Израиль: Тора или светский суд?
В Иерусалиме продолжается работа всемирной конференции по еврейскому религиозному праву, на которую съехались сотни даянов (религиозных судей) со всего мира. В работе конференции принимают участие министр юстиции Яаков Неэман, министр внутренних дел Эли Ишай, министр Мешулам Наари, главный ашкеназский раввин Израиля Йона Мецгер, главный раввин армии Рафи Перец.
В числе прочего, на обсуждение конференции будет представлена программа введения еврейского религиозного права в израильское судопроизводство, подготовленная главным раввином Кирьят-Оно, членом верховного раввината и доктором юриспруденции равом Рацоном Аруси. Программа включает ряд юридических нововведений – таких, как обязательная проверка новых законопроектов на соответствие нормам еврейского права, обязанность ссылаться на нормы еврейского права в каждом постановлении Верховного суда, регулярные курсы по религиозному праву для светских судей и т.п.
Рав Аруси заявляет, что, коль скоро Государство Израиль является еврейским государством, то его суды должны учитывать нормы еврейского права (законы Торы).
«Мы должны решить – еврейское это государство или нет. Я не собираюсь проверять каждого, кто обращается в суд, на соблюдение кашрута и субботы, но еврейское государство должно, как минимум, принимать в расчет еврейские законы», - заявил рав Аруси.
Министр юстиции Яаков Неэман еще в прошлом году спровоцировал бурю обсуждений, заявив, что «законы Торы являются обязательными в Государстве Израиль».
Наша справка: В настоящее время израильская судебная система в своей основе имеет британскую прецедентную светскую систему права, которая существовала в Палестине еще во времена Британского мандата. Некоторые аспекты права, например, земельное, имеет в своей основе еще более раннюю систему османского права, она действует еще с тех времен, когда все жители Палестины были «турецкими подданными». Равинатские суды, руководствующиеся галахическими законами, в Израиле имеют в основном юрисдикцию в области семейного права (если и муж, и жена являются евреями по Галахе, т.е. если их матери – еврейки). В этой сфере, а также в некоторых вопросах, касающихся собственности, они производят судопроизводство во всем мире (их решения не перекрывают решения судов этих стран и их исполнение является там добровольным для обращающихся в них).
В криминальной сфере в Израиле равинатские суды не правомочны принимать решения. Министр Неэман выразил желание распространить влияние равинатских судов на вопросы собственности и даже криминальные вопросы, создав тем самым альтернативную систему, когда каждый гражданин страны может сам решать, в какой суд ему обратиться – светский или религиозный. Необходимо отметить, что в большинстве из указанных случаев Галаха предлагает гораздо более строгие приговоры, чем светская система.
16.12.2010
Позднее
-
2 комментария
Иран: Злоумышленник да претерпит боль жертвы
Жителю Ирана по имени Хамид предстоит по решению суда расстаться со своим глазом и ухом за то, что этих органов лишилась его жертва, которого он облил кислотой пять лет назад.
17.01.2011 -
комментировать
С начала года в Иране казнили 140 осужденных
Подружка иранского футболиста, признанная виновной в том, что она убила первую жену этого спортсмена, была повешена в Иране. По подсчетам агентства Франс-пресс, основанном на публикациях в местных СМИ, это повешение стало как минимум 146 смертной казнью, приведенной в исполнение в Иране с начала 2010 года.
20.12.2010
Ранее
-
комментировать
Обряд обрезания стоил ребенку жизни, а хирургу карьеры
Кировский суд Казани приговорил к 1,5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года хирурга поликлиники №19 Фагима Валиева. Кроме того, врач был лишен на этот срок права заниматься медицинской деятельностью.
23.11.2010 -
комментировать
“Искренность и открытость – понятия разные”. – Имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов (ВИДЕО)
Что значит быть искренним пред Всевышним? Такой вопрос пользователь Информационно-правового портала “Закония” адресовал заместителю председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России, имаму Московской Мемориальной мечети Шамилю Аляутдинову в ходе интерактивной беседы по видеосвязи через интернет.
26.05.2010 -
комментировать
Шамиль Аляутдинов: О балансе материального и духовного
Для достижения успеха человеку нужно найти баланс между двумя составляющими – материальным и духовным. Как правильно выстроить такой баланс? И как распознать признаки его потерь?
19.01.2010 -
комментировать
Самодисциплина – дорога к цели
Как научиться все успевать? Что нужно делать, чтобы реализовать свой внутренний потенциал? В каком направлении мне следует двигаться? Эти вопросы рано или поздно возникают у любого мыслящего человека. И авторитетное мнение нередко помогает сориентироваться.
31.12.2009
Заместитель председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России, имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов – человек разносторонний: переводит Коран, пишет книги, статьи, выступает с интервью, читает лекции и проповеди… И при этом успевает находить время для общения и воспитания своих четверых детей, для занятий спортом, следит за новинками литературы, кино. В ходе состоявшейся на Информационно-правовом портале “Закония” интерактивной беседы с гражданами по видео через интернет Шамиль Аляутдинов поделился с пользователями собственными “хитростями” организации рабочего дня. Впрочем, никакого особенного изобретения здесь нет, считает имам Шамиль.
-
комментировать
Ислам – не синоним терроризма
На обывательском уровне человеку свойственно судить о сути различных религий по их элементарным бытовым проявлениям. Но это не беда, пока сюда не добавлены глобальные.
30.12.2009 -
1 комментарий
Кто рисует картинку «плохого» ислама? – Взгляд Шамиля Аляутдинова
Российский ислам — это ислам, существующий в немусульманской среде. Не удивительно, к нему порой относятся с настороженностью, недоверием, а то и открытой враждебностью. Согласно опросам социологов, более 17 процентов россиян связывают угрозу стабильности общества с агрессивным исламом. Что заставляет людей так думать?
24.12.2009 -
комментировать
"Курбан-быть ближе". Праздничная проповедь Председателя Совета муфтиев России шейха Равиля Гайнудина в Ид-аль-Адха-Курбан-Байрам
Праздничная проповедь Председателя Совета муфтиев России Муфтия шейха Равиля Гайнутдина в Московской Соборной мечети в Ид-аль-Адха-Курбан-Байрам 27 ноября 2009 года.
27.11.2009 -
комментировать
Курбан-байрам - праздник надежды
С 27 по 29 ноября 2009 года отмечается один из значимых для мусульман праздник - Курбан-байрам или Праздник жертвоприношения.
27.11.2009
Комментарии на форуме