Сергей Канаев

  • Ужесточение правил сдачи экзаменов на водительское удостоверение является весьма относительным. Оно никак не повлияет, например, на коррупционную составляющую этого процесса. Тем не менее, решение сконцентрировать его в городах абсолютно правильно. Это практика и европейских государств, и США. Теорию ведь можно преподавать где угодно, но практику вождения разумнее проводить в городских условиях на оживлённых автомагистралях. Однако здесь необходимо соблюсти баланс между необходимостью учебного процесса и загрузкой автомагистралей, чтобы не создать проблем и нарушить безопасность дорожного движения.

    Такое решение – большой шаг вперёд, ГИБДД более пяти лет ожесточённо ему сопротивлялось, понимая, какие могут возникнуть проблемы. Сейчас основная нагрузка ответственности лежит на инструкторе. Он должен быть уверен, что ученик в достаточной мере обладает нужными знаниями для управления автомобилем в городской черте.

    В целом же в сфере безопасности дорожного движения очень долго обсуждается вопрос снижения нештрафуемого порога  превышения скорости на дорогах с 20 до 10 км/ч. В первую очередь за это ратуют те, кому принадлежат камеры фото- и видеофиксации, потому, что для них чем ниже порог, тем больше заработок. Об этом широко не говорят, но в регионах основная масса камер находится во владении, либо обслуживается при государственной собственности коммерческими фирмами, работающими по концессионным соглашениям. И с каждого вынесенного штрафа они получают определенную сумму. Эта практика должна быть прекращена, и, кроме того, все камеры видеофиксации: стационарные или передвижные должны быть регламентированы строго по ГОСТу. Сейчас общего регламента нет, и каждый его трактует, как хочет. При этом судья требует от водителя соблюдать скоростной режим, нарушение которого этими камерами зафиксировано. И никакой ответственности коммерческих структур за нарушение регламента нет. Нигде в мире практики, когда коммерческие структуры зарабатывают на безопасности движения тоже нет. 


    Дальше...
    Написал Канаев Сергей (Сергей Канаев) в теме Будем жить теперь по-новому 17.01.2020 10:44
  • Я бы использовал международный опыт по борьбе с нарушителями в Германии, Америке, Канаде. Там была введена норма общественного контроля. И это не только видеорегистраторы, камеры, приложения. Нарушителей на дорогах много и бороться с ними нужно. То, что хочет ввести государство у нас, мне нравится. Потому что об этом говорят, потому что речь идет о самих людях, которые отвечают за безопасность дорожного движения. Мы не можем говорить о безопасности дорожного движения, пока у нас гибель людей 19 человек на 1000 жителей в сравнении с Европой, где 5-7 человек на 1000 жителей.

    Начнем с того, что проблема есть, с ней нужно бороться, сейчас ищут пути. Насколько будет эффективно приложение для видеофиксации ДТП покажет время. Лично я буду этим приложением активно пользоваться и рекламировать везде, если оно действительно будет работать. Если оно не будет работать, я буду об этом откровенно говорить руководству из МВД. Я за то, чтобы вводились совершенные методы борьбы с нарушителями и к этому активно привлекали граждан. Потому что система общественного контроля во всем мире доказала свою эффективность. Причем эффективность на высочайшем уровне в любой стране, где это было не отмыванием денег, а настоящим введением системы общественного контроля. Конечно, моя позиция это позиция оптимиста. Но для того, чтобы изменить страну, нужно что-то делать, а не говорить всегда, что у нас одни недостатки. Начинать, конечно, нужно с коррупции. Сейчас она растет в разы. Если раньше мы говорили о сотрудниках ГИБДД, это низовая коррупция, она в большинстве стран искоренена, то сейчас у нас она уходит выше, в руководство.*


    Дальше...
    Написал Канаев Сергей (Сергей Канаев) в теме Папарацци с телефоном: помощники ГИБДД или добыча нарушителя? 05.09.2016 13:12
  • Сергей Канаев Сергей Канаев

    Директор Национального общественного центра безопасности движения

    Эксперт