Израиль: Тора или светский суд?
В Иерусалиме продолжается работа всемирной конференции по еврейскому религиозному праву, на которую съехались сотни даянов (религиозных судей) со всего мира. В работе конференции принимают участие министр юстиции Яаков Неэман, министр внутренних дел Эли Ишай, министр Мешулам Наари, главный ашкеназский раввин Израиля Йона Мецгер, главный раввин армии Рафи Перец.
В числе прочего, на обсуждение конференции будет представлена программа введения еврейского религиозного права в израильское судопроизводство, подготовленная главным раввином Кирьят-Оно, членом верховного раввината и доктором юриспруденции равом Рацоном Аруси. Программа включает ряд юридических нововведений – таких, как обязательная проверка новых законопроектов на соответствие нормам еврейского права, обязанность ссылаться на нормы еврейского права в каждом постановлении Верховного суда, регулярные курсы по религиозному праву для светских судей и т.п.
Рав Аруси заявляет, что, коль скоро Государство Израиль является еврейским государством, то его суды должны учитывать нормы еврейского права (законы Торы).
«Мы должны решить – еврейское это государство или нет. Я не собираюсь проверять каждого, кто обращается в суд, на соблюдение кашрута и субботы, но еврейское государство должно, как минимум, принимать в расчет еврейские законы», - заявил рав Аруси.
Министр юстиции Яаков Неэман еще в прошлом году спровоцировал бурю обсуждений, заявив, что «законы Торы являются обязательными в Государстве Израиль».
Наша справка: В настоящее время израильская судебная система в своей основе имеет британскую прецедентную светскую систему права, которая существовала в Палестине еще во времена Британского мандата. Некоторые аспекты права, например, земельное, имеет в своей основе еще более раннюю систему османского права, она действует еще с тех времен, когда все жители Палестины были «турецкими подданными». Равинатские суды, руководствующиеся галахическими законами, в Израиле имеют в основном юрисдикцию в области семейного права (если и муж, и жена являются евреями по Галахе, т.е. если их матери – еврейки). В этой сфере, а также в некоторых вопросах, касающихся собственности, они производят судопроизводство во всем мире (их решения не перекрывают решения судов этих стран и их исполнение является там добровольным для обращающихся в них).
В криминальной сфере в Израиле равинатские суды не правомочны принимать решения. Министр Неэман выразил желание распространить влияние равинатских судов на вопросы собственности и даже криминальные вопросы, создав тем самым альтернативную систему, когда каждый гражданин страны может сам решать, в какой суд ему обратиться – светский или религиозный. Необходимо отметить, что в большинстве из указанных случаев Галаха предлагает гораздо более строгие приговоры, чем светская система.
16.12.2010
Позднее
-
комментировать
Адвокат Рубен Маркарьян встретился с воспитанниками Духовно-просветительского центра Армянской Апостольской Церкви
В Духовно-просветительском центре Армянской Апостольской Церкви «Айордеац Тун» состоялась Презентация книги адвоката, члена общестенного совета при Минюсте России, главного редактора ЭСМИ «Закония» Рубена Маркарьяна.
26.12.2012 -
2 комментария
Иран: Злоумышленник да претерпит боль жертвы
Жителю Ирана по имени Хамид предстоит по решению суда расстаться со своим глазом и ухом за то, что этих органов лишилась его жертва, которого он облил кислотой пять лет назад.
17.01.2011
Ранее
-
комментировать
Откажется ли Франция от паранджи?
Сенат Франции оставил без изменений законопроект, запрещающий ношение одежды, полностью закрывающей лицо в общественных местах и на улице. 13-го июля 2010 года закон получил одобрение в нижней палате парламента.
09.09.2010 -
комментировать
“Коран против принуждения в вере”. – Имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов (ВИДЕО)
Какое место занимает толерантность в контексте здоровой веры? Об этом в ходе видеобеседы через Интернет с пользователем портала “Закония” размышляет заместитель председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России, имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов.
11.06.2010 -
комментировать
“Споры о шариате допустимы”. – Шамиль Аляутдинов
Положения шариата не могут оставить равнодушным мыслящего человека в его попытках осмысления ислама. Обычно это происходит при встречах с его различными трактовками в книгах. Также неизбежно приходится сравнивать современный общепринятый спектр принципов права – от частного до международного – с нормами шариата. Понятно, что человек, живущий и получивший образование в немусульманской стране, разделяет принципы европейский цивилизации, но считая себя мусульманином, он знает, что шариат – универсальная правовая и этическая система.
11.02.2010 -
комментировать
Шамиль Аляутдинов: О балансе материального и духовного
Для достижения успеха человеку нужно найти баланс между двумя составляющими – материальным и духовным. Как правильно выстроить такой баланс? И как распознать признаки его потерь?
19.01.2010 -
комментировать
Рядовой верующий или олицетворение ислама?
“Не следует приспосабливать священные тексты под капризы и вкусы людей”. Таков общий смысл ответа заместителя председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР), имама Московской Мемориальной мечети Шамиля Аляутдинова, который он дал в ходе состоявшейся на Информационно-правовом портале “Закония” интерактивной беседы с гражданами по видео через интернет.
12.01.2010 -
комментировать
Ислам – не синоним терроризма
На обывательском уровне человеку свойственно судить о сути различных религий по их элементарным бытовым проявлениям. Но это не беда, пока сюда не добавлены глобальные.
30.12.2009 -
1 комментарий
«Политика не повлияла на мой выбор». – Шамиль Аляутдинов вспоминает о юности
«Перестройка» конца 80-х – начала 90-х годов, смена российских президентов и правительств, информационные войны, «кооперативные» джинсы и первые бомжи – в таких условиях складывались жизненные установки тех, кому сегодня за тридцать. По мнению социологов, именно политическая обстановка в стране влияет на выбор, как сейчас говорят, «направления вектора» при самоопределении большей части молодежи. А что было в то время определяющим для одного из представителей новой волны исламских проповедников России, заместителя председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России, имама Московской Мемориальной мечети Шамиля Аляутдинова, который последние 18 лет посвятил профессиональному изучению исламского богословия?
25.12.2009 -
комментировать
"Курбан-быть ближе". Праздничная проповедь Председателя Совета муфтиев России шейха Равиля Гайнудина в Ид-аль-Адха-Курбан-Байрам
Праздничная проповедь Председателя Совета муфтиев России Муфтия шейха Равиля Гайнутдина в Московской Соборной мечети в Ид-аль-Адха-Курбан-Байрам 27 ноября 2009 года.
27.11.2009
Комментарии на форуме