Массовые иски против Toyota

Массовые иски против Toyota

Toyota переживает нелегкие времена. Японской автомобильной корпорации были предъявлены десятки исков в связи с травмами и смертельными случаями, произошедшими по причине неполадок в тормозах и педали газа. Если истцам удастся доказать, что производителю было известно о неполадках, но предпринято ничего не было, судебное разбирательство станет особенно разорительным для корпорации.

Усугубляется положение концерна еще и тем обстоятельством, что около 30 истцов в США намерены объединить усилия и получить статус группового иска с целью компенсации ущербы в связи со снизившейся стоимостью их автомобилей и невозможностью использовать автомобили во время ремонта.

Водители Тойот также понесут свою долю ответственности. Вероятно, им придется самостоятельно компенсировать часть ущерба при аварии, если они знали о дефекте, но вовремя его не устранили. Снижение стоимости при перепродаже автомобилей Toyota и Lexus повлечет за собой снижение страховых выплат при крушении Тойот в аварии.

Однако самая большая доля ответственности ляжет на плечи самого производителя. Представители корпорации Toyota отказываются давать комментарии по незаконченным процессам, ссылаясь на политику корпорации.

Судебные издержки и компенсации за качество выпускаемой продукции добавят несколько миллиардов к тем $2 млрд., которые Toyota потеряет на ремонте и упущенном сбыте. Это заявление было сделано еще до того, как в течение этой недели были отозваны 437,000 автомобилей Prius и Lexus. С начала осени Toyota вынуждена была отозвать около 10 млн. автомобилей в связи с возможной некорректной работой педали акселератора, при этом 2 млн. автомобилей были отозваны из-за наличия нескольких серьезных дефектов.  

Тим Говард, профессор права Университета Northeastern, руководит командой из 22 юридических фирм в 16 штатах, которые работают над групповым иском в связи с обесцениванием автомобилей. Он считает, что процесс по своей сложности и масштабности может сравниться лишь с делом табачных компаний.

«Доказать ущерб в данном случае очень просто. Если вы думаете, что ничего не потеряли, просто попытайтесь продать вашу Тойоту, и вы увидите, что вы можете получить за нее намного меньше, чем 4 недели назад», – утверждает Говард.

Эксперты по оценке стоимости машин, такие как Kelley Blue Book и Edmunds.com регистрируют снижение стоимости продуктов Toyota. Эксперты из Kelley отмечают, что стоимость на автомобили Toyota, попавших под действие кампании, снизилась от 2.5% до 4.5%, в зависимости от модели. Edmunds.com оценивают снижение стоимости на поддержанные Тойоты в 3% в рознице и на 6% при продаже с зачётом цены сдаваемого старого товара.

«При этом если средняя цена автомобиля была около $10,000 до отзывов и она упала на 3.5%, мы имеем снижение стоимости на $350 на одну машину. Умножьте это на 6 млн., примерное количество отозванных в США автомобилей, и ущерб уже исчисляется $2.1 млрд.». Если адвокатам удастся доказать, что Toyota знала о дефектах, но скрывала это, штрафные санкции как минимум в 2 раза превысят эту сумму.

Противоречивые заявления представителей Toyota о внезапных ускорениях и некорректной работе педали газа вызывают серьезные сомнения в том, что корпорация не знала о причине возникновения данных дефектов.

Перевод материала по заказу Информационно-правового портала "ЗАКОНИЯ" осуществлен переводчиком бюро переводов "ОНЛАЙН ПЕРЕВОД" - Сенниковой К. Г. Источник перевода: latimes.com

 

17.02.2010

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее

Ранее

ТЕМА НЕДЕЛИ ГРАДУС АГРЕССИИ
Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...

Популярное
Новое