В ВЕЛИКОБРИТАНИИ БОРЮТСЯ ЗА ЭВТАНАЗИЮ
С некоторым волнением в голосе баронесса Молли Мичер рассказывает, как ее тетя, страдавшая вызывающим жуткие боли раком печени, тайно покончила жизнь самоубийством, приняв «за одну ночь огромное количество таблеток и виски».
«Ужасно грустно умирать вот так, в одиночестве, ночью, не попрощавшись, даже не сумев сказать об этом мужу», который обнаружил ее только утром, – говорит эта член Палаты лордов, верхней палаты британского парламента.
Согласно британскому закону, для лиц, осуществляющих уход за больными, помощь в осуществлении самоубийства карается 14 годами тюремного заключения.
«Это бесчеловечно», – говорит Молли Мичер, которая представила законопроект о легализации в Англии того, что британские активисты предпочитают называть «помочь умереть» для неизлечимо больных пациентов, которым два врача поставят диагноз, что им осталось жить менее шести месяцев, и после решения судьи.
В 2015 году англичане уже рассматривали этот вопрос, хотя добиться изменений в законодательстве и не удалось. Но вслед за другими странами, где законодательство меняется, «мы тоже теперь движемся в правильном направлении», – говорит Сара Вуттон из ассоциации «Умереть с достоинством».
«Ускорить процесс»
В середине сентября прошлого года влиятельная Британская медицинская ассоциация (БMA) врачей наконец перестала выступать против этой практики, заняв нейтральную позицию: по мнению других ассоциаций, занимающихся этим вопросом, это «исторический шаг».
По мнению активиста Алекса Пандольфо, законодательство «должно быть немедленно изменено», чтобы положить конец «дискриминационной практике».
«Для привилегированных лиц ассистированный суицид уже существует, – объясняет этот 60-летний мужчина, страдающий болезнью Альцгеймера. – Те, кто могут потратить 10 000 фунтов стерлингов (12 000 евро – прим. ред.) на отели, авиабилеты и тому подобное, уже могут отправиться и умереть в другом месте», не беспокоясь ни о чем.
Чтобы не «испытывать то же, что и (его) отец», который пять лет мучился от множественной системной атрофии, Алекс Пандольфо сам уже записался на эвтаназию в Швейцарии, где в последние годы он лично помог совершить ассистированный суицид сотне британцев. Но он предпочел бы сделать это в Англии, быть со своими близкими и позволить им провести траурную церемонию.
«Я не спешу умирать, – шутит он. – Но меня приговорили к смертной казни в 2015 году, я уже умираю от этой неизлечимой болезни. Все, о чем я прошу, это чтобы мне помогли умереть, когда это станет невыносимо, чтобы ускорили процесс».
С его хорошим настроением, контрастирующим с предметом обсуждения, этот седовласый мужчина рассказывает, устроившись на своем диване в Ланкастере (север Англии), как болезнь уже оказывает «значительное влияние на (его) качество жизни», влияя на его память, его двигательные навыки, его способность разговаривать, водить машину, следить за футбольными матчами.
Давление церкви
Однако Алекс Пандольфо не будет иметь права на эвтаназию в соответствии с критериями текущего законодательства, и у него «больше не будет всех его способностей» выразить свое мнение, когда ему останется жить шесть месяцев.
Осознавая предстоящие трудности, Молли Мичер призывает к «политическому решению, основанному на реалиях» в отношении законопроекта, который, считает она, к сожалению, имеет мало шансов быть принятым. Потому что внутри этой «довольно консервативной» страны сильно сопротивление, особенно со стороны религиозных деятелей и верующих.
Выступая в парламенте, духовный лидер англикан Джастин Уэлби заявил, что эвтаназия может подвергнуть уязвимых людей давлению. Выступая на BBC, он также заявил, что опасается «неправильного диагноза».
Согласно опросу института YouGov1, проведенному в августе 2021 года, 73% британцев выступают за то, чтобы врачи могли помочь смертельно больному пациенту умереть. Но это мнение разделяет только треть депутатов парламента.
Если закон не будет принят, его «текст все равно позволит поднять проблему», утверждает Сара Вуттон. По ее словам, аналогичный законопроект в Шотландии имеет гораздо больше шансов на успех. Она считает, что «в долгосрочной перспективе будет неприемлемо», что помощь в ассистированном суициде «законна в одной части страны и незаконна в другой».
Даже очень католическая соседняя Республика Ирландия изучает этот вопрос. Алекс Пандольфо надеется на прогресс в его решении, что даст надежду смертельно больным пациентам, как это случилось с ним самим, когда его дело было одобрено в Швейцарии: «Я перестал беспокоиться о своей смерти и начал получать удовольствие от жизни, которая меня может еще немного порадовать».
На фото: манифестация в Лондоне в поддержку ассистированного суицида; Алекс Пандольфо.
1 - YouGov – международная интернет-компания, занимающаяся опросами общественного мнения и исследованиями рынка.
20.02.2022
Перевод Александра ПАРХОМЕНКО

Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
НEДОЛИБЕРАЛИЗИРОВАЛИ?
Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
ТРУДОВОЙ ПЕРЕКОС
СУД, У НАС ОТМЕНА!
АНТИДЕМОГРАФИЧСКИЕ СНТ
НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
Стартовал XXI Всероссийский конкурс «Правовая Россия»
27 НОЯБРЯ 1095 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА ПАПА РИМСКИЙ УРБАН II ПРИЗВАЛ К ПЕРВОМУ КРЕСТОВОМУ ПОХОДУ
Гасану Борисовичу Мирзоеву – 75 лет. С юбилеем, мэтр! 
Комментарии