«Негативная реклама» доводит до депрессии, считают депутаты

«Негативная реклама» доводит до депрессии, считают депутаты

Депутат Валерий Селезнев внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, вводящий понятие «негативная реклама» и ограничивающий ее размещение, сообщает портал «Доктор59.RU».

По мнению автора законопроекта, негативная реклама портит людям настроение и заставляет их чувствовать себя несчастными и больными. За такой рекламой предлагают законодательно закрепить термин «негативная» и ограничить места ее распространения. В первую очередь, это касается социальной рекламы о вреде чрезмерного употребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции, несоблюдения правил дорожного движения и правил безопасности и пр.

В соответствии с законопроектом, необходимые поправки должны быть внесены в закон «О рекламе». Первая поправка касается введения понятия «негативная реклама». Согласно законопроекту это: «реклама, содержащая сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности».

«Под воздействием негативной информации, всюду сопровождающей нас в окружающей действительности, у человека может развиваться депрессия, навязчивые состояния, что в свою очередь может приводить к ослаблению организма. Человек с подавленным эмоциональным состоянием больше подвержен риску простуд и заболеваний. Снижается работоспособность и концентрация», – считает автор законопроекта.

Далее Селезнев предлагает размещать такую рекламу исключительно там, где это уместно в целях исключения возможности травмировать психику граждан. Например, информация о безопасности дорожного движения должна располагаться вблизи дорог, а описание заболеваний – на информационных стендах больниц и поликлиник, и т.д. В данный момент, по мнению депутата, социальная реклама располагается хаотично.

«Размещается реклама порой в самых неожиданным местах: о вреде алкоголя – в лифте, о последствиях несоблюдения правил дорожного движения – на двери жилого дома, об опасности венерических заболеваний – на детской площадке. Сопровождается подобная реклама красочными тематическими картинками», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Однако, медицинские эксперты не согласны с предложением парламентария. Психотерапевт Евгений Овчинников уверяет, что размещение антинаркотических плакатов в наркопритонах, а санбюллетеней о венерических заболеваниях в «публичных домах» не имеет никакого смысла.

«Суть социальной рекламы в том, чтобы действовать на подсознание, именно поэтому она порой размещается в самых неожиданных местах. Такая реклама должна быть «неудобной», чтобы постоянно напоминать о существующей проблеме. Только так она может заставить людей быть осторожнее и сознательнее. Иначе зачем она вообще нужна. Пьяницы в рюмочной только посмеются над плакатными лозунгами. А вот молодежь, гуляя по городу и увидев плакат о безопасном сексе, может задуматься о своем здоровье», – разъясняет эксперт.

Врач также заметил, что медицинские термины в законопроекте употреблены неверно. В пояснительных документах депутат неоднократно ссылается на «депрессию» и «навязчивые состояния», которые возникают из-за «негативной рекламы», не учитывая или не зная о том, что это обозначения конкретных психических расстройств.

«Депрессия – это диагноз, равно как и навязчивые состояния. Под воздействие внешних факторов они развиваются редко. Для этого должно произойти какое-то сильное психотравмирующее событие, например, утрата близкого человека и тому подобное. Чаще всего такие расстройства возникают у людей со слабым типом нервной системы, которые от природы эмоционально неустойчивы. То есть, нужны внутренние предрасполагающие факторы. Люди, которые уже страдают от депрессии, в принципе неадекватно оценивают окружающий мир, любая информация воспринимается ими как негативная. И социальная реклама здесь абсолютно ни при чем», – заявил Евгений Овчинников.

 

14.05.2014

Информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ГРАДУС АГРЕССИИ
Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...

Популярное
Новое