В БЕРЛИНЕ БОРДЕЛИ ОТКРЫЛИСЬ, НО… БЕЗ СЕКСА
С 8 августа в столице Германии вновь разрешено предоставление сексуальных услуг, но без половых актов. Это временный своеобразный способ экономически поддержать ослабленную кризисом Covid-19 отрасль, не получившую ранее поддержки со стороны властей.
Сильный удар плетью по заднице голого и связанного клиента в БДСМ-заведении? Это разрешено. Эротический массаж в борделе? Тоже можно. Разрешенная, но при соблюдении определенных условий проституция в столице – сектор экономики, чья деятельность была запрещена в разгар эпидемии Covid-19. Правда, Сенат Берлина никак не может разобраться с самим понятием «сексуальная работа». Поразмыслив, законодатели определили: «сексуальные услуги» с 8 августа разрешены, а вот «секс» до 1 сентября пока запрещен.
Можно, конечно. считать эту меру лицемерной и сомневаться в эффективности ее реализации, но для Сената Берлина ослабление правил проституции – это прежде всего способ облегчить участь профессионалов (обоих полов), существование которых нестабильно после мартовского запрета на их деятельность: «Учитывая зачастую очень опасное положение лиц, работающих в секс-индустрии, это представляется необходимым с точки зрения здоровья, в частности здоровья женщин. Поэтому решено реализовать гибкие меры в этой области, чтобы люди могли работать легально. В противном случае заинтересованные лица рискуют попасть в зависимость от других из-за экономических трудностей и тайно выполнять свою работу в условиях, опасных для их здоровья».
40 400 секс-работниц(ков) в Германии
Кроме того, не все работники секса трудятся в уютных «гнездышках» берлинских борделей, многие работают в тени: официально в Берлине зарегистрировано 1 500 проституток, а неофициально их количество оценивается в 8 000. На обычно оживленной улице Курфюрстенштрассе в районе Шёнеберг, в разгар эпидемии в апреле, проститутки работали нелегально, предлагая свои услуги за 10 евро. В это же время в прессе участились сообщения о росте случаев изнасилования.
Факт остается фактом: в стране, где проституция легальна и якобы регулируется (в Германии в общей сложности заявлено 40 400 секс-работников обоих полов), каждая земля обладает суверенитетом в отношении мер, которые необходимо принять с точки зрения снятия режима изоляции в области проституции.
Что касается других секторов экономики, правила деизоляции на территории страны сильно различаются до такой степени, что становятся настоящей головной болью для федеральных властей (вспомните анекдот о том, что 7 мая в Бранденбурге можно было отпраздновать свадьбу, но нельзя было собираться на улице в количестве более одного человека или пойти в ресторан).
События в Берлине и Гамбурге
Такая же ситуация и с секс-индустрией. В Нижней Саксонии, например, уличная проституция запрещена, но секс-работник(ца) может рекламировать свои услуги и пойти в отель или в квартиру с клиентом. В Баварии проституция разрешена, но публичные дома закрыты, а некоторые города постановили сохранить запрет на проституцию, что означает, что эти меры вынуждают секс-работниц(ков) к определенной географической мобильности.
Эти особые условия имели пагубные последствия для их экономического и профессионального положения. И секс-работники тут же стали протестовать против лицемерия законов, разрешающих вновь предоставлять услуги по уходу за телом, работать парикмахерским или салонам эпиляции, но запрещающим секс-услуги. В Берлине в конце июля демонстрация перед Бундесратом потребовала снятия запрета на проституцию. То же самое и в Гамбурге, где в конце июля секс-работники прошли маршем по знаменитой Гербертштрассе, улице, посвященной этой деятельности с XIX века (и, кстати, доступ на которую по-прежнему запрещен для женщин, не занимающихся проституцией).
Не говоря уже о том, что аболиционисты, требующие полного запрета проституции, воспользовались этим моментом, чтобы их голоса были услышаны. Кроме того, в мае в письме, подписанном 16 депутатами большой коалиции (ХДС и СДПГ), говорилось, что «половые акты обычно несовместимы с социальным дистанцированием».
Со своей стороны, демонстранты (обоих полов) выдвинули прагматические аргументы: во-первых, их профессия по своей сути связана с уважением к гигиене; во-вторых, абсурдно отделять проституцию от, скажем, массажа горячими камнями в спа-салоне; есть возможность записывать имена клиентов для отслеживания контактов в случае заражения; наконец, прикрытие рта и носа во время практики доминирования в латексе и противогазах в БДСМ-заведении – это, кстати, используется с давних пор.
Тем не менее, все эти меры и эти послабления в целом явно не касаются лиц, занимающихся незаконной проституцией, которые продолжают предлагать свои услуги как на улице Курфюрстенштрассе в Берлине, так и везде в Германии.
Перевод
Александра ПАРХОМЕНКО
На фото: демонстрация в Берлине 3 июля с требованием открытия борделей.
20.08.2020
Йоханна ЛЮЙССЕН Libération

Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
НEДОЛИБЕРАЛИЗИРОВАЛИ?
Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
ТРУДОВОЙ ПЕРЕКОС
СУД, У НАС ОТМЕНА!
АНТИДЕМОГРАФИЧСКИЕ СНТ
НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
Для чего иностранные компании продлевают товарный знак
27 НОЯБРЯ 1095 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА ПАПА РИМСКИЙ УРБАН II ПРИЗВАЛ К ПЕРВОМУ КРЕСТОВОМУ ПОХОДУ
Гасану Борисовичу Мирзоеву – 75 лет. С юбилеем, мэтр! 
Комментарии