30 МАРТА 1794 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА БЫЛ АРЕСТОВАН КАМИЛЬ ДЕМУЛЕН
Считавшийся, как и Дантон, слишком мягкосердечным, журналист, воспевший Революцию, был арестован на глазах своей жены Люсиль и сына.
Вместе с Дантоном, Делакруа и Филиппо, Камиль Демулен обвиняется Комитетом общественного спасения в меркантилизме и мягкости. Робеспьер, хотя и был свидетелем на его бракосочетании, не решается вступиться за Камиля. 30 марта 1794 года солдаты, которым поручено его арестовать, выбивают дверь в его квартире на третьем этаже в доме номер 2 на площади Одеон. Революционер ожидал этого ареста. Он бросает полный отчаяния взгляд на свою любимую жену Люсиль и на спящего малыша Горация. Вот как, Робеспьер все-таки посмел! Демулен тормошит свою жену: «Они явились-таки меня арестовать!» Она обнимает его, плачет, умоляет ворвавшихся солдат, чуть не падает в обморок. Ничего не помогает, его уводят. Камиль на прощание целует маленького Горация и Люсиль, а затем его сопровождают в Люксембургский дворец, превращенный Революцией в тюрьму.
На следующий день он ей пишет: «Прощай, моя Люсиль, моя дорогая Люсиль! Прощайте, Гораций, Аннет! прощай, отец! Я вижу перед собой конец моей жизни. Я его вижу, моя любимая Люсиль! мои связанные руки обнимают тебя! моя все еще неотсеченная голова смотрит на тебя умирающими глазами. Я скоро умру». Она ему тут же отвечает: «Ты потратил несколько минут, чтобы усыпить мою боль, мой добрый волчонок, единственный мой, счастье моей души, мой друг; успокой свой разум; думай о своем здоровье; твоя Люсиль умоляет тебя. Ты получил прядь моих волос…?»
Провинциальный адвокатишка
Двое молодых людей безумно любят друг друга. Их первая встреча происходит в Люксембургском саду в 1783 году. Он – молодой, 23-летний студент-юрист, не очень привлекательный и слегка заикающийся. У поворота одной из аллей он встречает молодую женщину, гуляющую с двумя дочками. Мгновенно он влюбляется в маму, являющуюся одной из красивейших женщин Парижа. Это некая мадам Дюплесси. Он едва обратил внимание на одну из девочек, которой 13 лет и которую зовут Люсиль. В течение четырех лет Камиль усердно ухаживает за мадам Дюплесси, но та никак не реагирует на его ухаживания. На Люсиль он не обращает ни малейшего внимания, а та, несмотря на свой юный возраст, безумно в него влюбилась. В конце концов, однажды он понимает, что с мадам Дюплесси у него ничего не выйдет и, наконец, замечает девушку, которая к своим 17 годам стала ослепительной красавицей.
Он, как громом пораженный, тут же в нее влюбляется. Двое молодых людей тайно переписываются. Демулен наконец осмеливается попросить у месье Дюплесси руки его дочери. Категорический отказ! И мысли быть не может, чтобы доверить счастье своей дорогой дочурки этому бедному провинциальному адвокатишке, без гроша в кармане, ставшему одним из героев Революции. Разве не Демулен 12 июля 1789 года призвал толпу к народному восстанию, взобравшись на скамейку в саду Пале-Рояля? После десяти месяцев настойчивых уговоров Камилю наконец удается убедить месье Дюплесси принять его в качестве своего зятя. Свадьба проходит 29 декабря 1790 года в церкви Сен-Сюльпис. В качестве свидетеля жениха – сам Робеспьер. Застенчивая Люсиль выходит замуж за пламенного революционера, она разделяет его устремления, его надежды, его мечты.
Гильотина
После ареста Камиля Люсиль Демулен сражается как львица, чтобы вырвать мужа из лап крайне правых и спасти его от гильотины. Безуспешно. 5 апреля 1794 года революционный трибунал приговаривает к смертной казни ее мужа, Дантона и еще нескольких других человек. Осужденных тут же везут на площадь Революции (ныне – площадь Согласия), где их уже ждет гильотина. Сидя на везущей их телеге, Демулен кричит от ужаса, что ему придется оставить жену и сына. Руки у него связаны, и он просит Дантона достать из своего кармана прядь волос Люсиль и вложить ее ему в руки. У подножия эшафота он умоляет палача передать эту прядь после казни его жене! Палач выполнит эту просьбу. Когда сталь гильотины вот-вот перережет ему шею, Камиль успевает крикнуть: «Люсиль…»
Очень быстро она последует за своим мужем. Ложно обвиненная в том, что хотела организовать его побег, Люсиль была гильотинирована неделю спустя. Ей было 24 года. Ее последние слова были обращены к мужу: «О, какая радость! Через несколько часов я вновь увижу Камиля!»
Перевод
Александра ПАРХОМЕНКО
30.03.2021
Фредерик ЛЕВИНО, Гвендолина ДОС САНТОС Le Point

Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
НEДОЛИБЕРАЛИЗИРОВАЛИ?
Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
ТРУДОВОЙ ПЕРЕКОС
СУД, У НАС ОТМЕНА!
АНТИДЕМОГРАФИЧСКИЕ СНТ
НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
Для чего иностранные компании продлевают товарный знак
27 НОЯБРЯ 1095 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА ПАПА РИМСКИЙ УРБАН II ПРИЗВАЛ К ПЕРВОМУ КРЕСТОВОМУ ПОХОДУ
Гасану Борисовичу Мирзоеву – 75 лет. С юбилеем, мэтр! 
Комментарии