Заказ товара через Интернет магазин. Что нужно знать

Заказ товара через Интернет магазин. Что нужно знать

Всё больше и больше пользователей Интернет прибегают к услугам Интернет магазинов. Заказать через Интернет можно практически любой товар. Главный плюс заключается в том, что покупку можно совершить, не выходя из дома. Ну, а из очевидных минусов можно назвать только один – это то, что товар можно пощупать только уже тогда, когда его доставят по месту назначения. 
   
В Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», который должен стать настольной книгой у каждого покупателя, существует статья, посвященная дистанционному способу продажи товаров – статья 26.1 
В соответствии с частью первой данной статьи: Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. 

Как видно из текста статьи, продажи товаров через Интернет магазины полностью подходят под дистанционный способ продажи товаров. 
Допустим, вы впервые решили сделать покупку через Интернет магазин. На что необходимо обратить внимание в первую очередь? 

Во-первых, продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Т.е. всю необходимую информацию о товаре, о его доставке и о продавце вам должен предоставить сайт Интернет магазина. Если такой информации нет, то стоит задуматься о состоятельности такого магазина.

Во-вторых, Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена следующая информация о товаре:
1. наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
2. сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.
3. цена в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
4. гарантийный срок, если он установлен;
5. правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
6. срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
7. адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
8. информация о порядке и сроках возврата товара.


Не стоит думать, что если вы сделали заказ, то теперь в обязательном порядке должны его оплачивать. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. От товара можно отказаться и в течение трёх месяцев с момента его передачи, но только в том случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара. 
Помните, что при отказе от товара продавец обязан вернуть вам всю его стоимость. Единственное, что останется в кармане продавца, так это оплата за доставку товара. 
Если вам продали товар ненадлежащего качества, то на такой товар распространяются те же нормы Закона, что и на товар купленный в обычных магазинах. www.zakonia.ru/news/77/87


 

02.06.2009

Бондарев Сергей

 в избранное

Похожие статьи

Алкоголь вне закона
Коррупция – развитие сюжета
Вредоносные программы и «спам». Правовые аспекты.
Электронная коммерция: то, что вы отправили e-mail, еще ничего не доказывает
Частный детектив
Донорство Москвы
Эвакуация автомобиля.
Право на вторжение в иностранное государство: необходимы более чёткие критерии
Памятка покупателю
Действие в противодействии

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ГРАДУС АГРЕССИИ
Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...

Популярное
Новое