Награды метрополитена

15 мая 2005 года исполнилось 70 лет с момента ввода в эксплуатацию первой очереди Московского метрополитена.

Решение о сооружении метрополитена в городе Москве было принято в 1931 году на июньском Пленуме ЦК ВКП(б). В 1934 году при Моссовете было образовано Управление метрополитена.

Первая очередь Московского метрополитена включала в себя участок от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры" с ответвлением от станции "Охотный ряд" до станции "Смоленская". Общая протяженность линии составляла 11,2 км с 13 станциями, за сутки перевозилось 177 тысяч пассажиров, пропускалось 487 поездов, удельный вес метрополитена в общегородских пассажирских перевозках составлял 2 процента.

В 1937 году был введен участок второй очереди от станции "Смоленская" до станции "Киевская" протяженностью 1,3 км, в 1938 году вошел в строй действующих участок от станции "Улица Коминтерна" до станции "Курская", протяженностью 2,3 км и было организовано раздельное движение поездов по двум линиям Кировско-Фрунзенской и Арбатско-Покровской; открыто движение по Горьковскому радиусу от станции "Площадь Свердлова" до станции "Сокол", длиной 8,5 км

Строительство метрополитена не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны, когда было построено 13 километров линий с 7 станциями. В 1943 году был продлен Горьковский радиус от станции "Площадь Свердлова" до станции "Завод имени Сталина", в 1944 году вступил в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от станции "Курская" до станции "Измайловская", протяженностью 7,1 км.

В годы Великой Отечественной войны станции Московского метрополитена выполняли также роль бомбоубежищ, где укрывались жители столицы во время налетов на Москву вражеской авиации.

18 сентября 1946 года за успешное выполнение заданий военного времени коллективу Московского метрополитена было вручено на вечное хранение Красное знамя Государственного Комитета Обороны.

6 сентября 1947 года Указом Президиума Верховного Совета СССР "За образцовую организацию работы по перевозкам населения и успешное освоение новой техники" столичный метрополитен был награжден орденом Ленина.

В истории первого советского метрополитена начался новый период технического перевооружения. В строй вступали очередные линии, станции, сооружения, модернизировался подвижной состав.

В январе 1950 года был принят в эксплуатацию участок Кольцевой линии от станции "Курская" до станции "Парк культуры", протяженностью 6,4 км. Строительство Кольцевой линии завершилось в 1954 году, в этом же году Арбатско-Покровская линия была продлена от станции "Измайловская" до станции "Первомайская". В 1957-1959 годах вступил в строй действующих участок Кировско-Фрунзенской линии, открыто движение поездов по Рижской линии и завершено строительство Филевской линии.

За этот период Московский метрополитен многократно награждался переходящим Красным знаменем Совета Министров СССР, Красным знаменем ВЦСПС и МПС. В 1955 году Указом Президиума Верховного Совета СССР метрополитену было присвоено имя В.И.Ленина.

К 1 января 1960 года протяженность линий метрополитена возросла до 75,7 км, количество станций до 56.

С 1961 по 1985 годы введено в строй 110,2 км новых линий с 76 станциями, с 1986 года по 2000 годы соответственно 56,7 км с 30 станциями.

В 1985 году Московский метрополитен Указом Президиума Верховного Совета СССР "За успешное выполнение планов перевозки пассажиров" награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В настоящее время, эксплуатационная протяженность линий в двухпутном исчислении составляет 277,9 километра с количеством станций 171, в сутки перевозится 8745 тысяч человек, удельный вес метрополитена в общегородских объемах пассажирских перевозок составляет более 50 процентов. За сутки по линиям метрополитена пропускается почти 10 тысяч поездов, средняя дальность поездки пассажира в метро составляет 13 километров.

Московский метрополитен оснащен самой современной техникой, способной обеспечить безопасность движения поездов и высокую культуру обслуживания пассажиров. Проводится планомерная работа по совершенствованию перевозочного процесса, внедрению передовых технологий и новой техники, по замене и модернизации подвижного состава.

На метрополитене осуществляется широкий комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов, укрепление общественного порядка, предупреждение чрезвычайных ситуаций.

03.12.2008

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое