Стимулировать к получению образования можно только высокой оплатой и соцпакетом

Несколько лет назад Центр стратегий развития образования МГУ проводил комплексные исследования в Кемеровской области, в числе которого проводился опрос учителей. 30% из них не рассматривают образование важным для успеха в жизни. Понятно, что такие ответы они давали исходя из своего жизненного опыта. К сожалению, существует серьезный перекос в оплате труда педагогов, инженеров и уровнем доходов тех же успешных блогеров. Для того, чтобы его исправить, нужен комплексный подход, который, может, решаем не только повышением зарплаты, но и солидным соцпакетом, который стоит дать представителям таких профессий, как педагог, врач и так далее, тем, которые получают высшее образование, обучаясь не один год.
К тому же современный мир устроен не совсем линейно с точки зрения получения образования, теперь недостаточно одного базового для долгой и успешной карьеры, молодые люди прекрасно осознают, что они могут прослушать курс лекций, отучиться на курсах, тем самым повысить свой уровень, получить новые знания, и, соответственно, быть востребованными на рынке труда. 

02.09.2021

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Оценка качества образования делится на два вида: формирующее оценивание (оценка индивидуального прогресса с комментариями, что у ученика получается, что – нет, в результате у него появляется «зона ближайшего развития») и итоговое оценивание (оценка освоения стандарта). Если первая оценка работает на прогресс, то вторая – на выдачу документа об образовании. В разных школах практикуются разные трактовки оценивания качества знаний учащихся, и тройка в одной школе может быть пятеркой в другой, единый подход существует только в ОГЭ и ЕГЭ.
    Первая категория – оценка индивидуального прогресса как раз и соответствует т.н. оценкам за старание, распространенным в американской и английской системах образования. Их объединяет ориентация на развитие, прогресс: ты сегодня сделал 15 ошибок, а вчера – 20, значит, ты стараешься. Опытные учителя давно так делают, когда вводился ЕГЭ Александр Наумович Тубельский говорил: «Да я Ваньке поставлю пятерку за то, что он сделал не 100 ошибок, а всего 20, а Петьке поставлю тройку потому, что он сделал не одну ошибку, а две». У детей в классе разные потенциалы и задача учителя сделать так, чтобы было интересно всем, подходить дифференцированно, кому-то давая полную нагрузку, кому-то более легкие задания. 


    Дальше...
    Написал Болотов Виктор (Виктор Болотов) 02.09.2021 18:17
  • На полях учебника пересекаются три направления интересов: государственный образовательный стандарт (его наличие определяет государственная экспертиза, только после решения которой учебник может быть допущен к публикации), интересы ребенка (учебник должен быть для него понятным и привлекательным) и интересы учителя, для которого это инструмент для достижения качества образования. Поэтому создание каждого учебника – огромнейшая работа не только коллектива авторов, но и большого числа ученых, практиков, экспертов в той или иной сфере знания.
    В учебнике нет критериев оценивания тех заданий, которые размещены в нем, они даны в методических пособиях для учителя, но, когда составляются задания, в первую очередь решается задача по их соответствию двум задачам: это либо формирующее задание, чтобы ребенок научился, и в этом случае оценка не важна, либо это задание контрольного характера. И вот в этом случае должны быть заложены конкретные критерии оценки, понятные учителю и ученику. Чем меньше будет субъективизма в оценке, чем больше будет формализованного критериального отношения, тем больше учителю и ученику будет понятна справедливость ее выставления. Нынешние учебники, в отличие от предыдущих концепций строятся с учетом обязательной совместной работы учителя и ученика, а не на правлены на самостоятельную работу. Поэтому оценка в данном случае выставляется, если можно так сказать, общему результату работы.     


    Дальше...
    Написал Колесникова Надежда (Надежда Колесникова) 02.09.2021 18:15
  • Константин Зискин Константин Зискин

    Заведующий отделом центра стратегий развития образования МГУ им. Ломоносова, кандидат педагогических наук

    Эксперт