Половое воспитание в школе: спасение от насилия или матрица растления? - 03.10.2013

Половое воспитание в школе: спасение от насилия или матрица растления? - 03.10.2013

С подписанием Россией Конвенции по защите детей от сексуального насилия в школах могут ввести предмет половое воспитание.

Новый предмет в школьной программе по смыслу связан с борьбой за права ребенка и защитой детей от совращения. Между тем, как показывает европейская практика, право на получение информации об интимной жизни человека может стать обязанностью, причем не самой безобидной как по содержанию, так и по возможным последствиям для психики ребенка. Это подчеркнули недавние события в Германии, где за отказ ребенка от уроков секспросвета родителей отправляют за решетку. Родители-манифестанты во Франции проиграли первый бой со страсбургскими секснормами. В мае конституционный суд Хорватии запретил «секспросвещение» в школе, услышав протесты родительской общественности при поддержке католической и православной церквей.

Детский омбудсмен Павел Астахов считает, что уроки сексуального просвещения в российских школах надо законодательно запретить, подчеркивая, что «половое воспитание – это русская литература». Уполномоченный по правам ребенка убежден, что несвоевременная информация об интимной жизни человека может негативно сказаться на психике ребенка. С уроков секспросвета в Европе детей увозят на «скорой», сообщает пресс-служба международного движения «Русские матери» со ссылкой на немецкое издание derwesten.de.

Программу полового воспитания государство поддержало ещё в 1996 году, но взрослые восприняли новшество неоднозначно, и программу пришлось свернуть.

Можно ли воспитать в современных детях нравственные установки, моральные нормы и семейные ценности, соблюдая Конвенцию СЕ, которая ставит знак равенства между половым воспитанием и сексуальным просвещением?

Вячеслав Голенев, юрист:

Половое воспитание бесценно для семьи, «секспросвет» в школе опасен для государства

Последствия ратификации нами Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений мы увидим еще нескоро. Поэтому в данный момент важнее понять, какие нормы Конвенции Россия как государство инкорпорирует в свою правовую систему на основании части 4 статьи 15 Конституции.

Возьмем некоторые статьи указанной Конвенции.

Статья 6. Просвещение детей школьного возраста об опасностях, связанных с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием, а также информации о способах защиты себя, адаптированной к их развивающимся способностям.  Это базовая статья, определяющая формы возможной реализации образовательных инициатив по «секспросвету». Вроде как, норма полезна: сегодня, к сожалению. много где детям грозит опасность попасть в руки педофилов и маньяков. Знание,  чем это чревато и как обезопасить себя от возможного несчастья, в том числе  как безопасно и удобно общаться в Интернете – бесценно и при грамотной, и, что самое главное – аккуратной подаче могут защитить детей. Но вот оговорка «в более широком контексте полового воспитания» дает любимые в просвещенной Европе рамки расширительного правового толкования,  а значит, дает право государству - участнику Конвенции вводить у себя в образовательной сфере уроки сексуального воспитания (про себя отмечу: вообще не представляю как в том же 9-, 10-, 11-летнем возрасте можно объяснять детям (смотрим в указанную выше статью: «включения в программы начального и среднего школьного образования») все «как и почему» репродуктивной функции, кроме как на уроках биологии и анатомии).  Уясняем, что при ратификации Конвенции у государства есть право на создание и реализацию образовательной программы по сексуальному просвещению детей. Едем дальше.

Статья 8, пункт 1. Каждая Сторона содействует проведению разъяснительных кампаний, рассчитанных на широкую общественность и направленных на распространение информации о явлении сексуальной эксплуатации и сексуального насилия в отношении детей и о тех предупредительных мерах, которые могут быть приняты.

Это значит, что государство может пиарить «секспросвет» и распространять его информацию через СМИ, то есть, дорога к массовому  «просвещению» открыта.

В статье 9 дети поощряются «к участию… в разработке и осуществлении мер государственной политики, программ и мероприятий в области борьбы с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием в отношении детей». Если рассматривать статью совсем обще, здесь развиваются положения предыдущей статьи Конвенции. Интересно, что в документе отдельно уделяется внимание «банковскому и финансовому сектору». Учитывая, что в Норвегии службам «Барневарн» (коммерческие опекунские фирмы и посредники, которые участвуют в изъятии детей, их «передержке» во время судебного процесса и последующей передаче в «благополучную» семью) деньги, естественно, переводятся через банки (которые получают комиссию за переводы и хранение денег на счетах таких фирм), то можно сделать вывод: система «секспросвета» в гремучей смеси с ювенальной юстицией  выгодна стране и с точки зрения экономики. Отдельно возникает вопрос - как 9-летний ребенок посодействует созданию и реализации законопроектов и государственной политики в этой области? Участием в тестированиях с двусмысленными вопросами и обеспечением массовости на уроках полового воспитания.

Статья 14, пункт 3. Помощь жертвам. Когда родители или иные лица, осуществляющие опеку над ребенком, причастны к его (ее) сексуальной эксплуатации или сексуальному насилию в его (ее) отношении, процедуры, упомянутые в пункте 1 статьи 11, включают возможность изоляции жертвы от его/ее семейной среды. Условия и продолжительность такой изоляции определяются исходя из высших интересов ребенка.

Думаю пояснять не надо, что пункт 3 указанной статьи – проявление норм ювенальной юстиции в «западном» ее понимании – «высшие интересы ребенка» уже определяются не родителями, а гражданским обществом в виде институтов, в том числе всяких «барневарн», о которых было сказано ранее. И что же такое «изоляция» в легальном смысле? Пока из примеров правоприменения – это опыт той же Норвегии с ее изъятием детей из кровных семей для помещения в семьи «благополучные», в том числе однополым парам.

Вкратце можно сказать и о том, что Конвенция относит сексуальные преступления в отношении детей исключительно к уголовному закону. Мы знаем, что в УК РФ прописана статья 134, «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста».

В итоге мы получаем: в законодательстве РФ теперь есть окно для ювенальной юстиции и сексуального просвещения. На уровне уголовного законодательства есть статья, по которой сформирована определенная практика по делам о сексуальных преступлениях в отношении малолетних и несовершеннолетних. Главный вопрос - будет ли скорректирована практика правоприменения? А ответ на него - в потенциальном Постановлении Пленума Верховного Суда РФ по такому типу преступлений. Если его смысл и правоприменение пойдут по пути европейского «широкого толкования», то есть, «не такой, как положено» подход родителя к воспитанию своего ребенка, «негативная реакция родителя на уроки сексуального просвещения в школе», «применение вербального насилия (по-русски – накричать на ребенка за его проступок) по отношению к ребенку», приведет нас к норвежскому, бельгийскому или немецкому результату.

На мой взгляд, если мы придем к становлению государственной политики по защите (или «квазизащите») детей от насилия по западноевропейскому образцу, то о возрождении морали и нравственности, защите традиционных ценностей семьи, отцовства, материнства, детства, в нашей стране придется забыть навсегда. А это может грозить крахом российской государственности – ведь базовые духовные и ценностные основы нашего общества всегда состояли именно в этом.



 

03.10.2013

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Приведу пример из личного опыта. В ходе семинара по уголовному праву, когда я еще была студенткой Юр. Академии, разбирая квалифицирующие признаки изнасилования, двоим студенткам стало дурно. Не хочется даже думать о том, какую реакцию подобное "воспитание" вызовет у маленьких детей.
    Написал Gray Anna (Goldberry) 11.10.2013 19:33
  • Как мать двоих детей считаю, что "половое виспитание" в школе это узаконеное развращение детей. Слова ребенок и секс не совместимы между собой, а на уроках "воспитания детей" речь будет идти именно о сексе (это не биология, иначе зачем его вносить в программу). Уверена, что это еще одно звено в тихой войне против нас.
    Сейчас родители в основной массе достаточно просвещенные, и вполне могут ответить своим детям на вопросы о половых отношениях сообразно их возрасту, и без фильмов про что, куда и как. А лишнее внимание и обмусоливание этой темы только вызовет дополнительный интерес в детях, зачем и кому это надо? Наводит на плохие мысли...(
    И еще, это же нарушение прав ребенка - чужая тетя или дядя, будут рассказывать и "просвещать" про самую интимную часть жизни, это вторжение и развращение. Есть темы на которые с чужими людьми говорить не принято (по крайней мере без обоюдного согласия), а тут - ребенок обязан слушать, смотреть и общаться по данной теме.
    Написал bonita8 07.10.2013 11:24
  • А эти фильмы от Совета Европы уже допущены Минобразовнием РФ к употреблению в школах РФ ?
    Написал Гусаров И.Л. 05.10.2013 23:12
  • Половое воспитание в российских школах идет уже давно на уроках ОБЖ. И именно в той форме, которая помогает ребенку более раскрепоститься в этом вопросе. http://www.youtube.com/watch?v=d8gwczAVvzY http://www.youtube.com/watch?v=CLZ-OV_EpbI&list=FLyBWynm0Aj7IAljR3gIHOiQ А поскольку Россия ратифицировала Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации, то скоро будут просвещать детей на таких фильмах http://www.youtube.com/watch?v=MFOcMBChRGw&list=FLyBWynm0Aj7IAljR3gIHOiQ&feature=mh_lolz как это делают в Германии.
    Написал didimuller 05.10.2013 14:24
  • Это вечная тема, по которой можно сериал снять под названием "Параграф 42"SmileProf

    Есть такой вариант: если опереться на наше право, то у нас возраст когда "это" можно знать и делать 16 лет (от переменного возраста полового созревания и определения его посредством экспертизы мы ушли).

    Если мы эту норму права установили, ну и собственно с этого возраста можно хоть сексологию в школе преподавать, а специалистов брать с медицинским образованием

    А вот курс защиты школьников от педофилов надо вводить обязательно. В нем не надо лезть в подробности «этого» дела – концентрировать внимание детей на том, что никто их не имеет право…

    А вот с этого места проблемный вопрос: а что именно нельзя, какие действия и как это объяснить ребенку?
    Написал Гусаров И.Л. 04.10.2013 20:38
  • Последствия ратификации нами Конвенции Совета Европыо защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальныхзлоупотреблений мы увидим еще нескоро. Поэтому в данный моментважнее понять, какие нормы Конвенции Россия как государство инкорпорирует в свою правовую систему на основании части 4 статьи 15 Конституции.

    Возьмем некоторые статьи указанной Конвенции.

    Статья 6. Просвещение детей школьного возраста об опасностях, связанных с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием, а также информации о способах защиты себя, адаптированной к их развивающимся способностям. Это базовая статья, определяющая формы возможной реализации образовательных инициатив по «секспросвету». Вроде как, норма полезна: сегодня, к сожалению. много где детям грозит опасность попасть в руки педофилов и маньяков. Знание, чем это чревато и как обезопасить себя от возможного несчастья, в том числе как безопасно и удобно общаться в Интернете – бесценно и при грамотной, и, что самое главное – аккуратной подаче могут защитить детей. Но вот оговорка «в более широком контексте полового воспитания» дает любимые в просвещенной Европе рамки расширительного правового толкования, а значит, дает право государству - участнику Конвенции вводить у себя в образовательной сфере уроки сексуального воспитания (про себя отмечу: вообще не представляю как в том же 9-, 10-, 11-летнем возрасте можно объяснять детям (смотрим в указанную выше статью: «включения в программы начального и среднего школьного образования») все «как и почему» репродуктивной функции, кроме как на уроках биологии и анатомии). Уясняем, что при ратификации Конвенции у государства есть право на создание и реализацию образовательной программы по сексуальному просвещению детей. Едем дальше.

    Статья 8, пункт 1. Каждая Сторона содействует проведению разъяснительных кампаний, рассчитанных на широкую общественность и направленных на распространение информации о явлении сексуальной эксплуатации и сексуального насилия в отношении детей и о тех предупредительных мерах, которые могут быть приняты.

    Это значит, что государство может пиарить «секспросвет» и распространять его информацию через СМИ, то есть, дорога к массовому «просвещению» открыта.

    В статье 9 дети поощряются «к участию… в разработке и осуществлении мер государственной политики, программ и мероприятий в области борьбы с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием в отношении детей». Если рассматривать статью совсем обще, здесь развиваются положения предыдущей статьи Конвенции. Интересно, что в документе отдельно уделяется внимание «банковскому и финансовому сектору». Учитывая, что в Норвегии службам «Барневарн» (коммерческие опекунские фирмы и посредники, которые участвуют в изъятии детей, их «передержке» во время судебного процесса и последующей передаче в «благополучную» семью) деньги, естественно, переводятся через банки (которые получают комиссию за переводы и хранение денег на счетах таких фирм), то можно сделать вывод: система «секспросвета» в гремучей смеси с ювенальной юстицией выгодна стране и с точки зрения экономики. Отдельно возникает вопрос - как 9-летний ребенок посодействует созданию и реализации законопроектов и государственной политики в этой области? Участием в тестированиях с двусмысленными вопросами и обеспечением массовости на уроках полового воспитания.

    Статья 14, пункт 3. Помощь жертвам. Когда родители или иные лица, осуществляющие опеку над ребенком, причастны к его (ее) сексуальной эксплуатации или сексуальному насилию в его (ее) отношении, процедуры, упомянутые в пункте 1 статьи 11, включают возможность изоляции жертвы от его/ее семейной среды. Условия и продолжительность такой изоляции определяются исходя из высших интересов ребенка.

    Думаю пояснять не надо, что пункт 3 указанной статьи – проявление норм ювенальной юстиции в «западном» ее понимании – «высшие интересы ребенка» уже определяются не родителями, а гражданским обществом в виде институтов, в том числе всяких «барневарн», о которых было сказано ранее. И что же такое «изоляция» в легальном смысле? Пока из примеров правоприменения – это опыт той же Норвегии с ее изъятием детей из кровных семей для помещения в семьи «благополучные», в том числе однополым парам.

    Вкратце можно сказать и о том, что Конвенция относит сексуальные преступления в отношении детей исключительно к уголовному закону. Мы знаем, что в УК РФ прописана статья 134, «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста».

    В итоге мы получаем: в законодательстве РФ теперь есть окно для ювенальной юстиции и сексуального просвещения. На уровне уголовного законодательства есть статья, по которой сформирована определенная практика по делам о сексуальных преступлениях в отношении малолетних и несовершеннолетних. Главный вопрос - будет ли скорректирована практика правоприменения? А ответ на него - в потенциальном Постановлении Пленума Верховного Суда РФ по такому типу преступлений. Если его смысл и правоприменение пойдут по пути европейского «широкого толкования», то есть, «не такой, как положено» подход родителя к воспитанию своего ребенка, «негативная реакция родителя на уроки сексуального просвещения в школе», «применение вербального насилия (по-русски – накричать на ребенка за его проступок) по отношению к ребенку», приведет нас к норвежскому, бельгийскому или немецкому результату.

    На мой взгляд, если мы придем к становлению государственной политики по защите (или «квазизащите») детей от насилия по западноевропейскому образцу, то о возрождении морали и нравственности, защите традиционных ценностей семьи, отцовства, материнства, детства, в нашей стране придется забыть навсегда. А это может грозить крахом российской государственности – ведь базовые духовные и ценностные основы нашего общества всегда состояли именно в этом.


    Дальше...
    Написал Голенев Вячеслав (Вячеслав Голенев) 04.10.2013 14:02
  • Заставь дурака молиться - он весь лоб расшибёт.
    Написал Ясмин-ipristav 03.10.2013 22:57
  • Взрослые считают, что современным детям в школе совсем нечего учить. И подготовки к вузам нет, и ЭГЭ не надо сдавать...
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 01.10.2013 13:14
  • Я считаю, что вся эта проблема выеденного яйца не стоит. Нужно на уротке анатомии детям объяснить откуда берутся дети и как в нашем обществе принято это процедуру осуществлять. Этого будет вполне достаточно. Что спецурс на эту тему вводить, что запрещать ее полностью - и то и другое, считаю, жуткий перегиб.

    И если мы подозреваем в педофилии тех, кто ратует за "половое воспитание в школе", те кто, категорически против просвещения детей на эту тему - тем более педофилы. Не нужно интервьюировать Фрейда, чтобы это понять.

    Думаю, нормальному человеку просто в голову не придет, акцентировать свою деятельность в этом направлении. А тем более предлагать какие-то там законы на государственном уровне.
    Написал Riley Raven (Riley) 01.10.2013 10:10

    • "Половое воспитание" - ЧТО это? Внушение девочке, как себя вести - простите! - под мальчиком? Внушение мальчику, как лучше удовлетворить девочку? Заучивание "Камасутры"? Был в школе предмет: физиология человека. "Половое воспитание" - ещё и описание процесса? А отвечать (показывать) у доски, экзамены, контрольные работы будут?
    • "Половое воспитание" - КЕМ это? Учительницей? А её готовили к этому "предмету", она знает, КАК, и знает, ЧТО отвечать на откровенные вопросы, которыми, без сомнения, её забросают?
    • "Половое воспитание" - КОГО это? Достигших половой зрелости или ещё нет? Ведь созревание это может быть в разном возрасте - так кого воспитывать собираются: недозревших во 2-м или перезревших в 4-м? И как, простите, "сортировать": по вердикту участкового врача? по желанию-согласию родителей? Или без "сортировки" - на общешкольном собрании?


    Авторы этого, без сомнения, — потенциальные(?) педофилы.
    Написал Вежливый 01.10.2013 06:51
ТЕМА НЕДЕЛИ ГРАДУС АГРЕССИИ
Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...

Популярное
Новое
  • Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
    Газета «Коммерсантъ» рассказала о деле Николая Тихоновца, известном читателям ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» из журналистского расследования «Пермский захват». Владелец сети заправок...
  • ГРАДУС АГРЕССИИ ГРАДУС АГРЕССИИ
    Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...
  • Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию? Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
    Рынок аренды жилья ожидает существенное проседание в части спроса, отметила в интервью порталу «ЗАКОНИЯ» главный юрисконсульт проектов судебной практики Ольга Старых.
  • БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО
    Увы, но факт: весьма либеральная экономическая процедура банкротства стала благодатной почвой для разного рода мошенников. Это и недобросовестные юристы, и конкурсные управляющие, которые всячески обманывают...
  • Правовое государство  (Детективная сказка) Правовое государство (Детективная сказка)
    1.- Ночью кто-то убил бабку Парасью. Поленом по голове. И надругался над покойной. Не ты? - грозно спросил Воевода. 
    Добрыня исподлобья бросил на Воеводу удивлённый взгляд. 
    - Я был...
  • РЕЕСТРОВАЯ ЧЕХАРДА РЕЕСТРОВАЯ ЧЕХАРДА
    Что такое «реестровая ошибка» на себе испытали не только владельцы квартир и земельных участков, но и целые улицы, поселки и даже субъекты РФ.  Масштаб проблемы характеризуют цифры Росреестра: порядка...
  • Владимир Лукин. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. Владимир Лукин. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.
    Наравне с этим была названа серьезная причина скептического отношения граждан к закону. «Правовой нигилизм сидит глубоко внутри каждого из нас, и только модернизация собственного мировосприятия и сознания...
  • CУПРУЖЕСКАЯ ДОЛЯ CУПРУЖЕСКАЯ ДОЛЯ
    Разделение на «мое» и «наше» в супружеской жизни, как правило, особой роли не играет. Ровно до того момента, как дело доходит до развода или семья попадает в сложную финансовую ситуацию вплоть до банкротства...
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
    В этом деле «прекрасно» все: от такой «малости», как переписывание карандашиком на папке статей обвинения без положенного по УПК РФ закрытия одного и возбуждения другого дела, до того, что по всем законам...