“Споры о шариате допустимы”. – Шамиль Аляутдинов

“Споры о шариате допустимы”. – Шамиль Аляутдинов

Положения шариата не могут оставить равнодушным мыслящего человека в его попытках осмысления ислама. Обычно это происходит при встречах с его различными трактовками в книгах. Также неизбежно приходится сравнивать современный общепринятый спектр принципов права – от частного до международного – с нормами шариата. Понятно, что человек, живущий и получивший образование в немусульманской стране, разделяет принципы европейский цивилизации, но считая себя мусульманином, он знает, что шариат – универсальная правовая и этическая система.
Заместитель председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России, имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов считает возникновение спорных моментов и полемику нормальным спутником поиска истины. Главное при этом, обращаясь к авторитетному мнению, понимать, что оно, хотя и может быть верным, не всегда все же единственно верное. В любой культуре и по всякой теме найдется автор или ученый, который заявляет, что прав только он или какая-то группа людей, и если он так утверждает, значит, поиск истины здесь заканчивается, а начинается сектантство либо фанатизм. Это в исламе не приветствуется.
Говоря о поиске если не высшей истины, то мудрости во всем, что нас окружает, Шамиль Аляутдинов во время интерактивной беседы с гражданами по видео через интернет, состоявшейся на Информационно-правовом портале “Закония”, заметил, что многое зависит от намерения, желания, понимания, для чего тебе это знание нужно.
“Даже при чтении Корана в самом ужасном переводе (встречаются и такие) я старался найти для себя что-то полезное. И действительно, увидел много интересного, – сказал Шамиль-хазрат. – Человек верующий может искать мудрость не только в Коране, но и в светских книгах, фильмах, общении. Увидеть положительное, поучительное, правдивое и практичное можно только тогда, когда ты на это настроен”.
В самом деле, любые источники способны обогащать нашу жизнь при соответствующем к ним подходе. Внутренне воспитанный человек будет черпать из них хорошее, а плохое – откладывать в сторону. Особенно важно научиться делать это в молодые годы: имея, как говорится, свою голову на плечах, пополнять ее и уметь анализировать то, что в эту голову попадает. Тогда не придется принимать чье-то, пусть интересное мнение, за “высший пилотаж”. Ведь и понимание каждым Корана, для всех, казалось бы, одинакового, зависит от того, как вам это преподнесли, как прочитал его автор комментария, что он смог увидеть и донести до вас как до читателя. И последнее: что вы из этой информации сохраните для себя.
Кстати, обращать внимание на трактовки Шамиль Аляутдинов посоветовал и в вопросе “противостояния” норм шариата и европейского права.
“Часто в России воспринимают шариат чем-то строго устоявшимся и незыблемым. Но шариат как свод законов постоянно преобразуется, он чрезвычайно гибок от самых первых веков развития мусульманской цивилизации и по-своему трактуется в разных государствах и разными людьми, в зависимости от их образованности, эрудированности, среды жизни, местности и даже погоды, – пояснил Шамиль-хазрат. – Когда, скажем, судья где-то в Египте или Ливии разбирает какую-то семейную проблему (а в семейном кодексе арабских стран нормы шариата присутствуют), то он выносит решение по делу на основе шариата, поскольку его представляет. Но в то же время это всего лишь решение человека, иначе говоря, его личная трактовка ситуации по шариату. Это может быть названо частью ислама, но никак не олицетворением религии, нет. Ислам как культура, как система ценностей в чистом виде всегда выше мнений, подходов, поведения отдельных людей”.

 

11.02.2010

Информационно-правовой портал "Закония"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее

Ранее

  • Вторая семья: исключение или норма? 1 комментарий Вторая семья: исключение или норма?

    В действующем российском законодательстве не предусмотрена ответственность за многожёнство. Правда, в Семейном кодексе есть статья 14 - «Обстоятельства, препятствующие заключению брака». В ней говорится о том, что в брак не могут вступать лица, «из которых хотя бы одно уже состоит в другом зарегистрированном браке». Однако никого нынче не удивляет ситуация, когда мужчина считает себя вправе иметь одновременно несколько семей в разных городах, а иногда и в одном. Причем порой «жены» знают о существовании друг друга.

    03.12.2009
  • «Через правовую грамотность – к отходу от стереотипов» комментировать «Через правовую грамотность – к отходу от стереотипов»

    Заместитель Председателя Духовного управления мусульман Европейской части России имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов о роли ЭСМИ для молодежи.

    18.11.2009
ТЕМА НЕДЕЛИ От оплаты не уйти
Минюст предлагает установить минимальный размер алиментов в виде твердой суммы, которая рассчитывается исходя из прожиточного минимума на ребенка или минимального размера оплаты труда в каждом конкретном...

Популярное
Новое