В Балашихе прошел семинар-совещание о повышении качества работы с обращениями граждан

В Балашихе прошел семинар-совещание о повышении качества работы с обращениями граждан

26 мая на базе Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха состоялся семинар-совещание о ходе реализации федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и закона Московской области «О рассмотрении обращений граждан», повышении качества и эффективности работы с обращениями граждан и обеспечении ее гласности.

В работе семинара, которым руководил заместитель председателя Правительства Московской области – руководитель аппарата Правительства Московской области Роман Агапов, приняли участие начальник Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Михаил Михайловский, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по Московской области.

Городской округ Балашиха стал одним из первых муниципальных образований Московской области, где стартовал пилотный проект по созданию многофункционального центра, работающего в режиме одного окна. С 2006 года создание таких центров является одним из приоритетных направлений проводимой в стране административной реформы. К 2012 году в 30% городов России с населением свыше 50 тыс. человек должны функционировать многофункциональные центры, а к 2020 году – в каждом городе и районе. Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха открылся 11 сентября 2009 года и уже накопил некоторый опыт по работе с обращениями граждан. Именно поэтому семинар-совещание по вопросам реализации ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» проходил на базе балашихинского центра.

Участники совещания обсудили ход исполнения федерального и областного законодательства по работе с обращениями граждан, пути дальнейшего повышения эффективности этого направления, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а также связанные с этим вопросы гласности и общественного контроля.

Как подчеркнул Роман Агапов, надо стремиться к тому, чтобы власть ассоциировалась с компетентностью, поэтому в Московской области проведена большая работа по приведению нормативно-правовой базы по обращениям граждан в строгое соответствие с установленным законом порядком, создана стройная система работы с обращениями, сокращаются сроки их рассмотрения. Так, за 2009 год из рассмотренных в Подмосковье почти 2 миллиона обращений граждан 68% решены положительно, по остальным даны исчерпывающие ответы. Чтобы сделать процесс обращения более доступным и комфортным для жителей области, создан информационный портал www.zakonia.ru.

По общему количеству обращений граждан в органы власти Московская область устойчиво удерживает второе место после столицы. Однако в первом квартале 2010 года резко увеличилась доля обращений граждан в органы государственной власти. По этому показателю Подмосковье занимает 4-е место после Москвы, Калининграда и Санкт-Петербурга. Как правило, наиболее часто людей волнуют вопросы экономики, ЖКХ, военной службы.

Согласно данным информационно-статистического обзора, которые привел начальник Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Михаил Михайловский, активность жителей севера, юга, запада и востока области разная. Так, среди северных районов по количеству обращений граждан лидирует Сергиево-Посадский район, среди восточных – Люберецкий, на юге области первые позиции занимает Ленинский район, на западе – Наро-Фоминский. В большинстве обращений затронуты вопросы экономики и социальной сферы. Михаил Геннадьевич также заострил внимание на том, что меры по обращениям граждан можно считать принятыми лишь в случае фактического удовлетворения обращения, а не обещание принятия мер и не передача обращений по инстанциям.

Несмотря на то, что в Московском областном центре «Нахабино» по учебному курсу «Работа с обращениями граждан» прошли обучение 595 государственных и муниципальных служащих, недостатки в работе с обращениями еще имеют место. Так, по словам начальника Управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области Владимира Кудина, не всегда соблюдаются сроки рассмотрения обращений граждан (в Солнечногорском, Щелковском районах, городах Чехове, Электрогорске), а качество ответов на них не всегда соответствует требованиям действующего законодательства. Не до конца преодолен формальный подход к рассмотрению обращений. Однако возможности для повышения результативности этой работы в Подмосковье есть.

На семинаре-совещании были также рассмотрены перспективы дальнейшего повышения доступности органов власти, новые формы, методы и технологии работы с обращениями граждан и приведены примеры имеющегося положительного опыта по работе с обращениями граждан.

27.05.2010

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее

ТЕМА НЕДЕЛИ ТРУДОВОЙ ПЕРЕКОС
Перекос в трудовых спорах в сторону защиты «слабой» стороны – работника вот уже почти 15 лет является одним из общих мест правосудия. Причем, зафиксированным непосредственно в нормах закона. Например,...

Популярное
Новое
  • Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
    Газета «Коммерсантъ» рассказала о деле Николая Тихоновца, известном читателям ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» из журналистского расследования «Пермский захват». Владелец сети заправок...
  • ТРУДОВОЙ ПЕРЕКОС ТРУДОВОЙ ПЕРЕКОС
    Перекос в трудовых спорах в сторону защиты «слабой» стороны – работника вот уже почти 15 лет является одним из общих мест правосудия. Причем, зафиксированным непосредственно в нормах закона. Например,...
  • Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию? Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
    Рынок аренды жилья ожидает существенное проседание в части спроса, отметила в интервью порталу «ЗАКОНИЯ» главный юрисконсульт проектов судебной практики Ольга Старых.
  • СУД, У НАС ОТМЕНА! СУД, У НАС ОТМЕНА!
    Отмена судебных решений – это установление справедливости или результат настырных попыток добиться своего, «прокручивая» маховик судебной триады? На площадках адвокатских сообществ встречаются просто уникальные...
  • Правовое государство  (Детективная сказка) Правовое государство (Детективная сказка)
    1.- Ночью кто-то убил бабку Парасью. Поленом по голове. И надругался над покойной. Не ты? - грозно спросил Воевода. 
    Добрыня исподлобья бросил на Воеводу удивлённый взгляд. 
    - Я был...
  • АНТИДЕМОГРАФИЧСКИЕ СНТ АНТИДЕМОГРАФИЧСКИЕ СНТ
    «Как противостоять поборам и завышению членских взносов в СНТ?!» – с таким вопросом сразу три семьи обратились к главному редактору ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» Рубену Маркарьяну на его лекциях в рамках Всероссийской...
  • Александр Коновалов. Министр Юстиции Российской Федерации. Александр Коновалов. Министр Юстиции Российской Федерации.
    Вектор обсуждения задал Министр Юстиции РФ Александр Коновалов, который заявил: «Нам важно понять и определить, каким должно быть сегодня право, как оно должно вмешиваться в нашу жизнь, и какими должны быть мы в отношении к этому праву».
  • ПРАВО ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ ПРАВО ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ
    Нет, речь не об эзотерике, а о правовой проблеме: постмортальной (посмертной) репродукции. Сейчас она на периферии права, но в условиях гибели лиц репродуктивного возраста в боевых действиях, техногенных...
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
    В этом деле «прекрасно» все: от такой «малости», как переписывание карандашиком на папке статей обвинения без положенного по УПК РФ закрытия одного и возбуждения другого дела, до того, что по всем законам...