весьма либеральная экономическая процедура банкротства стала благодатной почвой для разного рода мошенников. Это и недобросовестные юристы, и конкурсные управляющие, которые всячески обманывают...
  • Правовое государство  (Детективная сказка) Правовое государство (Детективная сказка)
    1.- Ночью кто-то убил бабку Парасью. Поленом по голове. И надругался над покойной. Не ты? - грозно спросил Воевода. 
    Добрыня исподлобья бросил на Воеводу удивлённый взгляд. 
    - Я был...
  • РЕЕСТРОВАЯ ЧЕХАРДА РЕЕСТРОВАЯ ЧЕХАРДА
    Что такое «реестровая ошибка» на себе испытали не только владельцы квартир и земельных участков, но и целые улицы, поселки и даже субъекты РФ.  Масштаб проблемы характеризуют цифры Росреестра: порядка...
  • Умереть в Верховном суде - это не сложно? Умереть в Верховном суде - это не сложно?
    На заседании суда кассационной инстанции по уголовному делу руководителей "Волжской ипотечной корпорации" произошел случай, который заставляет всерьез задуматься: кто же отвечает за оказание первой помощи...
  • CУПРУЖЕСКАЯ ДОЛЯ CУПРУЖЕСКАЯ ДОЛЯ
    Разделение на «мое» и «наше» в супружеской жизни, как правило, особой роли не играет. Ровно до того момента, как дело доходит до развода или семья попадает в сложную финансовую ситуацию вплоть до банкротства...
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
    В этом деле «прекрасно» все: от такой «малости», как переписывание карандашиком на папке статей обвинения без положенного по УПК РФ закрытия одного и возбуждения другого дела, до того, что по всем законам...