Эксперты Беларуси: Страшные картинки в рекламе не работают

Эксперты Беларуси: Страшные картинки в рекламе не работают

В Беларуси во время круглого стола на VI Международном Фестивале маркетинга и рекламы «Белый квадрат» обсудили эффективность использования страшных картинок в социальной рекламе, сообщает ИА «Интерфакс».

Эксперты сошлись во мнении о том, что запугивание в рекламе не позволяет достичь положительного эффекта. С точки зрения психологии, люди, полагающие, что у них и так достаточно проблем в жизни, не хотят смотреть на пугающие ролики, считая, что уж эта беда их точно не коснется. А для тех, кто уже столкнулся с описываемыми в рекламе бедами, например, для наркомана, шприц в видеоролике не произведет никакого впечатления в лучшем случае, а в худшем может и спровоцировать рецидив. Более того, негативный посыл в рекламе закрепил в сознании людей не очень полезные установки. Например, ВИЧ это смерть.

«Одна из организаций в рамках профилактики ВИЧ разослала 2 млн. белорусов конверты, на которых большими буквами было написано «ВИЧ». Вот представляете, открываете вы почтовый ящик, а оттуда вываливается такой конверт. Хорошо, если у вас хватит мужества и сил открыть его. Не вся социальная реклама несет правильный посыл и ее надо обязательно пропускать через какие-то стандарты», – рассказал председатель экспертного совета Информационной стратегии по ВИЧ/СПИД в Беларуси Сергей Кручинин.

Такая реклама, по мнению эксперта, не нужна. Также как и страшные ролики про наркоманию для школьников, после которых последние приходят домой в слезах.

Беда в том, считают специалисты, что существует укоренившийся в сознании людей стереотип социальной рекламы – страшные картинки с бутылками, шприцами и пожарами. Такой подход рождает подчас самые неожиданные «креативные» рекламные акции. Например, в ГАИ Гродненщины поставили на пешеходном переходе знак: «Пешеход, умирая на пешеходном переходе, гордись: ты был прав!!!».

«Если использовать неправильно заложенные идеи или продвигать неправильно сформированные стереотипы поведения в социальной рекламе, это окажет негативное влияние на общество», – заявила на круглом столе  начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой в Беларуси Ирина Барышникова.

С целью грамотного регулирования рынка социальной рекламы, уже почти год вся продукция в этой сфере в Беларуси согласовывается в специальном Межведомственном совете по рекламе. С учетом строгого отбора с креативом в сфере социальной рекламы пока существуют сложности, однако, как считают эксперты, это позволяет справляться с негативным наследием социальной рекламы прошлого и формировать образ новой осмысленной и понятной социальной рекламы с четким позитивным посылом.

 


 

13.05.2014

Информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ От оплаты не уйти
Минюст предлагает установить минимальный размер алиментов в виде твердой суммы, которая рассчитывается исходя из прожиточного минимума на ребенка или минимального размера оплаты труда в каждом конкретном...

Популярное
Новое