31 ИЮЛЯ 1914 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА РОДИЛСЯ ЛУИ ДЕ ФЮНЕС, ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ КОМИКОВ МИРОВОГО КИНО

31 ИЮЛЯ 1914 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА РОДИЛСЯ ЛУИ ДЕ ФЮНЕС, ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ КОМИКОВ МИРОВОГО КИНО

31 июля 1914 года в городе Курбевуа, под самым носом у Парижа, появился на свет будущий король гримас, молниеносных тирад и ударов кулаком по столу — Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса. Кто бы мог подумать, что этот мальчик из обедневшей кастильской знати станет самым узнаваемым лицом французской комедии и актером, перед которым будет трепетать весь европейский кинематограф?

Сначала все шло довольно спокойно. Мама — пианистка, папа — неудачливый бизнесмен. С детства Луи обучался музыке и, как оказалось, мог не только смешно кривляться, но и вполне прилично играть на пианино. Позже это пригодилось, когда, в перерывах между провалами на кастингах, он играл в парижских кабаре. Сцена, кстати, к тому времени знала его хуже, чем столичные бармены.

Кинодебют произошел в 1933 году, но, как говорится, его не заметили. Как и еще десятки таких же эпизодических ролей. Казалось, его талант вечно будет прятаться в тени звезд вроде Жана Габена или Бурвиля. Но Луи был не из тех, кто сдается. Он был из тех, кто может сыграть шесть ролей в одном фильме («Геклен», 1948) и при этом даже не запутаться в исполняемых ролях.

Поворотный момент настал в 1953 году с фильмом «Ах! Эти прекрасные вакханки», после которого началась настоящая фюнесомания. Он рвал и метал на сцене театра в «Оскаре», суетился и гремел голосом в «Жандарме из Сен-Тропе», охотился за гениальным злодеем в «Фантомасе» (на фото) и, конечно, спорил до хрипоты с Бурвилем в «Разине» и «Большой прогулке». Фильм этот рассказывает историю двух французов, которые являются полными противоположностями (от характера до социального класса), которые вынуждены сопровождать группу британских летчиков в свободной зоне, а немцы преследуют их по пятам. Именно в этом фильме, в момент, ставший легендой, он возмущенно выкрикивает: «Comment ça merde alors? But alors you are French?» («Что за черт?! Так ты, оказывается, француз?»), навсегда вписав себя в историю комедии.

Несмотря на бешеную популярность, сам Луи был человеком весьма сдержанным. Он боялся самолетов, любил сажать розы, и, в отличие от своих персонажей, был скромным семьянином. Возможно, именно этот контраст между экранным ураганом и настоящим тихоней и делает его образ по-настоящему живым.

В 1960–70-х годах он стал самым высокооплачиваемым актером Европы. Не потому, что его фильмы были дико смешными, а потому что они были узнаваемыми до жеста, до интонации, до взгляда, который мог напугать даже Фантомаса.

Луи де Фюнес ушел из жизни в 1983 году в возрасте 68 лет от сердечного приступа, оставив после себя не просто фильмографию из 140 лент, а школу комедии. Где, если хочешь рассмешить зрителя, нужно не только быть смешным — нужно быть де Фюнесом.

 

31.07.2025

Александр ПАРХОМЕНКО

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ НEДОЛИБЕРАЛИЗИРОВАЛИ?
Почти 88% опрошенных юристами предпринимателей считают, что судебную систему следует усовершенствовать, и она не защищает частную собственность. Данные декабрьского опроса привел портал Право.ру. Более...

Популярное
Новое
  • Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
    Газета «Коммерсантъ» рассказала о деле Николая Тихоновца, известном читателям ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» из журналистского расследования «Пермский захват». Владелец сети заправок...
  • НEДОЛИБЕРАЛИЗИРОВАЛИ? НEДОЛИБЕРАЛИЗИРОВАЛИ?
    Почти 88% опрошенных юристами предпринимателей считают, что судебную систему следует усовершенствовать, и она не защищает частную собственность. Данные декабрьского опроса привел портал Право.ру. Более...
  • Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию? Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
    Рынок аренды жилья ожидает существенное проседание в части спроса, отметила в интервью порталу «ЗАКОНИЯ» главный юрисконсульт проектов судебной практики Ольга Старых.
  • ТРУДОВОЙ ПЕРЕКОС ТРУДОВОЙ ПЕРЕКОС
    Перекос в трудовых спорах в сторону защиты «слабой» стороны – работника вот уже почти 15 лет является одним из общих мест правосудия. Причем, зафиксированным непосредственно в нормах закона. Например,...
  • Правовое государство  (Детективная сказка) Правовое государство (Детективная сказка)
    1.- Ночью кто-то убил бабку Парасью. Поленом по голове. И надругался над покойной. Не ты? - грозно спросил Воевода. 
    Добрыня исподлобья бросил на Воеводу удивлённый взгляд. 
    - Я был...
  • СУД, У НАС ОТМЕНА! СУД, У НАС ОТМЕНА!
    Отмена судебных решений – это установление справедливости или результат настырных попыток добиться своего, «прокручивая» маховик судебной триады? На площадках адвокатских сообществ встречаются просто уникальные...
  • Московские адвокаты сегодня. В шутку и всерьез Московские адвокаты сегодня. В шутку и всерьез
    Одним из наиболее впечатляющих итогов ноябрьской 1864 г. судебной реформы можно по праву считать создание новой профессиональной самоуправляемой группы присяжных поверенных, позже ставшей основой мощной...
  • АНТИДЕМОГРАФИЧСКИЕ СНТ АНТИДЕМОГРАФИЧСКИЕ СНТ
    «Как противостоять поборам и завышению членских взносов в СНТ?!» – с таким вопросом сразу три семьи обратились к главному редактору ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» Рубену Маркарьяну на его лекциях в рамках Всероссийской...
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
    В этом деле «прекрасно» все: от такой «малости», как переписывание карандашиком на папке статей обвинения без положенного по УПК РФ закрытия одного и возбуждения другого дела, до того, что по всем законам...