Министр по делам печати и информации Правительства Московской области Моисеев Сергей Николаевич провел онлайн-прием с пользователями портала "ЗАКОНИЯ

Министр по делам печати и информации Правительства Московской области Моисеев Сергей Николаевич провел онлайн-прием с пользователями портала "ЗАКОНИЯ

В режиме онлайн Сергей Николаевич отвечал на вопросы жителей Подмосковья












Яна


Сергей Николаевич, местные телекомпании, как ни грустно об этом говорить – исчезают (пример Наро-фоминский район, некогда телекомпания НТК –  численность ее раньше составляла около 30 человек, сейчас не более 7-8 человек, да и по словам жителей района, сейчас мало кто смотрит новости и программы НТК. Телекомпания исчезает, проводное радио – уже почти исчезло. Газеты еще выживают, но среди молодежи, лишь благодаря своим электронным версиям. Все мы помним знаменитую фразу из фильма "Москва слезам не верит": "Ничего не будет, будет одно только телевидение". Сейчас так же говорят про Интернет. Что вы думаете по этому поводу? Какие шаги в этом отношении предпринимаются? Что вы думаете о конвергенции в СМИ и о переходе печатных изданий на кросс-медийный формат?


 


Моисеев С.Н.


В принципе, особенно в телевизионных компаниях существуют определенные проблемы, финансовые, как и во всех средствах массовой информации. Мы все выживем, вне всякого сомнения, и будем продолжать работать. Правительство Московской области старается максимально оказать содействие телевизионным компаниям, чтобы они оставались на плаву. Они все функционируют, у нас не закрылось ни одного средства массовой информации, во всяком случае муниципального.


Технический прогресс мы остановить не сможем. Но сегодня успешно областное радио и оно в какой-то степени монополист. Оно осваивает fm частоты. Мы сегодня можем вместо проводного радио предложить, в том числе, незащищенным слоям населения приемники с настроенной определенной частотой. Хотя проводное радио продолжает быть, мы имеем огромную аудиторию. Сколько оно просуществует сложно сказать. Это вопрос пятидесяти лет еще. У нас уже есть примеры, когда мы вещаем по интернету в некоторых муниципальных образованиях


Все до одной наши газеты имеют сегодня электронную версию. Я отвечаю за муниципальные издания Московской области. Я думаю, люди солидного возраста будут традиционно брать в руки печатные издания. Это моя жизненная позиция. С возрастом приходит желание ощутить в руках информацию. Альтернатива будет. Мы вводим все новое, что есть в интернет-технологиях в средства массовой информации.





 ___________________________________


Татьяна


Сергей Николаевич, на Ваш взгляд, когда существует такое огромное количество центральных изданий-выбирай-не хочу, в чем приоритет изданий местных. Какую задачу они должны перед собой ставить в первую очередь, чтобы выдерживать конкуренцию? И каких тематических изданий не хватает в Московской области?


 


Моисеев С.Н.


Вопрос о конкуренции должны для себя ставить федеральные издания.. Если взять соотношения тиража к населению наших местных газет, то в сравнении с федеральными изданиями они имеют значительное преимущество, исключение составляет телевидение. По печатным изданиям соотношение 1:10 Тиражи местных газет для населения имеют привилегированное значение, и я думаю, что сам принцип местной прессы-принцип шаговой доступности-и позволяет выигрывать вот эту конкуренцию. Другое дело, журналист должен быть высококвалифицированным, чтобы его было интересно читать.








Есть узкое место-несвоевременность доведения. Местные издания выходят раз в неделю, федеральные практически каждый день. Зато эта информация привязана непосредственно к муниципальному образованию и касается людей, живущих там. Я думаю, у средств массовой информации на местах впереди большое будущее.


 


__________________________________


Александр


Здравствуйте!


Насколько реально зарегистрировать свою газету? Знаю, что многие молодежные инициативы сталкиваются со множеством бюрократических проблем.. Как зарегистрировать свое издание? И есть ли у правительства приоритеты в этом направлении?


 


Моисеев С.Н.


Я не сталкивался с особыми бюрократическими проблемами, хотя практика у нас большая работы со средствами массовой информации, хотя это не функция Правительства Московской области, есть Федеральная структура, которая занимается регистрацией. На поле Московской области, что касается СМИ находится более тысячи ста изданий. Это говорит о том, что особых проблем с регистрацией печатного издания не существует. Другое дело, как оно сможет функционировать дальше, себя финансировать адекватно тем задачам, которые перед собой ставит издание.


Министерство готово оказать содействие, у нас есть юридическая служба, мы поможем подготовить пакет документов, дадим точные координаты, куда надо обратиться.


 


________________________________


Иван


Добрый день!


Сколько печатных изданий существует в Подмосковье?  И есть ли рейтинг популярности? Поощряются ли как-то наиболее популярные издания?


 


Моисеев С.Н.


Вне всякого сомнения популярные издания поощряются. Мы внимательно следим за рейтингом наших изданий подмосковных. Спектр изданий очень богат. У нас зарегистрировано более 1100 печатных изданий на территории московской области. У нас выходит более 400 изданий на постоянной основе. Остальные издания большую активность проявляют в период предвыборной компании, и конечно, с содержательной частью у этих компаний не всегда бывает нормально. Изданиями на постоянной основе мы занимаемся. Нас интересует редакционная политика, журналистское мастерство. Мы стараемся отмечать издания и в ходе конкурсов. Существует премия губернатора Московской области, которой ежегодно поощряются лучшие средства массовой информации. Это материальные поощрения, и моральные прежде всего. Это ведомственные конкурсы министерства по делам печати. В течение года мы проводим около 15-20 конкурсов различной тематики. Московская область очень успешно участвует в федеральных конкурсах среди средств массовой информации



_______________________________


Сергей


Сергей Николаевич, скажите пожалуйста, поступают ли от вас указания областным СМИ о том, какие темы надо освещать, а какие нет?


 


Моисеев С.Н.


Как таковых целевых установок нет. Но есть, вне всякого сомнения, для средств массовой информации московской области определенные информационные задания, т.е. мы обращаем внимание на то, какие темы наиболее значимы сегодня для доведения до населения , а уже в формы и методы доведения мы не вмешиваемся. Есть редакционная политика и никакой цензуры в этом плане быть не может. Нацелить на основные значимые моменты-это функция министерства по делам печати.


 


___________________________________


Отзывы об онлайн-приемах членов Правительства Московской области


ЗАПИСЬ НА ОНЛАЙН-ПРИЕМЫ К ЧЛЕНАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ







 

30.09.2009

www.mosreg.zakonia.ru

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ГРАДУС АГРЕССИИ
Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...

Популярное
Новое