Размещение рекламы на домах станет прерогативой собственников общего имущества

Размещение рекламы на домах станет прерогативой собственников общего имущества

13 мая 2009 года Государственной думой РФ принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс и статью 19 Федерального закона "О рекламе".
Законопроект предлагает дополнить действующее законодательство положением, согласно которому решения о размещении рекламных конструкций на многоквартирных домах должны приниматься исключительно собственниками общего имущества.
Законопроектом также предусматривается, что для размещения рекламы необходимо получение согласия собственников помещений, предлагается дополнить статью 44 Жилищного Кодекса новой частью 3.1, наделяющей общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правом на принятие решений о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах общего имущества, а также правом определять лицо, уполномоченное от имени собственников помещений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Предлагаемый законопроект направлен на устранение встречающихся в правоприменительной практике нарушений прав и законных интересов собственников общего имущества многоквартирных домов, используемых для размещения наружной рекламы.
"Дело в том, что в нарушение ЖК РФ в некоторых городах решения о размещении наружной рекламы на многоквартирных домах принимаются не общим собранием собственников, а органами местного самоуправления, собраниями членов товариществ собственников жилья, куда могут входить не все собственники, а также исполнительными органами ТСЖ, жилищных и жилищно-строительных кооперативов. В результате нарушаются и права собственников общего имущества многоквартирных домов на получение дохода от размещения наружной рекламы, поскольку, например, в случае принятия решения органами местного самоуправления доходы поступают в бюджет муниципального образования" - отметил инициатор законопроекта Председатель Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.
"Кроме того, в статье 19 Федерального закона "О рекламе" дается прямое указание на необходимость получения согласия собственников помещений на размещение рекламы. При этом документом, подтверждающим согласие собственников помещений в данном доме, является протокол общего собрания собственников, в котором может быть определено лицо или лица, полномочные заключить от имени собственников соответствующий договор" - сказал Павел Крашенинников.
Законопроект принят в первом чтении «за» проголосовали 404 депутата.

18.05.2009

Электронное издание "ЗАКОНИЯ" (www.zakonia.ru)

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее

Ранее

ТЕМА НЕДЕЛИ От оплаты не уйти
Минюст предлагает установить минимальный размер алиментов в виде твердой суммы, которая рассчитывается исходя из прожиточного минимума на ребенка или минимального размера оплаты труда в каждом конкретном...

Популярное
Новое