Эксперты Беларуси: Страшные картинки в рекламе не работают

Эксперты Беларуси: Страшные картинки в рекламе не работают

В Беларуси во время круглого стола на VI Международном Фестивале маркетинга и рекламы «Белый квадрат» обсудили эффективность использования страшных картинок в социальной рекламе, сообщает ИА «Интерфакс».

Эксперты сошлись во мнении о том, что запугивание в рекламе не позволяет достичь положительного эффекта. С точки зрения психологии, люди, полагающие, что у них и так достаточно проблем в жизни, не хотят смотреть на пугающие ролики, считая, что уж эта беда их точно не коснется. А для тех, кто уже столкнулся с описываемыми в рекламе бедами, например, для наркомана, шприц в видеоролике не произведет никакого впечатления в лучшем случае, а в худшем может и спровоцировать рецидив. Более того, негативный посыл в рекламе закрепил в сознании людей не очень полезные установки. Например, ВИЧ это смерть.

«Одна из организаций в рамках профилактики ВИЧ разослала 2 млн. белорусов конверты, на которых большими буквами было написано «ВИЧ». Вот представляете, открываете вы почтовый ящик, а оттуда вываливается такой конверт. Хорошо, если у вас хватит мужества и сил открыть его. Не вся социальная реклама несет правильный посыл и ее надо обязательно пропускать через какие-то стандарты», – рассказал председатель экспертного совета Информационной стратегии по ВИЧ/СПИД в Беларуси Сергей Кручинин.

Такая реклама, по мнению эксперта, не нужна. Также как и страшные ролики про наркоманию для школьников, после которых последние приходят домой в слезах.

Беда в том, считают специалисты, что существует укоренившийся в сознании людей стереотип социальной рекламы – страшные картинки с бутылками, шприцами и пожарами. Такой подход рождает подчас самые неожиданные «креативные» рекламные акции. Например, в ГАИ Гродненщины поставили на пешеходном переходе знак: «Пешеход, умирая на пешеходном переходе, гордись: ты был прав!!!».

«Если использовать неправильно заложенные идеи или продвигать неправильно сформированные стереотипы поведения в социальной рекламе, это окажет негативное влияние на общество», – заявила на круглом столе  начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой в Беларуси Ирина Барышникова.

С целью грамотного регулирования рынка социальной рекламы, уже почти год вся продукция в этой сфере в Беларуси согласовывается в специальном Межведомственном совете по рекламе. С учетом строгого отбора с креативом в сфере социальной рекламы пока существуют сложности, однако, как считают эксперты, это позволяет справляться с негативным наследием социальной рекламы прошлого и формировать образ новой осмысленной и понятной социальной рекламы с четким позитивным посылом.

 


 

13.05.2014

Информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ТРУДОВОЙ ПЕРЕКОС
Перекос в трудовых спорах в сторону защиты «слабой» стороны – работника вот уже почти 15 лет является одним из общих мест правосудия. Причем, зафиксированным непосредственно в нормах закона. Например,...

Популярное
Новое
  • Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
    Газета «Коммерсантъ» рассказала о деле Николая Тихоновца, известном читателям ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» из журналистского расследования «Пермский захват». Владелец сети заправок...
  • ТРУДОВОЙ ПЕРЕКОС ТРУДОВОЙ ПЕРЕКОС
    Перекос в трудовых спорах в сторону защиты «слабой» стороны – работника вот уже почти 15 лет является одним из общих мест правосудия. Причем, зафиксированным непосредственно в нормах закона. Например,...
  • Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию? Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
    Рынок аренды жилья ожидает существенное проседание в части спроса, отметила в интервью порталу «ЗАКОНИЯ» главный юрисконсульт проектов судебной практики Ольга Старых.
  • СУД, У НАС ОТМЕНА! СУД, У НАС ОТМЕНА!
    Отмена судебных решений – это установление справедливости или результат настырных попыток добиться своего, «прокручивая» маховик судебной триады? На площадках адвокатских сообществ встречаются просто уникальные...
  • Правовое государство  (Детективная сказка) Правовое государство (Детективная сказка)
    1.- Ночью кто-то убил бабку Парасью. Поленом по голове. И надругался над покойной. Не ты? - грозно спросил Воевода. 
    Добрыня исподлобья бросил на Воеводу удивлённый взгляд. 
    - Я был...
  • АНТИДЕМОГРАФИЧСКИЕ СНТ АНТИДЕМОГРАФИЧСКИЕ СНТ
    «Как противостоять поборам и завышению членских взносов в СНТ?!» – с таким вопросом сразу три семьи обратились к главному редактору ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» Рубену Маркарьяну на его лекциях в рамках Всероссийской...
  • Елена Доброхотова. Директор юридической клиники Санкт-Петербургского Государственного Университета. Елена Доброхотова. Директор юридической клиники Санкт-Петербургского Государственного Университета.
    О переходе людей из класса «малоимущих» в класс «имущих» благодаря бесплатной помощи студентов-специалистов юридической клиники при СПбГУ рассказала директор юридической клиники Санкт-Петербургского Государственного Университета Елена Доброхотова.
  • ПРАВО ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ ПРАВО ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ
    Нет, речь не об эзотерике, а о правовой проблеме: постмортальной (посмертной) репродукции. Сейчас она на периферии права, но в условиях гибели лиц репродуктивного возраста в боевых действиях, техногенных...
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
    В этом деле «прекрасно» все: от такой «малости», как переписывание карандашиком на папке статей обвинения без положенного по УПК РФ закрытия одного и возбуждения другого дела, до того, что по всем законам...