Константин Крохин. Точка зрения.

1 комментарий Рынка независимых частных управляющих компаний в Москве нет.

На протяжении последних лет в Москве проблемы фиктивного и умышленного банкротства управляющих компаний с целью ухода от долгов перед ресурсоснабжающими организациями нет. Причина состоит в том, что в столице иная система управления – куда более жестко централизованная, и в Москве нет муниципальных районов, которые могли бы иметь компетенции в отношении управляющих компаний или иметь какие-либо связи с ними. Поэтому случаи двойных платежей в различные УК в столице практически сведены к нулю лет шесть назад, когда было введено лицензирование. Двойные управляющие компании или заходившие на рынок без законного собрания, на основании фальшивых протоколов были «зачищены», им не выдавали лицензии. Законно или правильно – это другой вопрос, но практически сегодня самозваных управляющих компаний в Москве нет, и система федерального законодательства настолько зарегулировала этот рынок, что на нём в принципе нет случайных или частных управляющих компаний. Любая компания, получившая лицензию, и работающая в каком-либо районе, как правило, имеет определенные отношения с органом исполнительной власти, потому, что иначе им не выжить. Как известно, в Москве – единственном субъекте Российской Федерации сохранились субсидии, и если компания не имеет достаточного авторитета и связи с местной властью, она попросту их не получит, её бизнес прекратится в убыточный, и она из него уйдут. Тем не менее, в столице нет двойных платежек и в целом проблемы УК-клонов.

Оборотной стороной такой жесткой централизации является то, что жильцы с трудом могут расстаться с управляющей компанией. В том числе судебная практика показывает, что судебные решения, зачастую не правильные, защищают именно управляющую компанию, а не граждан. Сдвинуть, поменять УК порой просто невозможно, так как прежде, чем придет новая по принятому протоколу собрания, пройдя достаточно длительную и сложную процедуру проверки с выходом Жилищной инспекции на место, а у органов жилищного надзора большие полномочия с точки зрения признания легитимности или нелегитимности управляющей компании, проходит очень много времени, и не факт, что это вообще произойдет.

У нас очень маленький процент активных людей, которые хотели бы сами управлять или поменять управляющую компанию, но они и сталкиваются с названными трудностями.  Власти предпочитают оставлять старые компании, которые к зиме, допустим, готовились, вопросов к ним нет, и поэтому людям приходится терпеть те управляющие компании, которые были раньше. В таких случаях, по сути, игнорируется волеизъявление граждан, предпочтение отдается «надежным», стабильным компаниям, хотя они из-за отсутствия конкуренции слабо клиентоориентированы и качество их услуг оставляет желать лучшего. То есть, рынка частных, независимых управляющих компаний в Москве нет.

31.10.2019
1 комментарий В ведущих странах Европы право собственности и сделки с недвижимостью оформляются только в бумажном виде

В ряде ведущих европейских стран – Германии, Франции, Италии все сделки с недвижимостью оформляются на бумажном носителе, заключаются с участием нотариуса и регистрируются месяц. Никто там не торопится и не говорит, что необходимо вводить электронный документооборот для какого-то ускорения. Более того, в теории и практике месяц на регистрацию – очень важный период, в течение которого возможно выявление и устранение недостатков. За это время регистраторы, сам собственник, который может узнать, что у него преступным образом пытаются похитить недвижимость, могут объявить об этом и приостановить сделку. Этот механизм позволяет избежать схемных продаж, когда недвижимость неоднократно перепродают, чтобы создать добросовестного приобретателя, создав препятствия законному владельцу для возвращения собственности. 

Полагаю, что порочна сама идея ускорения процесса регистрации, потому, что она не несёт никакого положительного эффекта, а даёт возможность украсть недвижимость и оформить сделку без ведома владельца. В этом же ряду находится система оформления сделок с помощью электронной подписи. Ведь сегодня кроме самого оператора этих электронных систем, никто не может достоверно определить аутентичность собственника, ограничить доступ посторонних лиц. В то время как собственник лишается возможности принимать какие-то меры безопасности для того, чтобы не лишиться недвижимости или исключить мошеннические действия с ней.

Электронная регистрация права собственности и оформление сделок с ней – совершенно излишняя инициатива. Если обычно мы берем и переносим к себе зарубежный опыт, то даже там во многих странах нет этого. Уверен, что количество историй противоправного отъёма недвижимости или манипуляций с ней будет только возрастать, потому, что нет серьёзных механизмов, обеспечивающих безопасность системы.  

05.07.2019
3 комментария Большевистское стремление забрать и поделить грозит правовым беспределом в сфере земельных отношений

В сфере земельных отношений на местном уровне количество коррупционных проявлений и правового беспредела зашкаливает. А судебная система настолько инертна, что защитить права граждан, особенно где-нибудь в провинции, откуда до Верховного суда несколько лет идти, как правило, не может.

Предложение отбирать участки за нарушение пожарной безопасности может быть опасно последующим за ним переделом. Всё может выглядеть законным, а на самом деле сфабрикуют бумажку – акт проверки, например, и человек даже знать не будет. У него уже всё отобрали, а он даже не в курсе. Когда узнал – сроки исковой давности прошли, и всё против него. А судебная система сегодня, к сожалению, не позволяет себя рассматривать как эффективный механизм защиты прав граждан.

Как юрист я всегда осторожно отношусь к любым санкциям в виде лишения права собственности. Когда провозглашалось, что оно является священным, имелось в виду, что для лишения кого-то частной собственности должно быть серьезное обоснование. Например, угроза государству, военное положение, стихийное бедствие. Но в обычном режиме административного правонарушения – это чрезмерная мера. Никому же в голову не придёт отобрать у управляющей компании собственность за то, что она мусор вовремя не вывозит? Так и в данном случае, если собственник нарушил предписания по пожарной безопасности, надо сначала пытаться воздействовать штрафами, и только после выставлять на торги. А большевистское отобрать, отнять, перераспределить – это опасно, в том числе, развитием коррупционной составляющей в этой сфере.

21.06.2019
9 комментариев 90% жилого фонда страны не соответствует правилам пожарной безопасности. И власти это знают

За муниципальноё жильё, которое в найме, отвечает наймодатель, то есть муниципалитет. Если муниципалитет допустил жильё до такого состояния, что электропроводка  нём пришла в негодность, находится в аварийном состоянии, то, по моему, мнению, надо его штрафовать и наказывать, а не людей, которые в таких домах живут.

Решение этой проблемы, как и в целом, соблюдения правил пожарной безопасности, лежит не в ужесточении законодательства, а в изменении практики его применения. Ни для кого не секрет, что сегодня служба пожарного надзора не интересуется физическими лицами или мелкими предпринимателями. Там нет большого штрафа, как для юридических лиц и нет возможности, условно говоря, коррупционного сговора, дополнительного заработка.

Поэтому проблема плохой противопожарной дисциплины заключается в том, что пожарники занимаются только тем, что им выгодно. В основном, им выгодно ходить и проверять рестораны, какие-то организации общественного питания, которые можно закрыть и потом вымогать взятку. А бегать за населением, зафиксировать, составить протокол, а потом взыскивать штраф – это для них большая хлопотная работа, совершенно не интересная и не выгодная.

Проблема – в правоприменении. Сегодня эти органы объясняют своё бездействие отсутствием закона. Но по действующему закону они обязаны проверять любой объект на их территории ответственности – будь то физическое лицо или физическое, обходить квартиры, проверять придомовые тамбуры, загромождение подъездов к домам и входам, но они этого не делают, потому, что им это финансово не выгодно. Они говорят: сделайте нам закон, который ужесточит ответственность, и мы будем тогда работать. Их самих надо привлечь к ответственности за бездействие и те пожары, которые происходят в этих психо-неврологических диспансерах, в муниципальных учреждениях, где, по сути, не должно их быть, если бы эти органы работали правильно.

Многие из этих социальных и развлекательных учреждений не должны работать с такими нарушениями, а мы узнаем об это только после того, как произошёл пожар с жертвами. Очевидно, что пожарники в курсе, что большинство муниципальных учреждений, в том числе, дошкольных, образовательных, жилых многоквартирных домов не соответствуют нормам пожарной безопасности. Но все закрывают на это глаза, потому, что тогда вырисовывается плохая статистика, необходимо требовать от муниципалитетов и управляющих организаций выполнения противопожарных норм, а у них денег нет, и рука руку моет. Бюджет не финансирует подведомственные учреждения, поэтому они не могут соблюдать правила пожарной безопасности, и пожарники их не штрафуют, потому, что понимают, что тоже являются бюджетной организацией.
 

19.04.2019
3 комментария Нерадивые компании теперь могут взыскивать долги без суда и следствия

Я не считаю, что в России наблюдается волна неплатежей, что необходимо, как предложено в законе, упрощенно взыскивать якобы задолженности за взятые с потолка, в значительной степени необоснованные тарифы, еще больше давить на население и вытягивать из него деньги.

В этом году тарифы ЖКХ будут повышены дважды. Но вот вопрос: а кому эти 4%, а в Москве 6% пойдут в карман?  Энергомонополистам, которые пролоббировали эти решения, а сегодня всё принимается в интересах монополий? Ведь у нас по каждому виду ресурсов только одна монополия. Тепло – одна под названием МОЭК, которая подконтрольна Газпрому, что очень важно, Водоканал, Энергосбыт и так далее. Им не хватает денег на их футбольные клубы, баскетбольные клубы в США? Им необходимо еще больше?

И так механизм, который существует – упрощенный порядок судебно-приказного производства уже несколько лет работает на интересы ресурсников. Весь порядок заключается в том, что человека не вызывают, ничем не обосновывают, приносят пачки документов в мировой суд, он выносит решение, и появляется приказ – исполнительный документ, который не нужно ждать вступления в силу и практически невозможно оспорить. Документ отправляется по почте, отсчитывается с этого момента семь календарных дней и всё – он вступает в силу. И никого не интересует, что вы не ознакомились, потому, что были в больнице, на отдыхе, в командировке. Он вступает в силу, исполняется мгновенно и потом приходит смска на телефон, что с вашей карточки в Сбербанке (все же сейчас в Сбербанке: пенсионеры, бюджетники) списали деньги. Вы пытаетесь это оспорить, подаёте в суд и выясняется, что вы, оказывается, срок пропустили. А когда вы пытаетесь объяснить, что были в отъезде, вам говорят: есть разъяснение ВС, по которому у вас есть только эти самые семь календарных дней на реагирование.

Мы имеем практику произвола в отношении граждан по жилищно-коммунальным услугам, когда в судебно-приказном порядке списываются средства у людей без мотивировки, без вызова в суд и заслушивания аргументов противной стороны, без предоставления возможности оспаривания. И это подтверждено многочисленной практикой, случаями, когда люди пытались оспаривать несправедливые решения. Получается, дана возможность, в том числе нерадивым, компаниям, предоставляющим некачественные услуги, монополистам на своём рынке списывать деньги без суда и следствия. 

А сейчас предложено эту порочную практику еще больше усугубить. Это очень плохая тенденция, к тому же противоречащая мировой практике. Нигде такого нет. Основой правосудия является его гласность и состязательность. Ведь часто люди не платят по объективным причинам – безработица, болезнь, отсутствие денег, а бывает так, что люди не согласны с тарифом, с качеством предоставляемых услуг. И их никто не слушает.

Могу привести десятки случаев, когда пенсионеры, инвалиды, ветераны в Москве обращаются в прокуратуру, когда у них необоснованно списывают 150 и 350 рублей и им не помогают. Приходит какая-то 13-я платежка, в ней написано: вам перерасчет. Люди обращаются в МФЦ, а их футболят, говорят: вы неправильно вносите данные в киоске самообслуживания. Граждане задают вопрос: вы мне начислили за воду лишние 359 рублей, а им отвечают, что, мол, надо правильно данные заполнять. И это Москва, Центральный округ, район Арбат, Хамовники! В июле 2018 года в разных районах города мы зафиксировали жалобы на то, что людям начисляли лишнюю плату за воду. Когда те, кто мог дойти до организаций, либо их родственники, объясняли, что мы даём показания регулярно, им отвечали, что у вас показаний не было полгода. При этом людьми предоставляются платежки за предыдущие месяцы. И это повсеместно. Это говорит о том, что есть система выдаивания денег с населения и делается это через МФЦ, через информационные центры, и другие организации.

Ведь что такое упрощенная система? Это когда долг безусловный, он подтверждён у нотариуса, чаще всего это кредитные долги. А что такое ЖКХ? Это 11 поставщиков, в каждом случае начисление производится по-разному, многие услуги утверждаются региональными властями, а содержание и текущий ремонт должны утверждаться на общем собрании. Есть сотни примеров таких фальшивых протоколов, по которым нерадивые управляющие компании пытаются взыскивать денежные средства. Люди спорят, а вместо этого, им отключают канализацию. И никакой защиты у людей нет. 

18.01.2019
3 комментария Безнаказанность нарушений тишины вызывает раздраженность в обществе

Одним выходов, как заставить работать закон о тишине, видится предложение передать часть функций по общественному контролю территориальным административным комиссиям.  Такая практика существует в странах бывшего соцлагеря, ныне европейских странах. Там существует аналогичный нашему жилой фонд, как и аналогичный менталитет населения. Практически во всех этих государствах действуют  общественные формирования, которые наделены правом выявления недостатков в жилищной сфере и на объектах благоустройства. Они вправе выписывать соответствующие предписания. Их невыполнение может повлечь за собой административное наказание.

Однако у нас есть два важных момента, которые не дают работать системе по взиманию штрафов за курение в неположенном месте, неправильную парковку, выгул собак и так далее. С одной стороны, административные нормы есть, они приняты на региональном уровне парламентами, однако не выполняются, потому что федеральная полиция не занимается этим в соответствии с законом о полиции, у них нет этих полномочий, да и желания. Муниципальной полиции у нас не существует, как в других странах, где она составляет протоколы и выдает предписания.

В этом случае было бы правильным дать территориальному общественному самоуправлению полномочия по выявлению нарушений, составлению первичных актов, протоколов и передачи их на административные комиссии различных уровней: муниципальных, районных и так далее, чтобы там по собранным материалам, которые, по сути, являются доказательствами, могли выносить соответствующие решения. Сегодня у нас это звено отсутствует, поэтому нормы законов не работают.


Причем, в большинстве случаев ничего с нуля создавать не придется. В каждом районе, муниципальном образовании есть зарегистрированные общественные территориальные самоуправления. Зачастую они формально существуют и не осуществляют свою деятельность именно из-за того, что не обладают соответствующими полномочиями и компетенциями. Если их этим наделить, создать аппарат в количестве одного-двух человек, уверен, механизм бы заработал. По опыту деятельности нашего Союза, могу с уверенностью сказать, что им будет чем заняться. Мы получаем много жалоб и обращений в связи с нарушениями правил общежития в общественных местах. Однако их никто не пресекает, а если такую инициативу берут на себя социально активные граждане, то, как правило, это приводит к конфликтам, в том числе, с физическим ущербом.


Таким образом, с помощью территориальных управлений, которые возьмут на себя первичную работу фиксации правонарушений, административные комиссии будут выполнять важную функцию разрешения спора между общественным интересом и личными действиями конкретных граждан или организаций.


В этом плане мы много что можем перенять у европейских стран. Например, у них каждая полицейская машина оборудована шумометром. Человек вызвал полицию, патрульная машина приехала, замерила шум, зафиксировала нарушение. Таких устройств у нас нет ни у полиции, ни у управляющих компаний, ни у жилищной инспекции, ни у Роспотребнадзора. То есть, статья за нарушение шума есть, а инструмента для его изменения – нет.


Хотя, на сегодняшний день эти проблемы волнуют большинство горожан. По части жалоб граждан, вопросы нарушения тишины опережают только обращения по тарифам на жилищно-коммунальные услуги. И поскольку, в большинстве своем, эти нарушения остаются безнаказанными, в обществе растет раздраженность и неудовлетворенность действиями властей.


Нет сомнения, что полиция должна заниматься серьезными правонарушениями, раскрытием преступлений. Поэтому административные проступки должны быть на контроле у административных органов, которые надо создавать. И они будут действовать! Например, в Берлине проходит человек в гражданской одежде, который фиксирует, как у вас на окнах стоят цветы, как припаркована машина, как стоит велосипед в подъезде. Он вправе выдавать предписания. Если вы проигнорируете их несколько раз, вас штрафуют. Конечно, административное воздействие не должно третировать граждан и перерастать в произвол. Но сегодня у нас произвол обратный. Огромное количество административных нарушений в виде шума в неположенное время, загрязнения, курения в неположенных местах, и никаких реальных санкций для нарушителей это не влечет.

20.04.2018
Предпринимателей контролируют страхом быть посаженными еще до суда
2 комментария Предпринимателей контролируют страхом быть посаженными еще до суда

Я уверен в том, что ситуация с задержанием предпринимателей в СИЗО ухудшилась. У нас не только в сфере уголовного производства, а вообще в сфере общественной жизни очень много пропагандистской реальности, когда по телевизору докладывают экспертные организации, приближенные к органам власти о том, что жить стало лучше, жить стало веселее. И если вы начнете собирать реальную статистику, когда граждане годами не могут добиться правды по элементарным с правовой, с процессуальной точки зрения вопросам, то вы поймете, что ситуация очень сложная. На сегодняшний день правоохранительная стистема настолько вещь в себе, настолько не открыта, работает по только ей понятным законам, которые ничего общего не имеют с федеральным законодательством, что получается, что она неуправляема. Выдается желаемое за действительное. Это полнейшая иллюзия, что по экономическим статьям сажают меньше или до суда задерживают, арестовывают меньше.

Подразделения, которые борются с так называемой экономической преступностью, просто трясут предпинимателей. Главный рычаг, главный крючок воздействия на предпринимателей, это страх и опасность посадить его до суда, еще и невиновного, на два года. По сути законодательство позволяет до двух лет держать под стражей. Если вы этот крючок уберете, то тогда никто и боятся не будет. И значит, никто не будет каким-либо образом пытаться решить вопрос с правоохранителями.

На сегодняшний день обвинение в суде преобладает, как решило обвинение, как утвердили, скорее всего такой и будет приговор. По статистике оправдательных приговоров мизерное количество. Это говорит об обвинительном уклоне, его нихудшем варианте. И как только госудаственная власть уберет вот этот страх для предпринимателя быть посаженным до суда, еще не осужденным, еще не виновным с точки зрения законодательства, то, конечно же, они перестанут пытаться договариваться. 

03.04.2017
Там, где надо отнять у человека и прессануть его, – это всегда пожалуйста!
1 комментарий Там, где надо отнять у человека и прессануть его, – это всегда пожалуйста!

Отношение к предложение отнимать жилье за долги у меня отрицательное, потому что право на жилье закреплено в Конституции, и это одно из немногих прав, которое имеет особый режим защиты. Не зря это прописано в Конституции, это ряд прав, которые нельзя трогать. Если вы хотите это изменить, вам придется менять Конституцию. Именно это долгое время всех останавливало.

С точки зрения эффективности подобной меры, прежде всего нужно обратиться к подсчетам и понять, о какой группе должников мы говорим. Если это проблема злостных должников-алиментщиков, это одна история, этих людей не так много. Если это люди, которые в период кризиса потеряли свой бизнес, индивидуальные предприниматели, которые попали в тяжелое финансовое положение по отношению к банкам, и бенифициарами взыскания долгов будут банки, это совсем другая история. Потому что банкам, как вы знаете, миллиарды вливали, помогали, продолжают помогать. И если мера выселить человека с единственным жильем, пусть это даже будет не 35 метров, а 70 метров квадратных квартира, будет введена для банков, то, конечно, это совершенно не та цель, ради которой необходимо вводить такие изменения. То есть я полагаю, что эта мера опасная, несвоевременная, она по сути противоречит духу Конституции. Тут очевидное противоречие Конституции, потому что у нас в разных регионах учетная норма предоставления жилья разная. И получается, если опираться на комментарий минюста, что им оставят две нормы, остальное отнимут, остатки вернут, то, как минимум, нужно менять законодательство в этой части. Но и сама процедура торгов после изъятия очень непрозрачная.

У нас есть история двух десятилетий, когда служба приставов нарушала права. В условиях нынешнего кризиса, когда цены на жилье упали, человек может остаться без жилья, половину у него отберут, выяснится, что на оставшуюся половину купить нечего, и он окажется на улице. Получается, мы формируем новый класс так называемых бомжей? Мы же проходили 90-е годы, когда началась приватизация и люди оказались за бортом жизни, не просто за бортом жилища своего, а просто покинули этот мир. И возникает вопрос, это была плата за что? Чтобы мы перешли в рыночную экономику? Чтобы кто-то разбогател, а кто-то обеднел или сгинул? Поэтому, когда мы в нашей стране, где больше полугода зима, боремся за выживание, невозможно на улице спокойно находится, нужно обязательно быть в помещении, желательно жилом, вопрос  жилья становится не просто правовым, он становится концептульным, экзистенциональным. И когда мы говорим о том, что будем отнимать вот эту малую родину, жилье, по какой-то процедуре, какие-то правильные приставы это правильно сделают в нашей некоррумпированной системе, то это иллюзия, новая сказка, парадигма. Мы должны понимать, зачем нам эта новая мечта, для каких целей и к чему это приведет. Если мы на все эти вопросы ответим, то вдруг поймем, что инициатива совершенно бессмысленная, преждевременная и очень опасная. Мы получим огромное количество правонарушений со стороны исполнения якобы правильного и судебного решения. Мы увидим рейдерские захваты и попытки выселить на этом основании. А результат для экономики  будет мизерный.

По документу, должник до момента продажи живет в своей квартире, на период, когда ее продали, ему должно быть предоставлено жилье из так называемого маневренного фонда. У нас в 90-е гг была большая проблема, даже в Москве отсутствовал маневренный фонд, когда людей нужно было выселять из аварийного жилья. В отсутствие маневременного фонда власти закрывали глаза, аварийность отменяли, чтобы никого не расселять, в этих коммуналках все в центре жили, потому что некуда расселять. Получается, для этой процедуры нужно тоже создавать маневреннй фонд, чтобы на этот период, когда все продали, а новое не купили, было куда деваться этим гражданам. Поэтому необходимо принимать соответствующие нормативные акты и проводить подготовительные меры к тому, куда этих людей будут переселять. Маневренного фонда не существует, нет социального фонда как такового, нет государственного жилого фонда. Я считаю, что такие инициативы возникают из-за непонимания, как это будет реализовываться на практике с нашими людьми, с нашими проблемами с коррупцией. Это все нужно понимать.

И второе, я честно говоря, не вижу цели. Той цели, ради которой можно менять такой институт как единственное жилье. Ну живет человек в своих семидесяти метрах или ста, семья его там живет, ну должен он, но пусть такая ячейка общества существует. А вы начинаете все это ломать, разрушать, выкидывать его оттуда ради того, чтобы банк получил свои деньги. И что от этого? Я еще раз обращу внимание, что одно дело злостные алиментщики или больница, которая неправильно вылечила, она должник, - там нужно применять принципиальность, жесткость взыскания, чтобы приставы расследование проводили, но там этого нет. Там, где надо действительно взыскивать, никакой прыти эти ребята не производят, а там, где надо отнять у человека и прессануть его, – это всегда пожалуйста, очередь из силовиков выстроится. Поэтому я полагаю, что давать еще сверхполномочия этой структуре, этой службе, которая и так обладает большим количеством возможностей, совершенно преждевременно.

17.01.2017
Нужно остановить процесс стихийного образования хостелов
8 комментариев Нужно остановить процесс стихийного образования хостелов

С точки зрения опыта других стран и с точки зрения здравого смысла, я за то, чтобы у нас было больше мест для размещения гостей столицы. Нам нужно, чтобы мы были туристически привлекательны как страна, как город. Этот вопрос все равно нужно решать путем развития недорогих, эконом-класса, возможностей размещения. И совершенно очевидно, чти при той стоимости строительства и той стоимости недвижимости, что есть у нас, для туристов нужно жилье эконом-класса. Это надо развивать. Это первый постулат, очень важный.

Второе. Конечно же нельзя пускать на самотек этот процесс, нельзя допускать, чтобы в жилых домах создавались полноценные гостиницы или дома свиданий и совершенно игнорировалось мнение собственников, соседей, собственников жилья в этом конкретном многоквартирном доме. Здесь нужно компромиссное решение. Я против того, чтобы полностью запрещать хостелы. Я за то, что если в жилом доме создается подобное заведение, как то гостиница или хостел, то должен быть отдельный вход. Это должно регулироваться блоками, чтобы можно было отделить жителей, которые не являются объектом предпринимательских услуг, не являются клиентами, которые просто хотят жить в своем многоквартирном доме, от тех участков жилого дома, где будет осуществляться коммерческая предпринимательская деятельность по размещению гостей. Я видел такие вещи в Праге, видел в других городах. Это действительно отдельный вход, своя парковка, обязательно административный ресепшн, должен быть управляющий или администратор, который за этим процессом следит и несет ответственность как перед гостями, так и перед соседями и контролирующими органами.

Когда это будет организовано вот таким образом, тогда мы сможем соблюсти баланс между интересами жителей и, с другой стороны, баланс интересов общества, отрасли, потому что в конце концов, чем больше гостей будет приезжать в наши города, тем больше у нас будет работы и тем более сбалансированными у нас будут отношения с окружающим миром.

То, что сейчас существует, в большинстве своем нарушает права жителей. Нужно остановить процесс стихийного образования хостелов. Нужно сделать так, что если кто-то, предприниматель или группа жильцов, объединившись в кооператив, хочет использовать свои жилые помещения как хостел, то они должны выделиться в отдельную единицу, это этаж или подъезд. Это должны быть отдельно управляемые единицы, которые могут быть ограничены отдельным входом, отдельной парковкой, чтобы жильцы не пересекались с гостями в подъезде или в лифте. Это должно быть так зарегулировано, чтобы не нарушать права жильцов. В этом ключе и в этом варианте, я «за». То, как это делается сейчас, это нарушение законодательства. Для организации гостиницы помещение нужно перевести в нежилой фонд, должны быть отдельные условия, отдельный доступ и гарантии безопасности жильцов.

27.05.2016
Общедомовые расходы не могут составлять больше 10% от индивидуального потребления жильцов
9 комментариев Общедомовые расходы не могут составлять больше 10% от индивидуального потребления жильцов

Неправильное начисление на ОДН (общедомовые нужды) приобрело угрожающие масштабы. Вплоть до того, что эти домовые нужды превышают индивидуальное потребление. В большинстве случаев это попытка размазать на всех жильцов, добросовестно выполняющих свои обязанности, расхлябанность и плохое управление УК (управляющей компании).

Как только у вас возникают сомнения и вы видите, что ваши платежи на ОДН явно превышают платежи за индивидуальное потребление, то необходимо обратиться в жилищную инспекцию с проверкой этого расчета. Не может общедомое потребление, связанное с уборкой подъездов, с поливом газонов, быть больше индивидуального потребления. Есть показатель 5-10% от суммы за индивидуальное потребление. Если сумма за ОДН больше 5-10%, то, наверняка, здесь присутствует  злоупотребление со стороны УК, либо просто расхлябанность и халатность. В данном случае необходимо обратиться в органы жилищного надзора, которые в данном случае обязаны провести проверку, проверить смету и правильность начисления.

Жильцы также имеют право расторгнуть договор с УК. Но поскольку в Москве дома большие, в них много жильцов, и им трудно собраться на собрание, чтобы принять такое решение. Чаще имеют место обращения в органы власти, которые без решения общего собрания имеют право проводить проверки. Поскольку людям в Москве очень тяжело собраться, я предлагаю земной проверенный способ, - обратитесь хотя бы в Жилищную инспекцию.

13.02.2015
  • Константин Крохин Константин Крохин

    Председатель правления Союза жилищных организаций Москвы, член комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ ТПП РФ

    Эксперт