Беспилотный транспорт в России: необходимое регулирование для обеспечения технологического лидерства

Беспилотный транспорт в России: необходимое регулирование для обеспечения технологического лидерства

В среду, 16 мая, в рамках ПМЮФ состоялась дискуссия «Беспилотный транспорт в России: необходимое регулирование для обеспечения технологического лидерства». Эксперты обсудили возможность тестирования беспилотных машин на дорогах общего пользования, проблему обеспечения безопасности пассажиров и пешеходов, а также развитие дорожной инфраструктуры и приведение разрабатываемого российского законодательства в сфере беспилотного транспорта в соответствие с международными стандартами. 

В беседе приняли участие член комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству Александр Васильев, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко, председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов, вице-президент по правовым вопросам НП «ГЛОНАСС» Екатерина Кочергина, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Кулешов, управляющий партнер Dentons Виктор Наумов, руководитель Исследовательского центра проблем регулирования робототехники и искусственного интеллекта Андрей Незнамов, директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Денис Пак, директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Александр Славуцкий. Модератором беседы выступила вице-президент по корпоративным отношениям компании «Яндекс» Марина Амелина.

Директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Денис Пак начал свое выступление с необходимости разработки нормативной базы для беспилотного транспорта. «Еще одна вещь – вопрос развития инфраструктуры не только для беспилотного транспорта, но и для его тестирования. Речь идет о создании полноценного полигона в России. Пока у нас на сто процентов оборудованного полигона нет, есть только определённые площадки», – сказал он.

Директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Александр Славуцкий отметил, что сегодня появление беспилотных транспортных средств – это уже данность. «Мы начинаем имитировать эти процессы. В начале мая на подъездах к Крымскому мосту был проведен тестовый заезд, в нем участвовали ведущие автопроизводители. Это был небольшой проезд по дорогам общего пользования, и он показал, что есть определенные сложности и проблемы», – сказал эксперт.

Он добавил, что министерство ведет большую работу с другими странами. В частности, созданы специальные рабочие группы совместно с Нидерландами и Финляндией, также разработка нормативов обсуждается с Сингапуром. «После пересечения границы правила должны быть одинаковыми. Минтрансом ведется работа по подготовке нормативной базы, мы рассматриваем закон о внесении изменений в закон о ПДД и в правила ПДД.  Мы должны закрепить основополагающие догмы, на которых будут построены нормативы. Приоритетом должна стать безопасность дорожного движения», – заключил Александр Славуцкий.

Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Кулешов констатировал, что сейчас в российском законодательстве существует нормативный вакуум. «Нормативно-техническую базу составляют ГОСТы, и во всех нормативно-правовых актах содержатся ссылки на стандарты. Нет ни единого нормативно-правового или нормативно-технического понятия. Нет понимания, как испытывать эти автомобили, как подтверждать соответствие, выпускать на дороги, как проводить сертификацию. Все эти вопросы сегодня не отрегулированы», – уверен он.

С Алексеем Кулешовым согласен и член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Александр Васильев. По его словам, в Госдуму не было внесено ни одного законопроекта, касающегося беспилотных транспортных средств. «Мы видим из СМИ, что в Швеции, в Китае, компании «Убер», «Тесла», «Фольксваген» откатывают свои прототипы на дорогах общего пользования. Говорят, что беспилотники нельзя выпускать на улицы, но как тогда «Тесла» перемещается из Москвы в Домодедово, по американским законам? Это тоже неправильно», – считает депутат.

«Слона надо есть по частям. Давайте хотя бы что-то сделаем. У меня большой призыв, пока эти графики и сроки меня лично вводят в депрессию. Мы так не уедем далеко, и отставание, конечно же, будет расти. Когда у нас есть технические возможности не отстать, из-за того, что мы не будем совершенствовать нашу базу, мы можем потерять возможность занять эту нишу на рынке», – подытожил председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов.

Участники сессии пришли к выводу, что в России необходимо усилить взаимодействие между всеми ветвями власти, обеспечить прозрачность законотворческого процесса в этой сфере, разработать стандарты беспилотных транспортных средств и, самое главное, – ускорить процесс создания нормативно-правовой базы для беспилотного транспорта.

17.05.2018

Пресс-центр КЦ «Петербургский Международный Юридический Форум»

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ АЛИМЕНТНЫЕ КРОХИ
Бывший супруг – неплательщик алиментов – вечная головная боль родителей-одиночек, чаще всего женщин. По статистике ФССП удается взыскать менее 10% от общего долга россиян, а он равен 200 млрд рублей. Из-за...

Популярное
Новое
  • КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ЛОЖНЫЕ МИНИРОВАНИЯ? КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ЛОЖНЫЕ МИНИРОВАНИЯ?
    С начала февраля Подмосковье накрыла лавина лже-минирований. Более 800 тысяч человек были вынуждены покинуть рабочие места, прекратить прием у врача, прервать обед или отдых, срочно покидая «заминированный»...
  • АЛИМЕНТНЫЕ КРОХИ АЛИМЕНТНЫЕ КРОХИ
    Бывший супруг – неплательщик алиментов – вечная головная боль родителей-одиночек, чаще всего женщин. По статистике ФССП удается взыскать менее 10% от общего долга россиян, а он равен 200 млрд рублей. Из-за...
  • Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию? Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
    Рынок аренды жилья ожидает существенное проседание в части спроса, отметила в интервью порталу «ЗАКОНИЯ» главный юрисконсульт проектов судебной практики Ольга Старых.
  • ПРИВИТЬ ИЛЬ НЕ ПРИВИТЬ? ПРИВИТЬ ИЛЬ НЕ ПРИВИТЬ?
    Госдума перенесла на осень рассмотрение во втором чтении законопроекта о включении прививки от COVID-19 в Национальный календарь профилактических прививок. Многие восприняли инициативу как еще одну попытку...
  • Экологию  спасет не лимит на машины, а экологичный транспорт Экологию спасет не лимит на машины, а экологичный транспорт
    Я приведу официальные цифры, которые очень показательны. В год у нас происходит около 995 тыс. тонн загрязняющих выбросов, из них 66 тыс. тонн – на совести промышленных предприятий, то есть примерно 6...
  • ЗАВИСИМЫЙ МИР ЗАВИСИМЫЙ МИР
    Каждый раз в ответ на шок после зверского расстрела очередного стрелка звучат предположения, что он наигрался в компьютерные игры и предложения ужесточить требования к «стрелялкам». Только вот данные рассуждения...
  • Ю.Любимов: О критериях непубличной деятельности акционерных компаний в новом ГК РФ Ю.Любимов: О критериях непубличной деятельности акционерных компаний в новом ГК РФ
    Юрий Любимов, заместитель министра юстиции РФ, в ходе брифинга в Кремле ответил на вопрос  об  изменениях в ГК РФ критериев публичной и непубличной деятельности акционерных компаний
  • БЕСПРАВНЫЕ КНИГИ БЕСПРАВНЫЕ КНИГИ
    По данным опроса ВЦИОМ, 44% россиян за год не раскрыло ни одной книги, а 35% населения вообще не читает книги после школы. Россия давно не только утратила статус самой читающей державы, но даже не входит...
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
    В этом деле «прекрасно» все: от такой «малости», как переписывание карандашиком на папке статей обвинения без положенного по УПК РФ закрытия одного и возбуждения другого дела, до того, что по всем законам...