Начальник Московского метрополитена Гаев Дмитрий Владимирович провел очередной онлайн-прием при содействии портала "ЗАКОНИЯ"

Начальник Московского метрополитена Гаев Дмитрий Владимирович провел очередной онлайн-прием при содействии портала "ЗАКОНИЯ"

В ходе онлайн-приема москвичами были заданы самые актуальные вопросы.

 




 

Алена: Дмитрий Владимирович, на станции метро Люблино постоянно много бездомных собак, которые спускаются прямо в метро. Читательница нашей газеты несколько раз обращалась к дежурной по станции. Но та говорит, что она ничего не может поделать с этими собаками, потому что сама их боится. Что делать в таком случае? Куда обращаться?
Гаев Д.В.
Этим вопросом занимаются у нас управы и муниципальные округа. И если у жителей есть жалобы на бездомных собак- они должны обращаться туда. Когда метрополитен получает такие жалобы от пассажиров, мы также обращаемся туда. Эта проблема общая по Москве, не только проблема метрополитена. Проблема достаточно серьезная. С одной стороны есть защитники животных, с другой стороны есть проблема с этими бродячими животными. Т.е. вопрос достаточно сложный, но на сегодняшний день этой проблемой занимаются управы муниципальных округов и префектуры. Мы точно также обращаемся к ним. Ежемесячно мы подаем соответствующие сводки и в правительство Москвы, где указываем сколько раз, когда мы обращались, какие меры приняты. Но вы знаете, что в соответствии с действующим законодательством очень интересная вещь происходит. Если собачку взяли на стерилизацию, то вернуть ее надо на то место, откуда взяли. Как в том старом фильме: «положь, где взял». Поэтому здесь нужна общая работа и жителей Москвы, и московских законодателей, потому что та, проблема, которая есть в Москве она нарастает, и я знаю, что правительство Москвы очень серьезно занимается этим вопросом, сегодня проходил городской селектор в комплексе городского хозяйства, эта проблема также обсуждалась. Я думаю, пути все-таки будут найдены, которые позволят с одной стороны, и удовлетворить людей, которые выступают в защиту прав животных, и людей, которые выступают в защиту прав людей.
Алена: Повлияет ли кризис на строительство новых станций? Какие из них будут сданы уже в следующем году?
Гаев Д.В.: Обязательно, в какой-то степени он, конечно, повлиял, такого не может не быть, мы не в безвоздушном пространстве живем. И естественно проблемы, которые есть в экономике и страны, есть они и у города, есть они у московских программ метрополитена. В этом году мы приезжаем в Митино, три станции пускаем, на следующий год планируем пустить центральный участок Люблинско-Дмитровской линии, станции - Достоевская, Марьина Роща. Вопрос стоит в сроках, сейчас это обсуждается, то ли это будет конец второго квартала, то ли третьего. Но, бесспорно линия будет введена. Сегодня мы обсуждали вопросы, в том числе по строительству на юго-востоке, которое мы ведем с нашими генеральными подрядчиками. В этом участке участвуют станции от Марьино до Красногвардейской со станциями Борисово, Шипиловская, Зябликово, пересадка на Красногвардейскую. Эта линия, как и планировалось, будет введена в первом полугодии 2011 года в строй Т. е. в принципе происходит задержка на полгода от тех планов, которые мы хотели бы иметь, но жизнь есть жизнь.
Ссылка на видео



Павел:
Добрый день! В очередной раз возникло несколько вопросов. Читал в интернете, что станцию метро Войковская собирались переименовать, в связи с чем вопрос: действительно ли это произойдет? Если да, то, какое название может получить станция? 
Гаев Д.В.: Ну, совсем недавно нам объявили, что уже Ленинградский вокзал Николаевский, а потом тут же через три часа извинялись, говорили, что неправильно поняли, а я как раз уезжал с Ленинградского вокзала и думал - с Николаевского уезжаю, и уже в поезде оказалось, что это не так. Понимаете, наверное, самое простое это заниматься переименованием. Придумал, обосновал, перебил таблички, но, наверное, суть не в этом. Просьбы есть самые различные и по станции Войковская и по целому ряду еще станций. Но правительство Москвы здесь занимает очень четкую позицию по наименованиям. Серьезных каких-то аргументов, кроме эмоций, что господин Войков или товарищ Войков, что-то где-то делал нехорошее нет - в те времена с морали сегодняшнего дня и те и другие делали многие нехорошие вещи. И гражданин Романов, понимаешь ли, взял и снял с себя ответственность за царство-государство в феврале семнадцатого года. Это провокационный вопрос, у каждого может быть своя точка зрения, но, по крайней мере на сегодняшний день комиссия городская по топонимике, комиссия правительства Москвы по топонимике, которая в том числе рассматривала и эти пожелания, считает это нецелесообразным. А что касается переименования, когда мы рассматривали в прошлом году вопросы наименования новых станций метрополитена, которые запланированы к строительству в 2015 году, мы вынуждены были пойти на переименование двух станций метрополитена, они и переименованы - это бывший Деловой центр теперь Выставочная, а Битцевский парк – Новоясеневская. Это было сделано умышленно, потому что возникают две мощные станции в ядре Сити и они больше отвечают понятию Деловой Центр, а выше Деловой центр, когда не было тех двух станций, к нему тоже объективно применено это название, но он находится на Выставочном проезде, из него выход к Выставочному комплексу на Красной Пресне и естественно, логично, что эта станция, передав свое название Деловой центр двум новым станциям стала называться по-другому, т.е. Выставочная. Точно также и Битцевский парк, там возникает новая станция Бутовской линии, она будет находиться непосредственно в самом Битцевском парке, ну и поэтому по всей логике естественно это наименование должно принадлежать ей, а станция Новоясеневская на Новоясеневском проспекте - это тоже достаточно нормально и не вводит в заблуждение трудящихся. Мне думается, что 90% населения города Москвы до того момента, когда некоторыми господами и гражданами не был поднят этот вопрос, даже не знают кто такой Войков. Есть место, которое знают все москвичи, как Войковская, не только метро, но и тот район, который прилегает к нему, есть Войковские проезды, есть кинотеатр Варшава, вся эта зона исторически уже в Москве называется Войковская, поэтому здесь логика отсутствует.
Павел: Читал статью об обновленном поезде типа "Русич", очень понравился он, но возникает вопрос: какие-либо изменения коснутся тех поездов, что уже курсируют по веткам метро? Например, установка систем принудительной вентиляции?
Гаев Д.В.: В стандартных Русичах, которые выпускались до этого поезда , все поезда этой серии имеют принудительную вентиляцию, они не имеют в салоне климат-контроль, они все имеют принудительную вентиляцию. И в общем-то это эффект переполненной квартиры, набей там четыреста человек в этот Русич, там можно ставить любую сплит-систему, любую вентиляцию - все равно там будет душно, потому что вентиляция рассчитывается исходя из максимально нормальной пассажирской загрузки поезда, из расчета 4х человек на один квадратный метр. Считается, что максимальная пассажирская загрузка поезда, когда обеспечиваются все условия комфорта поездки, в том числе вентиляция рассчитывается на этот объем. Если рассчитывать на 10 человек на метр, это рассчитывается плотность кузова на этот параметр и естественно никто пневматику на такой объем не закладывает, потому что это нереально, невозможно и такое наполнение вагонов это наша беда. Это не наше достижение, а наша беда, что мы , к сожалению, не имея достаточно развитой сети скоростного и уличного транспорта, возим в таких условиях наших пассажиров. Поэтому ни одна санитарная норма не предусматривает такой системы вентиляции, которая обеспечила бы нормальную пневматику в составе, где десять человек на одном квадратном метре. Проблема и беда - беда переполнения метрополитена. Поэтому стандартные Русичи, которые у нас эксплуатируются с 2002 года и которые поступали еще в прошлом году к нам в метрополитен, они все имеют систему принудительной вентиляции и специальной модернизации какой-то подвергаться не будут. Новая серия поездов пойдет с климат-контролем, пойдет со сплит-системами в пассажирском салоне и последующая модернизация, которую мы планируем , это 760 модель. Они также будут иметь климатические установки в составах, а все остальные составы, которые имеются на сегодняшний день, имеют принудительную вентиляцию без кондиционирования. В этом году мы получим девять составов этой модификации. Т.е. все составы, которые мы будем получать до конца года, все заказаны именно в таком вариантном исполнении. И на следующий год заказ на данную марку подвижного состава также идет с пневматикой, т.е. для Москвы это принято как стандартная комплектация. Сейчас, к счастью, мы сумели убедить машиностроителей в чем интерес сегодняшней системы метромашиностроения - есть базовая модель, а дальше любой город будет заказывать под себя то, что он желает. Желает поезд с принудительной вентиляцией - пожалуйста, желает с кондиционированием - пожалуйста, желает с приводом постоянного тока - пожалуйста, с приводом переменного тока – пожалуйста. Вы приходите в магазин покупать автомобиль, есть базовая комплектация, а дальше перечень чего вы желаете. К счастью, наши машиностроители научились так работать, мы их научили так работать, убедили, что это правильно.
На всей Замоскворецкой линии начинается замена подвижного состава начиная с 2013 года. Я думаю там будет модель новая 760я, презентацию которой мы сделаем в мае следующего года, которая по заказу Московского метрополитена, за средства Московского метрополитена в настоящее время разрабатывается. Первый опытный трехвагонный поезд будет готов к маю следующего года для испытаний с запуском в серийное производство с 2011 года. Так что, Замоскворецкая линия будет вероятно базироваться на 760й модели, а Русич мы планируем сейчас на Кольцевую линию и 3й пересадочный контур. Каждый год приносит что-то новое в вагон, но база модель будет для этих линий Русич. Так Арбатско - Покровская, Митинско-Строгинская, Филевская на Русичах, Бутовская на Русичах, третий пересадочный контур на Русичах и Кольцевая линия на Русичах. Вот такая перспектива. Сейчас мы начинаем замену на Калининской линии, это пойдут пока на начальном этапе 14е, 17е, но модернизированные, т.е. с принудительной вентиляцией, и там изменены параметры, которые пассажир не видит, но позволяющие повысить надежность перевозки. Вот у нас в ближайшие годы три линии - Калининская, Кольцевая и Замоскворецкая. С машиностроением у нас подписан 4хлетний контракт на поставку подвижного состава для замены поездов московского метрополитена, но он предусматривает возможность его корректировки в случае появления новых модификаций.
Ссылка на видео



Наташа: В Московском метрополитене начал действовать новый стандарт сотовой связи- инновационная сеть 3G, которая позволяет выходить в Интернет. Как ею можно воспользоваться? На каких станциях она работает?
Гаев Д.В.: Ну и 2Gвыходит в интернет, другое дело, с какой скоростью. Запущена станция Университет, буквально сегодня мы совместно с нашими партнерами из МТС проводили совещание по этому вопросу. В этом году планируется на Красной ветке запустить еще две зоны, это библиотека Ленина и Кропоткинская. Тем самым будет подхвачен весь участок он Университета до Кропоткинской. В этом году и это зависит только от вопросов, связанных с получением лицензии, мы полностью готовы для предоставления услуг в формате 3G в Московском метрополитене. У МТС планы следующие: они планируют в ближайшие два года полностью весь метрополитен оборудовать этими сетями.
Ссылка на видео



Ксения: Скажите, существуют ли на станциях метро медпункты? Что предпринять, если человеку в переходе стало плохо? К кому обращаться в такой ситуации?
Гаев Д.В.: Во-первых, если вы увидели, что на станции человеку стало плохо надо обратиться или к сотруднику милиции, в управление милиции на московском метрополитене или к персоналу станции. В их обязанность входит вызов или скорой помощи или фельдшера для оказания помощи этому человеку. Также у нас работает мобильная связь на всех станциях, на всех переходах, вы можете точно также по мобильному телефону не дожидаясь работника станции или сотрудника милиции, вызвать скорую помощь по телефону 03.Медпункты на метрополитене есть, их порядка 52х. Они существуют в системе Мосгорздрава, просто они размещены на станциях метрополитена и предназначены для оказания первичной медицинской помощи в случае обращения к ним пассажиров метрополитена, а также существуют определенные функции по медосмотру наших работников. Но они не на каждой станции метрополитена, поэтому следует или обратится к сотруднику милиции или к сотруднику станции или просто по мобильному вызвать скорую помощь, которая немедленно приедет.
Ссылка на видео



Мария: Хотелось бы узнать, как планируется развивать систему видеонаблюдения в вагонах столичного метро? А также расскажите, есть ли какие-то отличительные особенности подобной системы московского метрополитена от аналогичных в других городах и странах?
Гаев Д.В.: У нас более 4,5 тысяч точек видеонаблюдения на сегодняшний день в московском метрополитене. При чем все эти системы расположены в пассажирской зоне. Мы имеем уже на двух линиях систему теленаблюдения в поездах, при этом принципиальное отличие от видеонаблюдения в поездах в других метрополитенах, это что сигнал в реальном масштабе времени передается в ситуационный центр и Московского метрополитена и управления милиции на Московском метрополитене. Появится уже в этом году системы видеонаблюдения в поездах Замоскворецкой линии и так ежегодно мы будем одну, две линии оснащать этими видеосистемами. Мы идем по пути и модернизации самих камер, которые позволили бы более четкое разрешение снимаемых объектов, что позволит, может быть идентифицировать некоторые вещи. Пробуем ситуацию, связанную с использованием теленаблюдения и реагированием на какую-либо нестандартную ситуацию, которая может возникать на станциях метрополитена. Такое программное обеспечение есть, оно тестируется, пока трудно на сегодня оценить его эффективность, но как идея оно принято и работу мы ведем. Также ведутся проработки специальной реакции с использованием систем видеонаблюдения на какие-то предметы, длительное время, остающиеся без перемещения на станциях метрополитена, например забытые вещи, т.е. мы считаем это перспективным направлением. Более того, система видеонаблюдения, которую мы реализовали на наших тревожных колоннах или справочно-информационных колоннах, она позволяет нам и общаться с пассажирами также в реальном масштабе времени, что повышает и эффективность нашего взаимодействия с пассажирами по устранению тех или иных недостатков, которые видят пассажиры. Потому что невозможно сидеть и смотреть 4,5 тысячи экранов одновременно, это никакого штата не хватит, это физически невозможно, поэтому в эту работу через эти системы у нас включается и пассажир, который является нашим помощником в работе по усовершенствованию культуры обслуживания пассажиров и по вопросам безопасности перевозок. Это живая система, она не застыла, она продолжает развиваться. Также система видеонаблюдения появится в зонах, где нет пребывания постоянного персонала, но где нужно осуществлять контроль не столько за пассажиром сколько за состоянием наших технических средств перевоза, за сохранностью технических средств перевоза, за нашим персоналом, который работает в удаленных зонах. В частности, например в машинном зале эскалатора или на линейных пунктах в тупиках, де мы проводим технический осмотр подвижного состава -это следующий шаг в развитии системы теленаблюдения, его внедрения в производственный процесс метрополитена. 

Отзывы об онлайн-приемах

28.07.2009

metro.zakonia.ru

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ЧУЖИЕ БЕДКИ?
К началу школьных каникул в обществе неожиданно разгорелась дискуссия: делать замечания чужим детям – это защита общественного порядка или нарушение прав личности, Семейного кодекса, а то и закона об охране...

Популярное
Новое