13 НОЯБРЯ 1909 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА СУФРАЖИСТКА ОТХЛЕСТАЛА КНУТОМ УИНСТОНА ЧЕРЧИЛЛЯ

13 НОЯБРЯ 1909 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА СУФРАЖИСТКА ОТХЛЕСТАЛА КНУТОМ УИНСТОНА ЧЕРЧИЛЛЯ

Тереза Гарнетт, ярая активистка за предоставление женщинам права участвовать в выборах, без всяких колебаний напала на молодого министра Черчилля.

Вот это женщина с характером! Юная англичанка Тереза Гарнетт, которой всего 21 год, выступающая за предоставление женщинам права участвовать в выборах, все чаще начинает нападать на британских мачо.

Она совсем ничего и никого не боится. В субботу, 13 ноября 1909 года, Тереза нападает на – как его называли в те времена, питбуля Ее Милостивейшего Величества – Уинстона Черчилля. Конечно, он пока еще не тот человек, который вел войну с Гитлером, но в свои 35 лет он уже министр внешней торговли.
Вооружившись кнутом и надев красную шляпку, Тереза отправляется на вокзал в Бристоле, где ожидают прибытия Черчилля. Три часа дня. Вот и он выходит из лондонского поезда в сопровождении своей жены Клементины, несколько месяцев назад родившей ребенка. Едва он делает несколько шагов по перрону, как Тереза бросается на Черчилля, отталкивает охраняющих его полисменов и энергично бьет министра кнутом, крича: «Вот тебе, скотина, получай! Это тебе от имени всех оскорбленных женщин Англии».

«Никакая я не истеричка»
Она очень безрассудна, эта суфражистка, но неуклюжа. Удар кнута приходится по цилиндру министра, а у самого него нет ни единой царапины. Когда она размахивается, чтобы нанести следующий удар, Черчилль хватает ее за руку, вырывает кнут и засовывает его себе в карман пальто. Тем временем двое полицейских обездвиживают суфражистку, тянут ее в сторону, а она в это время кричит: «Британские женщины вам еще надают!» Слегка побледневший Черчилль спешит успокоить свою жену и своих друзей, а затем следует дальше.

Терезу немедленно тащат в полицейский участок для допроса. Она начинает с того, что отказывается назвать свое имя, но в итоге это и не нужно, поскольку ее и так все знают. За последние несколько месяцев она прославилась своими выступлениями за право женщин голосовать. Около полуночи один ее друг забирает дамочку и везет ее на вокзал. Журналисту, присутствовавшему во время нападения, она объясняет, что следила за прибытием Черчилля в зале ожидания. «Когда он приехал, я вышла. Я засунула кнут, используемый для верховой езды, в рукав пальто. Подойдя к толпе, я узнала мистера Черчилля. Я решила бить его до тех пор, пока кнут не сломается. Увидев вокруг него кучу полицейских, я не знала, как же к нему добраться. Однако мне удалось подойти ближе, но он меня увидел еще раньше. Он посмотрел прямо на меня. Я подняла кнут и бросилась на него. Я думаю, что мне удалось зацепить его по лицу. Я действительно хотела его отметелить. Если бы окружающие его мужчины вели честную игру, они не стали бы вмешиваться. Никакая я не истеричка. Я действовала хладнокровно. К этому я готовилась загодя. И идея отхлестать его – исключительно моя идея».

Голодовка
Два дня спустя Терезу Гарнетт обвиняют в нарушении общественного порядка. Больше ей ничего не предъявляют, поскольку добряк Черчилль не считает нужным подавать на нее жалобу. Суфражистку приговаривают к одному месяцу тюрьмы. В знак протеста она объявляет голодовку. Это не первая ее голодовка, и тюремным властям все это уже изрядно поднадоело. Молодую женщину подвергают принудительному кормлению. В ярости она поджигает свою камеру. Оставшуюся часть срока она проводит в карцере, а затем, когда надзиратели находят ее без сознания, Терезу переводят в больницу.

Несмотря на то, что ей всего 21 год, Тереза – крутая барышня. Она родилась в 1888 году, повзрослев, стала учительницей. Приняв участие в конференции, которую организовала Адела Панкхерст, лидер суфражисток Австралии, Тереза присоединяется к Женскому социально-политическому союзу, целью которого является, пусть даже с помощью насилия, получить для женщин те же права, которыми обладают мужчины. В апреле 1909 года Тереза появляется обмотанная цепью в Палате общин. 27 июня ее сажают в тюрьму за то, что она бросает камни в магистральную линию электропередач, ведущую в Уайтхолл. Она тут же объявляет голодовку, а ее дополнительно обвиняют в том, что она укусила и ударила ногой надзирательницу. Вскоре после освобождения она вместе с еще одной суфражисткой забирается на крышу Сан-холла в Ливерпуле.

Опять тюрьма. Ее освобождают через несколько дней, после того как она вновь объявляет голодовку.
Это эпоха, когда британские суфражистки действуют вовсю. Они не только выставляют напоказ свою грудь, но даже поджигают учреждения, символизирующие мужскую власть. Церковь, в которую ходят только джентльмены, или поле для гольфа неожиданно оказываются в дыму пожара. Общественное мнение скорее на их стороне. Некоторые из них платят за свою активную позицию собственной жизнью. В 1913 году Эмили Дэвисон погибает, раздавленная, при попытке во время дерби перехватить и остановить лошадь короля Георга V. Тут-то и разгорается настоящая война. Суфражистки разделились на два лагеря: одни хотят сделать паузу и попытаться договориться, другие нацелены только на дальнейшую борьбу. Наконец, в 1918 году они одерживают промежуточную победу: при определенных условиях женщинам старше 30 лет разрешается участвовать в выборах. Окончательно они побеждают в 1928 году, когда парламент предоставляет женщинам точно такие же права, какие имеют мужчины.

Перевод
Александра ПАРХОМЕНКО

13.11.2020

Фредерик ЛЕВИНО, Гвендолина ДОС САНТОМ Le Point

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ГРАДУС АГРЕССИИ
Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...

Популярное
Новое