Экс-директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин неоднократно высказывал опасения на счет безопасности «Superjet»

Экс-директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин неоднократно высказывал опасения на счет безопасности «Superjet»

Бывший руководитель НПО «Сатурн» и экс-мэр Рыбинска Юрий Ласточкин, отбывающий срок заключения на территории Красноярского края, неоднократно высказывал опасения о безопасности Superjet. По словам его адвоката Рубена Маркарьяна, Ласточкин считал, что эти воздушные судна будут летать как «блинчики». Именно рыбинское предприятие производит двигатели для Sukhoi Superjet.

В воскресенье стало известно, что самолет авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100 совершил аварийную посадку в «Шереметьево» и загорелся. По сообщению СК РФ, погиб 41 человек, среди них – двое детей. Как пишет агентство «Ярновости», в списке погибших – М. А. Зенин, 24-летний мужчина, переехавший из Ярославля в Москву. Отец погибшего – ярославский адвокат Андрей Зенин.

Лайнер сначала подал сигнал бедствия, а потом связь с ним пропала. Совершать маневры над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно. В результате, когда самолет с отказавшими системами автоматического управления при посадке трижды ударился о полосу, топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа.

По мнению специалистов, которые «Ведомости» опубликовали еще в ноябре прошлого года, слабое место Superjet  – «комплектующие двигателя от французской компании «Safran». Как полагают, «они  выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель». Эти двигатели производятся совместно с «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Кроме того, SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 года, но средний налёт по ним очень мал из-за «нехватки и длительных сроков поставки запчастей при поломках».

Как сообщило агентство «Ярновости», будучи директором НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин выражал  свои сомнения представителям правительства, посещавшим Рыбинск. Суть предложений Юрия Ласточкина сводилась к необходимости решения вопросов по маркетинговому сопровождению двигателя (в частности, сервисных центров) на уровне, соответствующем его техническим инновациям.

По словам адвоката экс-директора Рубена Маркарьяна, Ласточкин не переставал переживать о своём детище, находясь в СИЗО и, тем более, сейчас, после произошедшей трагедии. «Ласточкин мне говорил, … у этих самолетов будут проблемы, они «будут летать, «как блинчики»». Что такое блинчики, я не переспрашивал, все пытался его настроить говорить о его (уголовном) деле. А он все про дело своей жизни, про эти самолёты. Переживал очень. И сейчас, сидя в колонии переживает», - поделился на своей странице в Фейсбук Рубен Маркарьян. 

ЗАКОНИЯ неоднократно писала о подробностях уголовного дела и приговора Юрию Ласточкину, в котором не единожды присутствовали в отношении него неправомерные действия. На одно из них защитой была подана жалоба в Европейский суд по правам человека, который своим решением обязал выплатить Ласточкину 2100 евро, удовлетворив жалобу.

 

06.05.2019

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Ндаа... Тут пассажирские самолёты с людьми горят от молний и изъянов двигателей, а узкие специалисты-авиаконструкторы(которые и так-то на вес золота) в тюрьме по сфабрикованными, недоказанным обвинениям сидят.

    Богатая у нас, видать, страна.
    Написал БольшаяМедведиЦЦа 07.05.2019 17:00
ТЕМА НЕДЕЛИ Образование как национальная идея
У ЕГЭ в этом году юбилей – 10 лет окончательного введения после нескольких лет эксперимента. Ни об одно нововведение в современной России не сломано столько копий. В Госдуму не раз поступали законопроекты по его отмене, однако все они были отклонены...

Популярное
Новое