На улицах, куда приходят музыканты, расцветает жизнь

В свое время в Москве был системный конфликт между полицией и уличными музыкантами. Одним уличным музыкантам разрешали играть, поскольку у них были какие-то договоренности с патрульно-постовой службой, а некоторых, которые с полицией не договорились, она гоняла. Помимо Арбата эта проблема касалась и так называемой Ямы на пересечении Покровки и Бульварного кольца. Там было устроено место для выступлений музыкантов, а местные жители жаловались на шум. Для того чтобы подобные системные конфликты и между самими музыкантами и между ними, полицией и местными жителями не возникали, необходимо определить улицы, в первую очередь те, которые исторически служили площадками для культурной и музыкальной жизни Москвы и сделать там свободную зону для выступлений. То есть, музыканты могли бы там играть без какого-либо разрешения.

Их присутствие в культурной городской среде очень важно. Например, ценность выступлений артистов прекрасно понимает Московский метрополитен, который специально привлекает артистов, устраивает кастинги, определяет необходимые жанры звучащих произведений для создания положительного настроения у пассажиров. В городской же среде речь идет о гораздо большем, чем просто настроение – с приходом артистов на какую-либо улицу, туда начинают стремиться люди, она становится популярной, открываются кафешки, жизнь в районе получает новый импульс. В США это явление давно подметили и используют для превращения заброшенных гангстерских районов в дорогие и цветущие.
Однако надо понимать, что на какой бы улице или площади не появились артисты, всегда будут недовольные жители. Пусть это будет небольшая группа, но они, как правило, очень активны. Поэтому и необходимо определить улицы – исторические центры городов, и позволить там выступать артистам, а те, кто хочет жить в тишине, могут выбрать себе для проживания уютный спальный квартал – в любом городе они есть.
Опасаться наплыва и жесткой конкуренции артистов в эти локации не стоит, так как, во-первых, цех уличных музыкантов давно научился сосуществовать вместе, во-вторых, их выступления и сейчас не происходят стихийно, а, особенно в Москве, достаточно подробно регламентируется, и, в-третьих, недостающие нормы можно спокойно прописать. И задачу это необходимо ставить местному самоуправлению. Ему в России до обидного мало уделяется внимания, хотя зарубежный опыт показывает, что именно органы местного самоуправления оказывают огромное влияние на жизнь района и города. Было бы замечательно, если бы некая саморегулирующая организация появилась и у самих артистов.     
 

23.12.2022

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Как житель дома, рядом с которым постоянно и нещадно долбили всю округу своими децибелами бродячие музыканты, очень рад, что появилось хоть какое-то законодательное ограничение для тех, кто наплевал на простой человеческий принцип: живи сам и не мешай жить другим.
    Написал К Андрей (Андрей К 2) 30.04.2023 15:31
  • Случаев активного вымогательства уличными аниматорами денег у прохожих за фото по статистике очень мало и, как правило, происходили они не в столице. Если на улицах Москвы и можно увидеть ростовых кукол, то они являются частью массовых мероприятий и занимаются тем, что создают антураж и настроение, а не пристают к людям.
    В случае, если какой-то «залетный» аниматор, облачившись в ростовую куклу, задумает таким образом в Москве заработать, долго промышлять у него не получится. Он может даже и не понимать, что сразу нарушит своими действиями нормативно-правовую базу, а частности закон о защите прав потребителей. Согласно закону, перед тем, как гражданину предложить какую-то услугу, его необходимо ознакомить с прайс-листом, получить его согласие на предоставление услуги по оговоренной сумме. Это надо хорошо уяснить и не вестись на уговоры: «ну вы же сфотографировались, давайте денег». Здесь советское воспитание и способ мышления, когда отказать вроде как неудобно, не лучший советчик. А уж когда имеет место навязчивое приставание и тем более агрессия, эти деяния можно квалифицировать как мелкое хулиганство.
    То же самое и с уличными музыкантами. Для их выступлений в Москве есть определенные места и время. При нарушении первого или второго, сотрудники полиции примут меры. Сейчас весь город в камерах видеонаблюдения и это позволяет лучше следить за правопорядком, а сотрудникам полиции понимать, что они тоже находятся под контролем руководства и общественности. Поэтому не надо бояться сообщать о нарушении и тоже пребывать в давних стереотипах о том, что за ложный вызов полиции последует наказание. Если уличный музыкант действительно нарушал закон о тишине, он обязательно будет доставлен в территориальный отдел МВД и привлечен к административной ответственности.     


    Дальше...
    Написал Владимирович Алексей (Алексей Владимирович) 23.12.2022 11:02
  • Финансовая составляющая деятельности уличных аниматоров зависит от региона, их востребованности и их совести. Надо отметить, что сегодня даже в театрах любой формы собственности артисты предпочитают становиться самозанятыми по той простой причине, что их налог на профессиональный доход варьирутся в пределах 4-6 процентов. Но для этого необходим учет прихода денежных средств на специальную карту, полученную при регистрации. Кто из уличных аниматоров это делает, и как это проследить – большой вопрос. По идее, налоговая должна отслеживать характер поступлений, а также то, как эта деятельность осуществляется. Понятно, что существуют продюсерские компании, которые организовывают уличные мероприятия. Но в этом случае речь идет о запланированных, согласованных массовых мероприятиях. Во всех остальных случаях деятельность уличных аниматоров – нечто хаотично самоорганизованное, никому не подконтрольное и не подотчетное.
    От силы в их регулировании принимают участие правоохранители которые дают возможность уличным аниматорам какое-то время выступать в этой локации, чтобы собрать деньги и поделиться. А в остальном – до них просто нет никому дела. И это плохо не только по финансовым соображениям – ведь эти артисты собирают костюмы из подручных средств, за их опрятностью редко когда следят, их внешность тоже не всегда подходит для того, чтобы делать подходящие фотографии. Порой они бывают просто нетрезвы. Разумеется, ни о каких высоких стандартах актерской игры тоже речи в их случае не идет.
    Таким образом, какую бы форму ни принимала организация бизнеса уличных аниматоров – ИП, самозанятые, продюсерские центры – это их личная самоорганизация и выбор. Но вот в случае, если этот выбор не был сделан, государство и должно ввести свой контроль и надзор. О том, в каком виде они должны быть представлены, пока никто толком не знает. Если, допустим, в виде штрафов, то надо для начала представлять, за какие правонарушения.
    Для таких артистов тоже, как и для уличных музыкантов был бы необходим кастинг, ведь они тоже – часть имиджа исторических городов. А потом уже эту красивую подачу, которая будет нравиться прохожим и привлекать их, надо превращать в монетизацию и грамотно ее упаковать.         


    Дальше...
    Написал Оганова Наталья (Наталья Оганова) 23.12.2022 10:49
  • Уличный артист – это лицо города, особенно для приезжих людей, а для местных – это еще и уличный шум с учетом развития новых технологий в музыкальной индустрии. Попадая в другой город, всегда обращаешь внимание, что поёт артист, как он одет, какую музыку играет, как себя преподносит. Сразу становится понятны приоритеты и вкусовые предпочтения местного населения. И если это не очень цензурно, не очень внешне презентабельно, то создается впечатление, что город на это не очень обращает внимание. К сожалению, такое нередко случается в Сочи, когда не имеющий слуха, голоса, достойного инструмента и одежды человек пытается изобразить нечто музыкальное для публики. Возникает вопрос: почему власти не реагируют, ведь это видят и слушают и дети и иностранцы.  Собственно, для придания этому культурному движению культурного вида не так уж много надо.
    В первую очередь, необходимо определить, где можно выступать в любое время года и при любой погоде. Также стоит регламентировать требования к внешнему виду, репертуару в части соответствия текущей обстановке. И, что наиболее важно, в России проживают порядка 180 народностей, а мы мало знаем о культурных традициях друг друга. Почему бы на центральных улицах не услышать песни народов России?
    Для регулирования всех этих моментов можно было бы создать специальные комиссии, а также позаимствовать опыт Европы, где, чтобы выступать на центральной улице, необходимо пройти небольшой кастинг в местной мэрии на соответствие певческих и творческих данных элементарным нормам и требованиям. Ведь культура восприятия, звуковая и этическая культура должны присутствовать в любом случае. В России же, к сожалению, звуковая культура зачастую отсутствует, так как маркетинг так настроен, что кто громче крикнул, тот и привлек внимание. И поэтому вместо красивого музыкального ряда мы получаем подобие хаоса и какофонии.
    Также необходим диалог между уличными музыкантами, властью и экспертным сообществом. При этом власть должна не выкручивать руки артистам и придумывать препятствия, а родить единую концепцию, алгоритм, дорожную карту развития этого направления. Ведь это неплохо, когда есть уличная музыка, плохо, когда музыки нет совсем. Но еще лучше, когда эта музыка интересная, качественная, ложится на душу. 
    Уличный музыкант – это либо профессионал, либо любитель, исполняющий свои или чужие песни. Как у любого сообщества, у них должен быть свой кодекс этики. Понятно, что они разобщены, и консолидировать их может либо общественная организация и деятельный лидер, либо пусть власть берет на себя эту функцию.            


    Дальше...
    Написал Волошина Оксана (Оксана Волошина) 23.12.2022 10:33
  • Антон Цветков Антон Цветков

    Председатель Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»

    Эксперт