Новости недели с Рубеном Маркарьяном

Новости недели с Рубеном Маркарьяном

Петербургская семья припарковала свой  Maserati на балконе строящегося жилого дома. Видимо, ставить машину на крыше пока никто не рискует. Фото дало сильный резонанс в соцсетях и сегменте Интернета северной столицы. В это время в Москве резкий отклик вызвала фраза главы департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского. Он огорошил граждан неожиданными планами властей обозначить максимальное число автомобилей, разрешенное иметь одной семье. Зачем это нужно? Плохи дела с экологией, опять же недостаток парковочных мест.

«Экологический» посыл чиновников, вроде бы, логичен: плачевное состояние воздуха российской столицы можно поправить, уменьшив один из ключевых вредоносных факторов – количество автотранспорта. В общем, остановить переавтомобилизацию.  По статистике, на одну обычную семью, скажем, в Пскове сегодня в среднем приходится по 2-3 машины, на Сахалине – 3-4 транспортных средства. Автокредиты плодят «многолошадность» россиян… А вот насчет остановить… Зарубежный опыт на что? Чтобы дисциплинировать автовладельца. Вот, к примеру, в Лондоне въезд в центр города платный даже для тех, кто там живет, и никакие связи не помогут. Японцу не купить машину, пока не докажет, что для нее уже есть парковочное место, а стоит оно дороже «коня». В Китае повеселее: регистрационные номера разыгрывают в лотерее, потому что… без них авто не продадут. Но запрет иметь больше одной машины на семью в погоне за чистотой воздуха – это пока что абсолютно наше, столичное ноу-хау.  

Проблема экологии существенна для мегаполисов? Бесспорно. Но автомобили – не основная беда для экологической обстановки. Так почему не начать ее улучшение с вынесения за границы города предприятий, загрязняющих воздух, с рекультивации отходов в Московской области, ставит вопрос руководитель юридического департамента Национальной юридической службы Юлия Галуева в эфире радиопроекта «ЗАКОНИИ». Другой весьма рациональный вариант предложен радиослушателем, – сократить численность раздутого парка ведомственных автомобилей. Несправедливо решать проблему экологии единственно методом нарушения прав автовладельцев.

Город спасет лишь экологичный транспорт, настаивает исполнительный директор Экологической палаты России Владимир Семенов. Из 995 тысяч тонн загрязняющих выбросов в год в небо Москвы 66 тыс. тонн (6,6% загрязнений) – на совести промышленных предприятий, а остальные 93,45% – выбросы автомобилей. Это 929 тысяч тонн. Значит, город, стоящий на втором месте в России после Норильска по количеству выбросов в атмосферу, должен стимулировать людей, чтобы они пересаживались на электротранспорт.

Судя по новостям СМИ, Москва уже «массово расширяет зарядные станции для электромобилей». Так что 50 заявок от экономных (киловатты гораздо дешевле горючего) частников уже в очереди на установку «подзарядок». А на днях электрокаров в столице стало больше еще на два: «Яндекс» подарил городу такси. Теперь мы точно добьемся экономии топлива и улучшим ситуацию с выбросами вредных веществ. Осталось отцам семейств деньжат на электророскошь поднакопить… и радоваться, что парковать ее в условиях мирового кризиса можно  бесплатно. А тем, кому суждено ездить на бензине и жить в центре Москвы, в добавок к парковочному абонементу придется покупать дополнительное машиноместо за 5 миллионов рублей или оплачивать штрафы. Или применять метод вертикальной парковки, следуя примеру питерского первопроходца-Maserati. Строек что в центре, что в «спальных» районах хватает. При этом тезис  чиновников, что «оттягивание машин из центра» сделает богаче окраины, вызывает сомнение.

Москвичи проигрывают все без исключения суды по оспариванию постановления «одна семья – одна  машина», говорит  генеральный директор компании «ЮрВиста» Алексей Петропольский.  Семья-то может владеть и тремя автомобилями, но будьте добры ставить «лишние» за пределами Третьего кольца. Наверное, по мнению чиновников,  воздух от этого станет чище. Похоже, и платный въезд в центр Москвы не за горами… Но это не только ее беда.

В Ростове не успели люди переварить факт, что на въезд в центр придется потратиться, как выяснилось: платные парковки появятся и в спальных районах. По аналогии со столицей вводится понятие «резидент» или физическое лицо, зарегистрированное по конкретному адресу. Одной семье, проживающей на территории квартала, где размещена платная парковка, положено одно  бесплатное машинное место.

Кстати, о «семейном» факторе. Не исключен в скором времени такой разговор: «Милый! Мне нужна машина…» - «Разумеется, нужна. Ну, давай разводиться». Чтобы и муж, и жена в крупных городах имели свой автомобиль, семей под общей крышей станет меньше. Ценителям же крепкого брака однозначно светит расставание со вторым автомобилем и комфортным передвижением. Ничего, и к троллейбусу люди вновь попривыкнут. Подумаешь, в часы «пик» добавится, скажем, миллион пассажиров. Зато пробок не будет. Коллапс на общественном транспорте – вот что будет в случае введения ограничений для автомобилистов, прогнозирует  президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков. Разве городу выгоден лимит автомашин на семью?

Он выгоден столичным строителям и чиновникам. Иначе зачем они всеми силами пытаются продвинуть платную парковку (въезд) в Москве, параллельно поощряя бесконечную многоэтажную застройку, комментирует «ограничительную» идею городских  властей лидер российского движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Засунут нас в скотовозы за наши же деньги, и тут же построят 100 млн кв.м жилья..», – рисует активист очередное увеличение численности жителей мегаполиса с уже известными последствиями. И такой риск возможен не только для столицы, но и для России.

Антон Кульбачевский пока что дал задний ход. В ближайшее время по пути Лондона или Токио мы не помчимся. Впрочем, оглянемся в 2013 год. Начиная введение платной парковки внутри Бульварного кольца, власти обещали:  это предел, дальнейшего расширения не будет. Сегодня границы зоны платной парковки обсуждаются в Химках. В ожидании еще 20 городов Подмосковья: так ведь экология «буксует», опять же недостаток парковочных мест.

…В столице Северной Кореи, свидетельствуют очевидцы, практически нет пробок и, соответственно, вредоносных выхлопов. Там запрещено гражданам иметь личные автомобили.

16.09.2015

Рубен Маркарьян

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ГРАДУС АГРЕССИИ
Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...

Популярное
Новое