Плюсы и минусы самостоятельной регистрации фирм

Плюсы и минусы самостоятельной регистрации фирм

Первичная регистрация предприятий не относится к самым сложным процедурам корпоративного права. Справиться с ней можно вполне самостоятельно, следуя тем указаниям которые будут приведены ниже.

I. Первый этап – это подготовка документов. Пакет этих документов состоит из следующего:
- Решение/протокол о создании
- Договор об учреждении (если учредителей несколько)
- Устав.
- Заявление по форме 11001 (новая форма, рекомендованная ФНС РФ («Письмо» ФНС РФ от 25.06.2009 N МН-22-6/511@ (с изм. от 08.07.2009) "О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ"))
- Квитанция об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица при его создании.
- Запрос на получение копии Устава.
-Квитанция об оплате госпошлины за выдачу копии Устава.
- Гарантийное письмо от собственника помещения, где будет располагаться ваша фирма, о намерении заключить договор аренды.

Все эти документы нетрудно найти как в справочно-правовой системе Консультант Плюс, так и в Интернете. При заполнении этих документов необходимо учитывать все рекомендации налоговых органов, особенно нужно быть внимательным при заполнении заявления.

Устав Вашей новой организации должен полностью соответствовать нормам Закона, в том числе и Федерального Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (принят ГД ФС РФ 14.01.1998).

Перед подачей заявления в налоговый орган необходимо как следует подумать над будущим адресом Вашей фирмы: найти помещение, договориться с собственником, получить от него гарантийное письмо.

Согласно ФЗ «Об ООО» на предприятии должен храниться список участников общества. В налоговый орган при подачи заявления такой список не прикладывается, то есть не является обязательным, однако многие регистраторы прикладывают его как дополнительный.

II. Второй этап представляет собой непосредственное подписание всех документов: Устава, Решения/протокола, договора об учреждении (если нужен); прошивка документов и подготовка к походу к нотариусу. На прошивках должен расписаться заявитель при государственной регистрации фирмы. Важно: не подписывайте Заявление по форме 11001, поскольку оно подписывается только в присутствии нотариуса.

III. Третий этап. У нотариуса вы заверяете подлинность подписи на заявлении. Не забудьте предоставить все документы, которые вы подготовили заранее и подписали, поскольку нотариус осуществляет также и правовую экспертизу документов.

IV. Четвертый этап – это непосредственно подача документов в налоговый орган. Здесь возможны варианты: 1. Подача документов лично – в этом случае забрать готовые свидетельства возможно по доверенности 2. Сдача документов посредством почтового отправления – в этом случае свидетельства придут по почте.

Гораздо удобнее и быстрее сдавать документы лично, так как уже на 7 рабочий день после сдачи документов в налоговую Вы получите готовый комплект документов: Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН); Свидетельство о Постановке на учет в налоговом органе (ИНН/КПП); Выписку из ЕГРЮЛ; Устав, заверенный налоговым органом.

V. Пятый этап заключается в получении документов и не должен вызвать затруднений; он проходит либо посредством личного обращения, либо по доверенности. Однако на этом процедура регистрации фирмы не заканчивается.

VI. Шестой этап заключается в получении всех извещении в фондах: ПФР, ФСС, ФОМС. А также получением информационного письма из органов Статистики с кодами статистики. Указанные извещения и письмо необходимы в дальнейшей деятельности фирмы. Также на данном этапе необходимо заказать печать для организации.

Первичная регистрация фирмы, то есть ее создание в общих чертах, не представляет собой довольно сложного дела, как Вы могли заметить. Однако на рынке юридических услуг эта ниша является самой востребованной. Многочисленные юридические агенты при привлечении клиентов очень часто устраивают демпинг, чтобы выйти в лидеры рынка.

Перед клиентами же встает выбор: остановится на одной из фирм-регистраторов либо взяться за дело и открыть фирму самому.

В самостоятельной регистрации, несомненно, имеются свои плюсы, особенно если такая регистрация проводится не впервые.

Во-первых, вознаграждение за услуги по регистрации самостоятельный регистратор сохраняет, а это в зависимости от пакета дополнительных услуг может обойтись в сумму от 4 000 до 40 000 рублей.

Во-вторых, такая регистрация повышает опыт регистратора: взаимодействие с налоговыми органами, фондами и прочее. На этом известные плюсы заканчиваются. Из сомнительных плюсов в самостоятельной регистрации также можно выделить приобретение дополнительных связей в государственных органах. Кроме того, следует иметь в виду, что в налоговых органах всегда находится консультант, который может вас проконсультировать по возникающим вопросам. Важно помнить, что сама процедура, какой бы ни казалась она сложной и трудоемкой на самом деле таковой не является. Опытному регистратору достаточно одного дня, чтобы подготовить все необходимые документы и подать их в регистрирующий орган, поскольку вся его работа состоит в заполнении уже готовых и разработанных шаблонов.

На услуги профессиональных регистраторов придется потратиться. Однако на современном рынке регистраторов цены достаточно низкие. При всем этом вы получаете намного больше плюсов:

1. Вы экономите время на подготовку документов.
2. профессионализм регистратора позволит Вам забыть об отказах при мелких недочетах, которые неизбежны при самостоятельной регистрации.3. регистратор обязательно проконсультирует Вас по всем вопросам создания фирмы.
4. дополнительные услуги, предоставляемые регистратором, также могут быть полезны, начиная от регистрации молодых фирм в фондах, заканчивая походами в налоговые органы (услуга подачи документов без заявителя).

Кроме того, при обращении к профессиональным регистраторам шанс получения отказа стремится к нулю, однако и при получении отказа у вас будут гарантии: регистратор дорожит своей репутацией и, как правило, повторная подача документов после отказа проводится за его счет.

Критерий
Самостоятельная регистрацияПрофессиональная регистрация
1. ВремяЗатрачивается очень много на изучение нормативной базы, поиск шаблонов, заполнение документов, изучение нюансовНе тратится
2. СтоимостьОплачивается только госпошлина при созданииВознаграждение регистратора, госпошлина, иные расходы регистратора
3. Дополнительные услугиНетИмеется ряд услуг у любого регистратора: получение писем и извещений из фондов, проход без очереди у нотариуса и в налоговых, юридические адреса, подача документов без заявителя, курьерские услуги
4. ОтказОчень часты отказы по всевозможным причинам. Причины, как правило, в налоговой не раскрываются.Получение отказа стемиться к нулю. Имеется гарантия на отказ, т.е. повторная подача за счет регистратора.
5. КонсультацияКонсультации возможны в частном порядке у специалистов в налоговом органе, по многим вопросам консультации такие специалисты не дают.Консультация - одна из основных услуг, включается в базовую стоимость.
6. СвязиИх нет, либо если и есть, то не те. Практически невозможно использовать, либо их использование подразумевает дополнительный расход средствЗачастую имеются "свои" люди как в налоговых органах, так и "свои" нотариусы

Михайлов Федор,
Юридическая компания "РБС - Развитие"

25.02.2011

 в избранное

Похожие статьи

Адвокатура и закон о конкуренции

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Валерий, Вы знаете, у нас в Москве налоговые органы очень придирчивы! Действительно требуют гарантийные письма. В Москве есть понятие "массовый юридический адрес", большинство компаний не располагаются по факту по своим юридическим адресам, а покупают их. Поэтому налоговые инспекторы и требуют гарантийные письма, чтобы убедиться, что компания регистрируется с разрешения собственника и действительно будет располагаться по тому адресу, на который регистрируется.В формах и проч. документах придираются к каждой запятой. Здесь действительно нужна практика работы. Каждый 2 заказчик в нашу компанию приходит с отказом в регистрации на руках.Фонды и в Москве высылают на юр. адрес, да только приходят они на почту не через месяц, а с большими задержками... Что же касается статистики - ее по почте не высылают, ее нужно получать лично. В Москве с эта процедура может занять до 3 дней.
    Написал Андреева Светлана (svet.and) 23.03.2011 19:12
  • Коллега, все действительно не просто, а очень просто, несмотря на то, что Вы, возможно, даже сгущаете краски (либо у Вас в Москве очень упертые налоговики). В Екатеринбурге, например, "гарантийное письмо от собственника" не требуют просто потому, что не имеют права. Правильно заполненное заявление можно распечатать с помощью программы, скачиваемой с сайта ФНС. Устав ООО можно скачать, при этом можно даже указать как в Вашем ООО будут решаться некоторые вопросы. Информацию о регистрации нового юрлица фонды и статистика получают от налоговой, поэтому примерно через месяц на указанный Вами адрес юрлица придут письма о постановке на учет, ходить за ними не обязательно. Только если Вам нужно получить их быстрее, придется сходить. И еще Вы забыли упомянуть о заявлении о выборе упрощенной системы налогообложения, которое можно подать в налоговую одновременно с документами на регистрацию. Удобно, если хотите сразу перейти на упрощенку. Так что платить дополнительно даже 4000 руб. регистратору особо не за что.
    Написал Андреев Валерий (advocatweb) 23.03.2011 19:12
ТЕМА НЕДЕЛИ От оплаты не уйти
Минюст предлагает установить минимальный размер алиментов в виде твердой суммы, которая рассчитывается исходя из прожиточного минимума на ребенка или минимального размера оплаты труда в каждом конкретном...

Популярное
Новое