СОФИ ЛОРЕН О СВОЕЙ ЖИЗНИ, СВОИХ ФИЛЬМАХ И СВОЕЙ ЛЮБВИ

СОФИ ЛОРЕН О СВОЕЙ ЖИЗНИ, СВОИХ ФИЛЬМАХ И СВОЕЙ ЛЮБВИ

В свои 86 лет она сыграла мадам Розу в фильме «Вся жизнь впереди», снятого для Netflix ее сыном Эдоардо Понти. О своих секретах Софи Лорен рассказала Жану-Полю Шайе, корреспонденту еженедельника Le Point.

Это волнующее возвращение одной из последних великих легенд кино. В свои 86 лет Софи Лорен возвращается на экран после шести лет отсутствия. Она играет мадам Розу в экранизации романа Эмиля Ажара/Ромена Гэри1 «Вся жизнь впереди», поставленной ее сыном Эдоардо Понти. Бывшая проститутка, пережившая Освенцим, живущая в Бари в регионе Апулия в Италии, эта смелая, стареющая и гордая мать заботится о брошенных детях. Неохотно она соглашается принять под свою опеку еще одного – Момо, двенадцатилетнего беспокойного ребенка сенегальского происхождения. С самого начала конфликтные отношения между ними будут развиваться неожиданным образом, поскольку здоровье мадам Розы ухудшается...

Актриса исполняет эту специально подобранную для нее роль просто потрясающе. Исполнение чем-то напоминает то, как она играла Чочару, роль, за которую она в 1962 году получила Оскар. Из-за пандемии интервью с актрисой происходит посредством Zoom, недалеко от Женевы, где Софи Лорен живет с 2006 года. Выглядит она великолепно: элегантный брючный костюм, блузка цвета кобальта, безупречный макияж и такая же безупречная прическа. Она стоит очень прямо, прислонившись к своему стулу, держа за руку Эдоардо Понти, сидящего справа от нее. Она кажется немного встревоженной, и это тем более трогательно. Послушаем же ее.

– Что вас тронуло в характере мадам Розы?

– Ее страдания, то, через что она прошла в своей жизни. Это сложно, это так хрупко. Она выжила и чем-то напомнила мне мою собственную мать. И то, что мы пережили в Неаполе во время Второй мировой войны, бомбежки, разрушенные здания. Жизнь была сложной. Было очень тяжело. Мне было восемь лет, и я навсегда запомнила то время. Для моего сына Эдоардо тема фильма – не столько смерть, сколько возрождение, идея о том, что смерть – это не конец, а начало другой главы. Умирая, мадам Роза передает свою душу и свои знания Момо.

– Вы разделяете это видение своего сына?

– Ну да, конечно. Мы мыслим одинаково. Помню запомнившийся момент, когда он сказал мне, что видит в этой роли именно меня. Это был отличный опыт, и мне нравилось каждое мгновение, хотя для меня это не всегда было легко. Кроме того, появилась возможность снимать в Италии, в очень красивом регионе. Это моя родная страна, навсегда запечатленная в моем сердце, по которой я очень скучаю, даже если у меня есть возможность возвращаться туда очень часто, потому что там живет моя сестра.

– Вы видели первый фильм «Вся жизнь впереди» режиссера Моше Мизрахи, снятый в 1977 году с Симоной Синьоре2 в главной роли?

– Да, и это было тем более пугающим, потому что я постоянно задавалась вопросом, смогу ли я быть на высоте и так же хороша, как она. Ибрахима Гуйе, играющий Момо, – настоящее открытие. Он никогда не стоял перед камерой, не был на съемочной площадке. Мы сделали все, чтобы он с самого начала чувствовал себя спокойно. Думаю, для него это был замечательный опыт. Он жил с отцом у нас дома, во время съемок в Бари. Такая близость позволила установить настоящие доверительные отношения.

– Эдоардо в качестве режиссера уже дважды снимал вас, в «Незнакомых сердцах» (2002) и, спустя двенадцать лет, в среднеметражном фильме «Человеческий голос». У вас иногда не возникает соблазн сравнить его с другими режиссерами?

– Но нельзя сравнивать. Все зависит от фильма. С Эдоардо мы очень хорошо понимаем друг друга, я знаю, чего он от меня хочет и чего ожидает. Конечно, я ему полностью доверяю. Он очень требовательный, потому что всегда просит меня достичь самых высоких эмоциональных нот, что не всегда легко. Но мы оба знаем, что это цена за создание чего-то оригинального. А актер способен на все, когда чувствует любовь, которую испытывает к нему режиссер.

– Видя, как вы держите его за руку во время этого интервью, чувствуется, что между вами очень сильная связь. В чем секрет?

– Точно, это секрет, но который я вам не открою. Это что-то врожденное во мне, в нас. Это исходит из сердца, из любви, которую я испытываю к нему и другому моему сыну, Карло. Они делают меня счастливой, и я хотела бы быть с ними постоянно...

– Просматривая вашу фильмографию, мы с удивлением обнаруживаем, что вы никогда не снимались с Микеланджело Антониони, Пазолини или Висконти.

– К сожалению, это так, но я бы с удовольствием снялась в фильме с Висконти. Был когда-то с ним отличный проект, мы очень старались его реализовать, но не получилось. Что касается Антониони, помните, ведь у него была его богиня – Моника Витти, и в любом случае он двигался в другом направлении, чем моя карьера в те времена. Мне очень нравился Де Сика, который и предложил мне все эти фантастические роли. Мы с ним были на одной волне. Как и с Марчелло Мастроянни. Вместе мы сняли четырнадцать фильмов, все они имели огромный успех.

– А в 1957 году вы подписали контракт на пять фильмов с Paramount...

– Мне было 23 года, когда я впервые приехала в Голливуд. Отличная школа, и, если бы мне пришлось сделать это снова, я бы не колебалась. Это позволило мне выучить английский и работать с великими звездами. У меня была возможность сниматься у Джорджа Кьюкора3, а затем у Чарли Чаплина. Замечательный опыт. Я очень горжусь тем, что мне удалось с ним поработать и лучше его узнать.

– Кто из актеров произвел на вас наибольшее впечатление в то время?

– Таких много. Фрэнк Синатра, Уильям Холден, Марлон Брандо, Гэри Купер, Кларк Гейбл. Все они были такими красивыми. Какие лица...

– А что насчет Кэри Гранта?

– Я ожидала, что вы упомянете его имя! С ним я снялась в моем первом голливудском фильме («Гордость и страсть» Эдварда Дмитрыка, 1957 – Ред.). Он был очень привлекательным, прекрасным актером, известной звездой. Я так его любила. Он был очень добр и очень помог, так как мне часто было трудно правильно говорить текст на английском. Но кто бы что ни говорил, он никогда не делал мне предложения. Он был намного старше меня. Мне было двадцать три года, и в этом возрасте у вас нет четкого представления о том, что такое любовь. Моя жизнь тогда была довольно сложной. Много чего происходило. И, прежде всего, я влюбилась в Карло Понти в Италии и не хотела отказываться от человека, который, как я знала, станет любовью всей моей жизни. Но моя дружба с Кэри продлилась до конца его жизни.

– Вас часто называли секс-символом...

– А я себя таковой никогда не считала. И на самом деле роли, которые у меня были в фильмах и которые принесли мне наибольший успех, были противоположностью этому образу, например, «Брак по-итальянски», «Чочара», «Вчера, сегодня и завтра», «Необычный день».

– Оглядываясь назад, что для вас значат успех и слава?

– Я и представить себе не могла, что однажды такое со мной случится. Я всегда старалась продвигаться по жизни маленькими шагами и считаю, что преуспела сверх того, на что я могла надеяться. Когда мы с мамой приехали в Рим из нашей деревни Поццуоли недалеко от Неаполя, мы изо всех сил пытались просто выжить. У нас не было денег и не было реальных перспектив на будущее. Изначально решающим фактором стал фактор удачи. Я получила небольшие роли в нескольких фильмах, включая «Quo Vadis» Мервина Лероя в 1951 году. Я помню маленький поезд, на котором я добиралась до студии Cinecitta. Я упорно трудилась, благодаря своей воле, энергии и решимости. Во время съемок мне давали несколько строк диалога, например, «il pranzo è servito» («обед подан») или «Сэр, пожалуйста, входите»! И вот однажды произошла встреча с этим великим мастером, которым был Витторио Де Сика. Такой же неаполитанец, как я. Мы снимались в Неаполе в одном из эпизодов фильма «Золото Неаполя» в 1954 году, и это стало для меня настоящим началом моей профессиональной жизни. Я просыпалась каждое утро, говоря себе, что живу во сне. Каждый день казался прекраснее предыдущего. У меня было ощущение, что я прогрессирую все больше и больше. Наше сотрудничество длилось двадцать лет, мы сняли семь фильмов, так что вы можете представить, какое для меня это было счастье.

– В 2014 году вы опубликовали автобиографию «Вчера, сегодня и завтра…» Откуда взялась эта идея?

– Случайно. Я терпеть не могу вокруг себя ни малейшего беспорядка! Перебирая вещи, я обнаружила дневники, которые вела тридцать лет. Я записывала некоторые очень личные и интимные подробности. Я не хотела, чтобы однажды эти сочинения попали в руки незнакомцев и моих детей. По этой причине я сожгла их после выхода книги. Но вы найдете в этих воспоминаниях все, что нужно знать обо мне...

– И, в частности, ваши соображения о любви, которые занимают в книге большое место...

– В жизни нет ничего важнее любви. Любовь с большой буквы – основа всего. Это то, что мы все ищем. Что можно делать без любви? Я никогда не смогла бы продолжать существовать без этого постоянного чувства в моем сердце. А также и без молитвы, которую я произношу каждый день.

– Вы о чем-либо сожалеете?

– Только об одном, пожалуй, о невозможности выйти замуж в белом платье. Это был сон, о котором я до сих пор мечтаю... Я думаю, что не следует переставать мечтать. Будущее, это – неизвестное, часто оказывается многообещающим.

– Как протекает сегодня ваша повседневная жизнь в Швейцарии?

– Я веду очень спокойную жизнь. Просыпаюсь очень рано. Я не выхожу часто на улицу, лишь чтобы сделать покупки или прогуляться в парке возле моего дома. Я предпочитаю оставаться дома, разговаривать по телефону с семьей и друзьями или читать и смотреть новости по телевизору в своей гостиной с видом на сад. Признаюсь, я иногда боюсь. Из-за того, что вот что сейчас происходит. (Задумчивая пауза и вздох). Mamma Mia!… Так что да, у меня очень простая жизнь. Очень простая.

 

На фото: Софи Лорен; в фильме «Вся жизнь впереди»; с сыном Эдоардо Понти на съемках.

 

1 - Ромен Гари – французский писатель еврейского происхождения, литературный мистификатор, кинорежиссер, военный, дипломат. Дважды лауреат Гонкуровской премии (1956 – под именем Ромена Гари и 1975 – под именем Эмиля Ажара.

2Симона Синьоре – знаменитая французская актриса кино и театра, обладательница премий «Оскар», «Сезар» и целого ряда других.

3Джордж Кьюкор – американский кинорежиссер и сценарист, многие из фильмов которого – «Обед в восемь», «Филадельфийская история», «Газовый свет», «Ребро Адама» и «Моя прекрасная леди» (1964, премия «Оскар» за лучшую режиссуру) – вошли в золотой фонд Голливуда.

19.11.2020

Перевод Александра ПАРХОМЕНКО

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ От оплаты не уйти
Минюст предлагает установить минимальный размер алиментов в виде твердой суммы, которая рассчитывается исходя из прожиточного минимума на ребенка или минимального размера оплаты труда в каждом конкретном...

Популярное
Новое